Ишварит, брат которого по закону ишваритов согрешил, решив изучать древнее искусство алхимии ради воскрешения любимой, и в итоге создал гомункула Похоть. Никто не знает, как его зовут на самом деле, а прозвище свое он получил за крестообразный шрам на лице, сделанный Кимбли, Багровым алхимиком. Шрам получил от брата руку с вытатуированным на ней алхимическим кругом и использует её как оружие. Мстит государственным алхимикам за истребление своего народа. В ходе сериала перестает враждовать с братьями Элриками, спасает Альфонса, превращенного бывшим государственным алхимиком Кимбли в бомбу замедленного действия, отдав для этого свою руку брата и создав внутри Ала философский камень.(в аниме 2003 года).
В манге брата Шрама убил именно Зольф Кимбли, когда как в аниме его брат погиб на глазах Шрама. В манге, когда Кимбли послал взрывной заряд в его семью, брат Шрама закрыл от взрыва своим телом младшего брата. Когда брат Шрама очнулся, он увидел своего младшего брата с оторванной рукой. Шрам умирал из-за потери крови. И старший брат, желая чтобы младший брат жил, пересадил свою руку Шраму. Когда Шрам очнулся в военном госпитале, он помнил лишь последнее, что видел перед тем, как потерял сознание. Он видел спину брата, защищающего его от взрыва. Шрам поднял правую руку и увидел на ней татуировки. Он было восславил бога за то, что брат жив. Но тут он понял, что это его рука, а брат мертв. Обезумев от горя и ярости, он взял скальпель и зарезал первых попавшихся ему на глаза аместрийцев, коими были супруги Рокбеллы. Позже он стал заниматься уничтожением Государственных Алхимиков и стал преступником, которого разыскивает вся страна. Немного погодя взял себе в слуги Йоки. Позже он встретил Мэй Чан, она присоединилась к ним. А потом Шрам забрал с собой Марко, чтобы тот расшифровал записи его брата. В манге Шрам объединяется с братьями для того, чтобы победить Отца и свергнуть власть гомункулов. Его лучший друг - это девочка Мэй из страны Син.
Во время сражение с фюрером, в 103 главе выяснятся, что алхимические татуировки у Шрама на обеих руках.
В 105 главе активизирует алхимический круг, придуманный его братом в противовес алхимическому кругу, созданному Отцом под Аместрисом и не позволявшему алхимикам Аместриса использовать силу Земли напрямую, а лишь после проведения её через кровавые печати, врезанные в землю, благодаря чему Отец мог с лёгкостью блокировать аместрийскую алхимию. Активация же этого круга Шрамом позволила использовать алхимию «напрямую».