Жил был один очень несчастный человек. У него не складывалось с девушками, с работой, и друзей тоже у него не было. Но однажды он шел по берегу моря и нашел лампу. Вспомнив детские сказки, ради...
В августовском номере журнала «Лучшие компьютерные игры» мы обсуждали вопрос о том, почему так трудно сделать хороший сценарий для игры, и почему профессиональным писателям и даже киносценариста...
От редакции: на прошедшей в ноябре первой российской игровой выставке состоялась встреча, которая надолго запомнилась всем посетителям. В течение часа с игроками общался Николай Дыбовский, руко...
Пусть время перемен несовместимо с благоденствием и гармонией, но стабильность порой скучна... Мир движется вперед, и одно из интереснейших занятий — наблюдать за наступающими изменен...
Остановись, прогресс! Ты прекрасен...
А. Кнышев
Знаете ли вы, что революция в компьютерных играх — не за горами? До нее осталось буквально несколько лет. Еще немного — и ...
Сам виноват — и слезы лью, и охаю —
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам,
А вот теперь из колеи не выбраться.
В. Высоцкий, «Чужая колея&raq...
Знаете ли вы, почему в журнале «Лучшие компьютерные игры» для оценки игр существует одновременно рейтинг и награда? Причем без рейтинга мы раньше обходились, а награда была изначальн...
Сперва мы хотели написать статью об истории почтенного и популярного жанра RTS. Но потом поняли, что в таком случае придется полстатьи посвятить объяснениям — почему в разбор не попал...
Некоторые идеи я, наверное, так никогда и не пойму. Например, общую теорию относительности или смысл создания электронного аквариума с парой пластиковых рыбок и USB-интерфейсом.
К этой же област...
Как известно, наш журнал, в отличие от всех остальных игровых изданий России, не использует игрового жаргона. И новые читатели время от времени нас спрашивают — почему так, что в нем ...
Вы мне не поверите и просто не поймете —
В космосе страшней, чем даже в Дантовском аду!
По пространству-времени мы прем на звездолете,
Как с горы на собственном заду.
От Земли до Бе...
Из всей терминологии, сложившейся в игровой индустрии, больше всего я недолюбливаю слово «жанр». Не то чтобы оно чем-то плохо само по себе, но жанр навязывает рамки, причем настолько...
Иллюстрации: Александр Ремизов
Представьте себе, уважаемый читатель, что вам на глаза попалась такая заметка: «С понедельника стартует чемпионат мира по деревянным видам спорта. В програм...
Положитесь на Псмита!
Псмит вам поможет, Псмит готов на все.
Нужен ли вам кто-то, чтобы вести ваши дела?
Чтобы управлять вашим предприятием?
Чтобы гулять с вашей собакой?
Чтобы убить вашу тет...
История боевиков с видом от первого лица — штука сложная и загадочная. С одной стороны, корни жанра уходят в глубину веков, к древним компьютерам и доисторическим игральным автомата...
Иллюстрации: Александр Ремизов
Ни к чему дурные вести:
Мы в ответ бежим на месте,
В выигрыше даже начинающий:
Красота — среди бегущих
Первых нет и отстающих:
Бег на месте общепримиря...
Вспомните, сколько раз нам уже приходилось слышать это смелое утверждение. Что ни год — обязательно кого-нибудь хоронят: то жанр квестов себя исчерпал, то пошаговые игры приказали дол...
Иллюстрации: Александр Ремизов
В ролевых играх слово «герой» всегда на слуху. Герои спасают прекрасных дам, герои свергают богов, герои наказывают древнее зло. Их путь тернист и разнообразен&...
Во времена моей бурной молодости компьютерные игры были сложными. При этом они всегда наказывали игрока табличкой «Game Over», когда он ошибался или играл, по мнению разработчиков, н...