На одном круглом столе, посвященном проблемам сценария для виртуальных миров, трое участников признались, что обращались к известным писателям-фантастам с предложением поучаствовать в работе и...
Если хочется есть то, что вкусно, носить то, что тебе подходит, читать, смотреть и играть в то, что интересно, — для этого необходима разумная доза нонконформизма. Потому что иначе ...
Не так давно на нашем форуме возник вопрос: почему у нас в новостях слиянию Activision и Blizzard/Vivendi посвящено много места, а информации о слиянии двух отечественных компаний хватило одно...
Сегодня я получил два письма: одно от читателя на форуме, другое от профессионального разработчика. Что любопытно, в них содержался почти одинаковый вопрос: почему при таком невероятном изобил...
Советы мастеров извечно вызывают споры — каждая рекомендация пробуется «на зуб», идут горячие теоретические диспуты. Иногда дело и в самом деле в какой-то неоднозначной тонко...
Одна из тем, на которые принято ругаться, — штампы в сценарии. Причем речь идет не только о сюжете, но еще и об игровом мире. «Опять все те же эльфы и орки», «в ко...
«Велел владыко края
Мне ваш спросить совет:
Зачем у нас в Китае
Досель порядка нет?»
Китайцы все присели,
Задами потрясли,
Гласят: «Затем доселе
Порядка нет в земли,
Что мы ...
Опять удивительно много стало бесплатных виртуальных миров. Почти как в 1990-е, когда текстовые ролевки системы MUD производились десятками. В начале 2000-х бесплатный онлайн приугас &mdash...
...или о сексе в компьютерных играх
Статья Ричарда Псмита об этике в играх, опубликованная в прошлом номере, всколыхнула массу дискуссий. Среди них не последнее место занял вопрос, звучащий пр...
И взлетела рядом с пулей, со снарядом
Песенка: о добрых кобрах, о дневных нетопырях,
Об акулах благодарных, о казармах лучезарных
И о радужных холерных лагерях.
Н. Матвеева
Не секрет, что главн...
Перед вами именно «Некстати», причем самый типичный его представитель. Поскольку это скорее крик души, а он вообще редко бывает»кстати».
Ваш покорный слуга, волею случая к...
В наше время модно, вознося хвалы очередному игровому проекту, на все лады повторять: дескать, вместо «набившей оскомину магии» в игре будут технология, постапокалипсис и прочие радо...
Во времена моей бурной молодости компьютерные игры были сложными. При этом они всегда наказывали игрока табличкой «Game Over», когда он ошибался или играл, по мнению разработчиков, н...
Вспомните, сколько раз нам уже приходилось слышать это смелое утверждение. Что ни год — обязательно кого-нибудь хоронят: то жанр квестов себя исчерпал, то пошаговые игры приказали дол...
Положитесь на Псмита!
Псмит вам поможет, Псмит готов на все.
Нужен ли вам кто-то, чтобы вести ваши дела?
Чтобы управлять вашим предприятием?
Чтобы гулять с вашей собакой?
Чтобы убить вашу тет...
Из всей терминологии, сложившейся в игровой индустрии, больше всего я недолюбливаю слово «жанр». Не то чтобы оно чем-то плохо само по себе, но жанр навязывает рамки, причем настолько...
Как известно, наш журнал, в отличие от всех остальных игровых изданий России, не использует игрового жаргона. И новые читатели время от времени нас спрашивают — почему так, что в нем ...
Некоторые идеи я, наверное, так никогда и не пойму. Например, общую теорию относительности или смысл создания электронного аквариума с парой пластиковых рыбок и USB-интерфейсом.
К этой же област...
Знаете ли вы, почему в журнале «Лучшие компьютерные игры» для оценки игр существует одновременно рейтинг и награда? Причем без рейтинга мы раньше обходились, а награда была изначальн...
Остановись, прогресс! Ты прекрасен...
А. Кнышев
Знаете ли вы, что революция в компьютерных играх — не за горами? До нее осталось буквально несколько лет. Еще немного — и ...