После невероятного успеха первого дума id Software просто не могла не выпустить продолжение этой игры. И, хотя в 1994 году были выпущены такие игры, как Dark Forces, System Shock и Descent, даже все они вместе взятые не смогли достичь успеха игры DOOM II: Hell on the Earth. Именно так называлась новая легенда от id и одновременно продолжение самого известного шутера на земле.
Что нового.
Несмотря на то, что DOOM II был, по сути, обычным аддоном, он опережал оригинал по практически всем параметрам. И дело здесь вовсе не в новых монстрах, количество которых было равно 8, и не в новом оружии - двустволке, а в том, что разработчики решили изменить геймплей игры. Нет, они не изменили что-то кардинально, просто они решили полностью отказаться от элементов хоррора, сделав упор на сверхдинамичную перестрелку. Уровни стали больше и просторнее, а количество монстров, оружия и патронов на них также заметно возросло. Тем самым DOOM II стал по-настоящему мясным шутером, что в итоге и сделало его культовой игрой для миллионов геймеров.
Сюжет.
Действие DOOM II: Hell on the Earth происходит в той же вселенной, что и действие оригинальной игры, и его сюжет также продолжает повествование, начатое в первом Думе. По сюжету DOOM II наш десантник после уничтожения гигантского паука-киборга возвращается обратно на землю, даже не подозревая, что его родная планета уже захвачена адскими демонами. Сценарий развития событий такой же, как и на спутниках Марса. Открывается портал, и оттуда вылезает бесчисленное количество чудовищ, которые продолжают появляться снова и снова. Естественно, даже высокотехнологичная земная армия не смогла отразить такой атаки. В результате почти всё население планеты погибает или превращается в зомби, а выжившие люди думают только о том, как улететь с Земли. Оказавшись в таком положении, наш герой присоединяется к движению сопротивления, которое решает отбить главный космопорт у демонов, дабы человечество смогло спастись, улетев отсюда, и, возможно, найти другую планету, пригодную для жизни. Однако всё складывается не так удачно, как предполагалось. Когда наш морпех десантируется со своим отрядом у космопорта, его парашют сносит ветром, и он становится отрезанным от своей команды, которая, судя по крикам, раздающимся из рации, приземлились в неудачном месте. Вскоре рация замолкает, и главный герой осознает, что он является единственным человеком, который сможет добраться до главного переключателя и отключить защитное поле, чтобы корабли смогли покинуть эту разрушенную планету. И если поначалу где-то в глубине его души еще тлеет призрачная надежда на то, что предыдущая битва со злом достаточно закалила его тело и дух для грядущего испытания, то уже очень скоро ярость очередной ожесточенной схватки покажет нашему герою-одиночке, что настоящий Ад находится здесь, на Земле.
Уровни.
Думаю, тот факт, что уровни DOOM 2 похожи на уровни первой части игры, никого не удивит. И хотя в них есть некоторые отличия, по большому счету они остались прежними. В них, как и раньше, правят абстрактность и сюрреализм, которые и создают весомую долю уникальной атмосферы; конечно, в них есть общая стилистика, по которой можно сказать "вот это какая-то база, а вот это ад", но она самая общая. С другой стороны, частичное изменение геймплея не могло не сказаться на изменении уровней, а изменения эти главным образом коснулись не дизайна, а планировки. Теперь уровни стали более просторными, и в них стало больше нелинейности. Расстановка монстров и оружия также очень грамотна. И хотя иногда бывает, что из-за выбора неправильного маршрута уровень бывает пройти довольно сложно, как правило, при грамотной игре такого не случается. Итак, подводя итоги, можно сказать, что уровни по большей части стали лучше, появились разнообразные забавные задумки, вроде 22-ой карты с бочками или 7-ой с ареной, - одним словом, уровни заслуживают высшей оценки, и они, скорее всего, понравятся настоящим ценителям игр.
Геймплей.
Как уже говорилось ранее, во втором думе помимо добавления новых монстров и появления двустволки также был модифицирован и геймплей. На этот раз упор в нем был сделан в сторону большего динамизма. Теперь нам приходилось вести перестрелку сразу с несколькими десятками монстров, нередко нападающих с разных сторон, благо эти перестрелки проходили в основном на больших открытых пространствах, и там всегда было место для совершения тактических маневров. Также не был забыт и баланс - в игре приходилось использовать все имеющиеся виды вооружения, а к любому противнику можно было подобрать подходящую тактику, чтобы не потерять ни единого хелса. С другой стороны, в отличие от первого дума, DOOM II уже не чередовал зверские схватки с пугающими прогулками по тесным темным коридорам. Конечно, и в первой части игры элементы хоррора были неидеальны, (в основном из-за того, что у игрока было слишком много патронов, хотя и это компенсировалось малой опытностью геймеров того времени - ведь многие до дума никогда не играли в игры такого жанра), так вот, в DOOM II таких элементов вообще не было. Но это всё равно не делало процесс игры скучным или надоедающим. Так что геймплей второго дума можно по праву считать наиболее приближенным к идеалу классического шутера.
Итог.
В игровой индустрии не так часты случаи, когда продолжение какой-либо игры получается лучше оригинала. И совсем уж редкость, когда эти продолжения практически заменяют оригинал, а именно такой игрой и является DOOM II, который превзошел своего предшественника практически во всём. Быть может, он стал чуть менее атмосферен, но динамичный и сбалансированный геймплей это полностью окупает, а по поводу замены первому думу нужно понимать прежде всего мультиплеер и создание карт и модов. Так как из-за новых монстров и двустволки делать моды и карты, а также играть по сети в DOOM стало просто бессмысленно - ведь был DOOM II. Поэтому второй дум по праву можно назвать самой лучшей игрой id Software и одним из лучших шутеров в мире.
846 Прочтений • [Обзор на игру DOOM II] [07.04.2012] [Комментариев: 0]