Этот сериал стал настолько велик, что авторы решили, что от разгромных рецензий можно будет отбиться фразой «не нравится – не покупай». Огромное сообщество фанатов купит, распакует и проглотит новую часть. И даже не поперхнется. Потому что она, родимая.
Tomb Raider Chronicles.
(В России игра издана под названием Tomb Raider: Хроники).
Расчет боссов из Eidos прост как все гениальное: продать старое в новой обертке, пока действительно новое еще даже не придумано. Насколько все мы помним (если кому удалось дойти до конца TR 4), египетское приключение завершилось одновременно с жизнью Лары. Непонятно откуда взявшиеся друзья Лариски тут же решают отме… справить поминки по безвременно усопшей хулиганке и, рассевшись по углам, начинают свои увлекательные рассказы о Ларе.
То, что этот проект рассчитан чуть ли не на самых хардкорных фанатов Крофт, получающих удовольствие от очередного срыва Лариски в бездонную пропасть, стало понятно еще до выхода самой игры. В ноябре 2000 года мы увидели то, что по мнению сценаристов из Core, должно залатать все сюжетные дыры предыдущих четырех частей и связать четвертую часть TR с новой частью, так называемой «Tomb Raider Next Generation». Но все эти доводы выглядят… несостоятельной ложью, поскольку если бы они и вправду решили залатать все свои сюжетные огрехи в TR, то им не хватило бы и целого ответвления от основной ветки игры (эдакого «TR Hints: the way it was… In fact.»), ну, а связь с Next Generation, в последствии ставшей Angel of Darkness, не удается установить и по сей день. Положа руку на сердце, любой поклонник мисс Крофт, признается (пусть про себя, пусть самому себе) в том, что игра, не достойна циферки «5» в своем наименовании (которой она, кстати, официально и не получила. Но Eidos хитрая: «Chronicles пишу, а пять в уме») и, по большому счету, должна распространяться практически бесплатно, как это было в свое время с адд-онами к TR и TR 2.
Укрепиться в этом тезисе поможет размер новых приключений госпожи Крофт. Четыре эпизода, которые, зачастую уступают предыдущим мытарствам Лары: никаких пещер, гробниц и непонятно откуда берущихся динозавров. Вместо этого мы, для начала, сгоняем в Рим, где в подтрибунных помещениях Колизея все еще живут львы (!) и гладиаторы (!!), а некоторые статуи оживают при первой же возможности(!!!) Пожалуй, это не самый интересный эпизод «Хроник», однако тут, как ни странно, мы встречаемся с нашими старыми знакомыми, которых, по идее, мы убиваем в Tomb Raider (или Tomb Raider Anniversary – кому как нравится). После всего этого остается только гадать – первый эпизод хроник имел место быть до или после первого эпизода Tomb Raider в целом?..
Гораздо понятнее обстоят дела с приключениями юной Лары, которая спасает своего друга священника из лап древнего демона. Смешные хомячки, при детальном осмотре превращающиеся в ужасных когтистых засранцев, говорящие трупы и оживающие скелеты: этот эпизод можно назвать самым удачным. Парадоксально, но факт: уровни «Хроник», где нам приходится лицезреть бедра юной Ларочки (надеюсь, это ни на кого не влияет так же, как на нормальных людей *возможно* влияют бедра взрослой Лары?..), где мы обходимся вообще без оружия, и где все, что нам приходится делать – это думать… оказались самыми удачными. Жаль, что это не финальный эпизод, так как он мог бы скрасить впечатление от двух оставшихся похоронных историй…
Потому что понять приключения в Колизее и юношеский порыв Лары, изгоняющей демона, еще можно. Понять проникновение на советскую (или российскую?) подводную лодку лично мне так и не удалось. Убогие «металлические» текстуры, примитивный дизайн как военной базы, так и внутренностей самой лодки (а так же морского дна) – все это нам придется терпеть довольно долгое время. Убогие модели персонажей, капитан подлодки с оттопыренными ушами и облаченный в пародию на военную форму – описывать можно бесконечно, но лучше – увидеть это убожество. Не особо далеко ушел и последний эпизод мытарств Лары по воспоминаниям своих друзей – забег Лариски по огромному офисному центру, с постоянным отстрелом врагов – это уж слишком. Зато тут мы впервые встретим Зипа. Так вот, откуда он взялся…
В целом, закрывая глаза на различные изменения игрового баланса на отдельных уровнях игры, перед нами – старый добрый Tomb Raider со всеми его многочисленными достоинствами и бесчисленными недостатками. Все те же акробатические головоломки, разбросанные по окрестности ключи и невероятные последовательности действий, в результате которых Лара может оказаться в любой части уровня. Мистика, фантастика и уйма экшена умудрились уместиться в 4 эпизода «Хроник», но им там явно тесновато.
Арсенал приемов англичанки особенно не изменился, да и чего можно было ожидать от игры, вышедшей спустя всего год, после появления TR4. Во времена первых Raider’ов это можно было понять, но современный игровой рынок диктует свои законы, отличные от собственных представлений Eidos и Core о настоящем хите. Верность традициям – это хорошо, но убогое графическое оформление, созданное благодаря дряхлому движку самого первого (!) TR – это очень, очень-очень плохо. Моделька Лары вновь пережила пластическую операцию и выглядит более-менее неплохо. Но очевидно, что все это произошло в ущерб остальным игровым моделям, и убогий капитан подлодки – еще не самый запущенный случай. Руки без пальцев (ноги, впрочем, тоже), квадратные лица и убогая анимация – это только половина беды древнего двигателя TR. Гораздо сильнее удручают страшные спрайты, лестницы нарисованные прямо на стенах (иногда их очень сложно найти) и невразумительные текстуры вообще на всем, что есть в игре. Жуть как страшно. К сожалению, в самом негативном смысле этого слова.
Оружие, инвентарь и, по большому счету, все, что есть в игре, перекочевало в Tomb Raider Chronicles из TR4. Хорошо это или плохо – решать вам. Если вы, как говорится, «не фанат», и, подобно серой массе, с потолка взявшей волшебную цифру «2», считаете самой удачной игрой именно Dagger of Xian, то ловить в «Хрониках» вам нечего. Если же вы настоящий поклонник творчества Core, то я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на последнюю, в техническом плане, классическую часть великого сериала. Сделать это стало проще с прошлого года, когда игра была локализована Новым Диском (да здравствует Елена Соловьева), что сделать было не особо и сложно (текстов-то в игре нет, диалогов – самый минимум). Впрочем, ценителям (а такие, я уверен, найдутся) НД предлагает диск с оригинальным TR Chronicles.
Tomb Raider Chronicles можно обзывать нехорошими словами (обещая уйти от Лары к, например, драконьей наезднице из Drakan), ругаться на жадных товарищей из Eidos, криворуких ребят из Core и обещать «больше никогда» не браться за TR. Да, графика устарела, причем довольно давно. Да, снова (опять!) не поддерживается мышь. Да, мы ушли в сторону от главной темы – гробниц. Но играть все равно интересно. Понять то, как может быть интересно играть в плохую игру о Ларе Крофт может только тот геймер, который в стародавние времена проникся нежными чувствами к самой мисс Крофт.
1083 Прочтений • [Обзор на игру Tomb Raider Chronicles] [07.04.2012] [Комментариев: 0]