Обзор на игру Brothers in Arms: Earned in Blood. За что мы сражаемся?
Легко ли угробить игровой сериал продолжением, строящимся на одной сюжетной линии, связанной общими персонажами, и не претерпевшим в графическом и геймплейном плане практически никаких изменений? Легко, причём очень. Ну а как насчёт того, чтоб привести в жизнь всё вышеперечисленное, кое-что забыв, что-то переделав, и немного схалтурив, да так, чтоб шарм предшественника не сгинул в небытиё?
Когда нас убивали…
Начнём за упокой. Продолжение игры Brothers in Arms: Road to Hill 30, кое получило гриф Earned in Blood, имеет все отличительные черты и болячки оригинала. “Залипающая” лицевая анимация, накладывающиеся и прерывающиеся диалоги… Вот тут катапульта справедливости опять запускает большой такой валун в огород Buka Entertainment, ибо данные товарищи, по сложившийся традиции, яро не хотят локализировать патчи и выпускать свои. Ну и что, ну произносит новый главный герой игры, коим стал наш бывший подчинённый по Rth30 Джо Харсток, свои реплики, не открывая рта, да кого это волнует?
Далее надо отправить пару негативных речей и в сторону девелоперов. Сюжет-история очень заметно потерял свою привлекательность, и тому есть причины.
Во-первых – Джо львиную долю времени путешествует не со своими соратниками из 3-го взвода 502-го полка 101-й дивизии ВДВ (мы, конечно, встретим Десолу, Корриона, МакКрири, Зеновича и остальных), а с “братками” из того же полка той же дивизии, только 2-го взвода, или, вообще, в компании десантников из 82-й дивизии. Такие пироги. Но загвоздка вся заключается в том, что мануал, в коем описывались все характеры и личности игры, великими командами copy\paste перенесён из Rth30 в EiB. И мы совершенно не знаем, кто такой этот Дойл, что за человек некто Уинчелл и т.д. Теперь загружаться после убийства сотоварища – не столько признаки сострадания, сколько привычка.
Во-вторых - непосредственно фактические разногласия между играми. Например, возьмём эпизод с 30-й высотой. Мало того, что в обороне, по, как бы так выразиться, словам Харстока, участвовали совершенно разные люди, так ещё открывается много интересных подробностей об обстановке в данном регионе: кусты и деревья, играющие роль ограничителей, для Бейкера не были помехой для прогулок на правый фланг, а для Харстока – на левый. Но это куда бы не шло. Харсток утверждает, что именно он спас положение на Hill 30, вырезав порцию праздно шатающихся немцем на левом фланге. Это ещё раз подтверждает весь абсурдность сего эпизода в игре, ибо несколько танков плюс пару взводов пехоты (это не считая тех, что были в истории Бейкера) могли бы устроить настоящую жаровню всем находившимся в той канаве десантникам. Ну и в довершении, Джо зачем-то заостряет внимание на том, что на 30-й высоте Бейкер получил шрам во весь лоб от осколка снаряда, хотя на финальных кадрах BiA: Rth30, где голова Бейкера занимает большую часть экрана, никакого шрама нет.
Unstoppable
Сюжет – взгляд на события с другой стороны. Джо Харсток рассказывает свою историю военному корреспонденту С.Л.Э. Маршаллу, и постоянно сетует на то, какой плохой этот Бейкер. Но не надо ожидать, что мы окажемся под чьим-то командованием. Действо будет происходить до и после основных прогулок Харстока с Бейкером, кои мы лицезрели в Rth30. Единоличность, единоличность и ещё раз единоличность.
В остальном игра претерпела минимальное количество изменений. Старая добрая “десантная тактика” работает как швейцарские часы. Даже став чуточку умнее, нацисты дают поймать себя в самой неудобной для них ситуации, что незамедлительно приводит к упаковыванию их в цинковые гробы. Да они стали чаще менять укрытия и бросать гранаты, да, они реалистичней реагируют на приближение противника, но особой погоды это не делает. Строевая подготовка так и не научила гансов, что Шерман из винтовки не подобьёшь, что палить из “шайтан-трубы” в стену перед собой и наводить миномёт на собственные позиции – опасно для здоровья.
Самих же арийцев стало заметно больше, на некоторых левелах респаун просто нечеловеческий, но динамика боёв никак не пошла на спад. Бывают ситуации, когда нас просто окружают, и без подключения к процессу серого вещества не обойтись. Панцеры же выносятся по отработанной схеме – дулю в бочину, гранату в люк (теперь танкисты в целях безопасности закрывают за собой “дверь” на засов), и драпать.
Движок UE2 никуда не делся. Но картинка стала менее серой, нормандские поля по-прежнему раскидываются аж до самого горизонта (естественно, всё “натуральное”), а обстановка на уровнях теперь разнообразнее.
Однако, зольдатский артистизм стал ещё более профессиональным. Не знаю, что там сотворили с физикой, но позы теперь в несколько раз более комичные и изощрённые, нежели были в первой части. Галерея фатерляндских талантов всё пополняется, ибо в эти ряды втиснулись и акробатически настроенные танки.
Саундтрек остался на столь же высоком уровне, что и раньше. Так запомнившаяся мне заглавная тема из предыдущей части теперь стала немного более насыщенная, нежели все остальные её вариации… ах, этот подлый ветер щекочет глаза…
Ну и из совсем нового: прибавилось пара моделей танков, немецкая 88-я, да автоматическая винтовка FG42.
Вот и всё что можно сказать про эту игру.
Here we go… again?
Brothers in Arms: Earned in Blood способен лишь чуточку разогнать кровь фанатов. Немного изменившийся Rth30 смотрит на нас с экранов. Получилось, в принципе, неплохо, но ведь могло бы быть и лучше…
P.S.: релиз третей части раз за разом переносится. Пробежал слух, что игра теперь уйдёт на золото не 12-го ноября 2007, а где-то в районе 1-го квартала 2008. Я это больше не вынесу…
By Коррион
556 Прочтений • [Обзор на игру Brothers in Arms: Earned in Blood. За что мы сражаемся?] [07.04.2012] [Комментариев: 0]