Появление подобных игр заставляет геймеров задуматься о смысле жизни некоторых проектов и их бытие. С одной стороны – абсолютно очевидно, что кто-то (не будем показывать пальцем) пытается заработать за счет перепродажи наработок годовой давности. С другой – получилось-то все отлично…
Half-Life: Opposing Force.
Если черное вдруг станет белым, а хорошее – плохим, то Half-Life превратится в Opposing Force. Gearbox фактически сделала себе имя на модификациях к Half-Life, что в будущем позволит ей откровенно чудить, выпуская поделки вроде Nightfire, но не будем о грустном. Под чутким руководством Valve, сценаристы Gearbox сваяли простенькую историю спецназовца, еще одного (почти) главного персонажа драмы под названием Half-Life. Очередной пешке в игре то ли темных сил, то ли Gman’а, то ли всех разом предстоит высадиться на территории комплекса Black Mesa с целью уничтожения всех доказательств существования пришельцев. Однако доказательства довольно быстро сбивают вертолеты спецназа и весьма быстро расправляются с их пассажирами. Таким образом, охотник становится жертвой, жертвы – союзниками, доказательства – врагами, а… В общем, Half-Life в своей излюбленной манере больше спрашивает у игрока, нежели рассказывает ему. Чего стоит, хотя бы, концовка игры, которая особой оригинальностью не блещет.
С момента выхода оригинальной игры прошел год, но Half-Life остался таким, каким он и был. Атмосфера разрухи в лабораториях Мезы, отличные «сюжетные» скриптовые сценки и постоянное ощущение того, что одним разводным ключом тут не обойтись…
Желающие могут приобрести в строительном магазине фомку или гвоздодер и разводной ключ, а потом протестировать эти средства, как утверждают товарищи из Valve и Gearbox, убиения на своих недругах. Лично мой недруг заявил, что фомка и выглядит, и бьет больнее. Однако по неведомым причинам, единственный гвоздодер, который был в лаборатории, достался господину Фримену (которого мы еще обязательно встретим…), а капралу Адриану Шепарду приходится довольствоваться разводным ключом. Методом проб и ошибок удалось выяснить, что разводной ключ имеет… альтернативную атаку. Мощную и медленную. Хм…
Из защиты нам ничего не дают, но практически в первой же комнате мы найдем бронежилет PCV. По своим свойствам он вполне сопоставим с костюмом Гордона. Уберегает от пуль, клыков, когтей и прочей гадости, а так же позволяет путешествовать в параллельные миры (в Xen, естественно). Однако следующий главный герой мыльной оперы под названием Half-Life:<название адд-она> докажет на личном примере, что в Xen можно ходить «голышом». Что ж, от пуль так от пуль.
Несколько странно то, что кроме фомки претерпели изменения и некоторые другие виды оружия. Великолепный ножик поможет нам почувствовать себя настоящими убийцами (backstab родимый), банный лист барнакл неожиданно станет… довольно забавным средством уничтожения противников. Тварь, обычно обитающая на потолке, с удовольствием позволяет Шепарду кормить себя тем, что Адриан для нее подберет. Добавим сюда еще несколько видов биологического оружия и тогда может создаться впечатление, что мы играем не в фантастический шутер, а в какую-нибудь Evolva. Уж чего-чего, а оригинальности многим стволам OF не занимать. Жаль, что великолепный фонарик поменяли на прибор ночной видимости. Мелочь, конечно, но лично мне она нравилась больше.
Зверинец так же расширился. Появились новые, порой – довольно опасные виды монстров (впрочем, «опасность», которую они все представляют, легко избежать, не пренебрегая средней и дальней дистанцией ведения боя) и несколько новых боссов. Последние, напомню, обделили нас своим вниманием в Blue Shift, но в OF они еще (пока) есть. Схема убиения злодеев осталась прежней: щелкаем кнопками (дергаем рычаги) в нужном порядке. Неоригинально, зато боссы. Попортят кровь нам и другие ребята, присланные, опять же, уничтожить все доказательства. На этот раз, когда стало ясно, что спецназ явно не способен справиться с поставленной задачей, правительство решило отправить в Мезу коммандос, которые должны (обязаны!) справиться и со спецназом, и с его задачей. Ирония судьбы.
Но в своем законом желании выжить мы не одиноки. В лучших традициях оригинала, тут и там мы будем встречать ученых, охранников, открывающих нам двери и… спецназовцев, выживших в бойне, учиненной в Мезе. Кто-то окажет нам огневую поддержку, кто-то подлечит, ну, а инженер вполне способен открыть заваренную дверь. Впрочем, полагаться на интеллект соратников не приходится – в 1999 году боты казались довольно умными, но мы тогда еще не видели ребят из UT.
По большому счету, игра не привнесла ничего нового в жанр. Однако даже тех наработок, что были представлены на суд общественности осенью 1999 года оказалось вполне достаточно для того, чтобы у Gearbox появился первый повод для гордости. В 1998-1999 годах вышло большое количество отличных, порой – культовых шутеров, но Opposing Force не затерялся в общей массе FPS тех времен. «Потому что немножко Half-Life». Совсем немного. Игра довольно коротка, а учитывая то, что события, происходящие на экране, мы, отчасти, уже видели, становится как-то… неудобно. Знакомый игровой процесс, безупречный дизайн и отличное исполнение: сотрудничество Valve и Gearbox напомнило мне художника и его ученика. Один создал великое творение, а второй аккуратно перерисовал картину учителя простым карандашом на лист бумаги. На данный момент (2007 год) к Half-Life на ПК существует два адд-она, но в ближайшем времени не исключено появление порта PS 2-эксклюзива на PC. Следите за мыслью: мы играли за Гордона, примеряли бронежилет спецназовца, облачались в униформу секьюрити, ну, а теперь мы… да, именно. Почти что примерим халат ученого. С той поправкой, что ученые будут не в халате, главных героев двое и оба – женщины… Несмотря на скорый выход Episode Two, Half-Life – живее всех живых.
1446 Прочтений • [Обзор на игру Half-Life: Opposing Force] [07.04.2012] [Комментариев: 0]