Итак - перед нами по сути первый 3d-Action по кино - AvP!И как вы уже догадались по демо - играть можно аж за всех , так что на любого любителя найдётся своя раса.
Минздрав предупреждает - фэйсхаггеры опасны для вашего здоровья!
А , чёрт, ошибся. Уж больно морды похожи.
Перейдём же к предыстории которой как таковой почти нету - для галочки - люди экспериментируют с Чужими, Хищники как обычно развлекаются по своему на охоте(нет, это не продвинутый(жаль что только в смысле сюжета) AvP2) , чужие как обычно растут и просто расширяются как Зерги куда возможно... хотя... тут БУДЕТ кое-что новое при столкновении с чем в первый и не только раз даже за Хищника вам будет СТРАШНО... но это секрет...
Итак - первая часть - морпех. Всё как обычно(я часто буду употреблять это выражение :) ) - проснулись - ахтунг уже наступил, пора спасать свою и не только задницу бегая по коридорам и уничтожая всё живое.
За морпеха оригинальностью, конечно же, не блещем - стандартное вооружение, стандартный радар, нестандартно маленькое здровье, в общем игра за морпеха фактически эталон коим и стала ко второй части где все остальные расы порезали сильно по возможностям.
Игра по тому времени , да и сейчас сильно отличается от классического Quake стиля, жизней как уже говорилось у морпеха мало, брони тоже, зато он может метко стрелять и отстреливать лишние части тела Чужим , а от столкновения с Хищником или ещё кое-чем нас никто спасать не будет, в лобовую Хищника не взять , придётся и побегать, то же можно сказать и о последнем боссе - свиноматке :) чужих , она же Королева.
Лампы бить полезно не только пришельцам...
На протяжении нескольких миссий для слабаков нас будет ожидать короткая сюжетная линия, мрущие как мухи морпехи(и не только)-товарищи, пара хищников, несколько кое-чего и прочие бонусы в виде тех же фэйсхаггеров которые как в кино - один меткий прыг и вы уже history (c)....
Да и найтвижн не всегда полезен... Но постойте, а куда же делся радар...
В общем кампания за морпеха всегда неожиданна и позволяет нам почувствовать в полной мере себя в шкуре многих персонажей, как например в Chasm во время восстановления генератора бегая по заброшенной базе и отстреливая части тела Чужим, или героем древней аркады во время битвы с Королевой, или одним из Братьев Марио на джетпаке в бонусе.
А, да, БОНУСЫ! Собственно всё как в кино - пока не пройдёте все миссии на Director's Cut, не откроется бонусный уровень. Только вот соотношение длин бонусов и обычной кампании 1:1 , их столько же !!! Так что проходить на максимальной обязательно! Иначе не дадут полетать на джетпаке и прочие мелочи за другие расы.
Ну и логично что обычная кампания заканчивается c убийством Королевы,на этом пожалуй, можно переходить к техчасти.
Оружие - как ни странно обычно винтовки хватает выше крыши, а с миниганом на боссов и массы чужих/предалиенов - вообще становится оружия выше крыши.
Из альтернатив предлагается самонаводящийся пулемёт и огнемёт.
Как и в кино в бонус даётся детектор движения который срабатывает на всё подряд что движется, в том числе на своих и двери к примеру. Аналогично не сработает на сидящего тихо Чужого или не увидевшего ещё вас фэйсхаггера.
Из минусов - не работает при включённом найтвижне, так что выбирать - флейры+радар или бить лампы+найтвижн - тоже задача требующая хорошей ориентации в пространстве и знакомства с чужими :)
Остальное оружие за ненадобностью можно выкинуть из обзора на фиг - например огнемёт самоубийственное оружие, хотя есть извращенцы...
Из дополнительной аммуниции пригодится только джетпак, с которым, к сожалению, дадут полетать лишь в бонусном уровне Temple(первый уровень за чужого) пройденного в обратном порядке и то потому только, что без джетпака вы обратно не пройдёте(разве что если вы чужой :) ) , уровень сверху-вниз идёт ибо... ну а о том как забивать хищников и ещё кое-что догадаетесь сами... если, конечно, не ляжете с инфарктом после первой встречи с кое-чем...
Миниган - покажет вам из каких частей состоит любой Чужой всего с двух выстрелов!
Хищник - тут я мало что могу сказать. Идём , стреляем, собираем трофеи.
Играть по-честному можно только на Director's Cut ибо энергии завались, а speargun восстанавливается после каждой миссии. С энергопушкой и восстановлением энергии играть просто неинтересно, люди в количестве меньше или равном двум сносятся примитивно руками, чужие гарпунами, пулемёты просто чем угодно.
Энегетическая пушка? Это скучно... Кстати фэйсхаггер вас завалит ровно как и морпеха с первого удачного прыжка, лучше об этом подумайте...
Прохождение в принципе не сильно сложно по причине, изложенной выше, но оно может омрачиться пулемётами, которых не видно в спектрах против чужих и людей, а так же банально окончанием гарпунов в speargun'e(энергию лучше на лечение тратить IMHO). Ну и само собой фэйсхаггеры - это проклятие расы не-чужих которое вас будет ещё долго преследовать...
Оружие как обычно для хищника - маска - 4 режима обзора, видно людей, чужих/роботов,навигация(аналог найтвижна) и обычный режим.
Лазерная пушка с самонаведением снаряда и регулировкой заряда - дольше держим - больше заряд. Наводится по указателю, режим зрения должен выделять цель , иначе наведения не будет.
Speargun - гарпуны по сути. Тут их ещё можно собирать, отстреливать головы и прочее - в общем самая весёлая вещь, только если всё подряд ей отстреливать быстро заканчивается.
Копьё, руки - обычное оружие для сбора или подкрадывания. Рукой во втором режиме собираем трофеи - головы для бонусов в миссиях.
Пистолет, диск - скорее "чтобы было", чем для пользы. Нужны только в MP фактически.
И хрен это вам будет без прохождения всех миссий на Director's Cut..
В общем спокойно , неторопливо проходим игру стараясь беречь жизни и предпочитая тихий speargun...
Равно как и это без выполнения нескольких скрытых условий...
Далее - Чужой. Самый забавный персонаж и само собой нестандартный против Хищника и морпеха.
Начинаем сюжет с просыпания в храме на который наткнулись люди, ну и как обычно дальше - вперёд плодиться!
Первое же что бросается в глаза - индикатор жизней внизу экрана и весьма, весьма сложно читаемый...
А вот баллоны подрывать не надо - подходим сзади и хвостом его, хвостом!
Режимы обзора - тоже два : обычный с аурами и ночной без аур, как найтвижн только в серых тонах и не так слепится лампами.
Далее - оружие. Считаем что его 1 вид, но сложный.
Когти - быстро разделать человека, остальное не нужно, раньше нас разделают.
Зубы - когда наведётесь ровно на голову человека или хищника и вы достаточно близко - появится их изображение. Фактически headshot , жаль с первого раза с хищником такое не пройдёт, бронированный зараза...
Хвост - альтфайр, чем дольше держим... бьёт сильнее , но перезаряжается до полной силы удара довольно долго, да и так сносит неплохо, держать надо только для забивания Хищника с двух ударов.
Поедание голов не только быстрый способ убить человека, но и лучший способ восстанавливать жизни...
Аналогично и лечение - поедаем трупы обычной атакой в упор или откусываем голову, если не снесли её при атаке, конечно :)
Жизней, само собой, у чужого очень мало, но и убойность выше чем у кого-либо ещё из персонажей, разве что меньше ,чем у миниганнера, а возможность бегать по стенам и прочим поверхностям, прицепляясь к ним делает удобным поедание голов.(зажать Crouch)
Тактика так же сильно зависит от уровня на котором находимся , но всех их объединяет одно - обычно есть пути захода в тыл пулемётам и заданиям(вентиляция). А люди уже не считаются помехой.
Например на первом уровне можно спокойно бегать по потолкам и отъедать головы, а на Fury 161 можно вообще первого Хищника заманить на пулемёты если не попадаться ему на глаза.
Такого ещё много можно написать про Чужого , но всё это на любителя, так что выбирать вам!
Кампания же Чужого заканчивается само собой отправлением его на Землю...
Да, Чужой может нажимать кнопки, не ждали?
В общем игра оставляет смешанное впечатление. Каждый найдёт для себя что то новое в ней, но после провальной второй части можно сказать только одно - это лучшая игра по этой вселенной и таковой и останется потому что авторы не пошли по стандартному пути и движку, а сделали всё так как и было в кино, и это есть хорошо!
1247 Прочтений • [Обзор на игру Aliens versus Predator (AvP/Gold)] [07.04.2012] [Комментариев: 0]