Я действительно колебался, стоя перед полкой с дисками. Выбор оказался настолько серьезным, что мозг мой разрывался на две дополнительных половинки, а бедные глаза, следуя за полушариями, запутывались стебельками, перебегая с одной коробки на другую. А вы бы смогли выбрать между настоящей легендой и тем, что легендой еще только станет?
В результате победила классика. Bioshock остался на полке в ожидании следующего моего захода в магазин, а я поехал домой с игрой, которая еще в древние годы, едва появившись на прилавках, стала олицетворением собственного уникального жанра.
Весы склонились в нужном направлении, главным образом, потому, что Bioshock – он один, а MYST’ы стояли на полке все. То есть, вся сага в пяти частях, доступная и манящая побродить между мирами да поломать голову.
На этом месте автор вздыхает, трясет головой и вспоминает, что азартно изливая восторги, он кое о чем забыл. Рассказать, о чем, собственно речь. Виновато потупившись, он вновь тянется к клавиатуре и робко начинает рассказывать:
В одном далеком-далеком измерении, в тихих и почти безлюдных краях, жил да был Автор. Целыми днями и ночами Автор писал книги. Не жалея ни сил, ни времени, ни семьи (которая при таком режиме работы появилась у него, не иначе, каким-то очень чудесным образом), бородатый очкарик с утомленным взглядом постоянно строчил что-то пером в толстых тетрадях, превращавшихся со временем в огромные тома.
Главное же отличие обсуждаемого Автора от автора, к примеру, данной рецензии в том, что его труд имел далеко не гонорарную основу. Конечно, ни в одной из глав саги не рассказывается, как же оплачивался труд Автора, но вот суть его была очень и очень непроста. Кратко говоря, Автор писал бытие. Не в смысле скрупулезно заносил в свои тетради до мельчайших подробностей все то, что некогда произошло. А в смысле до мельчайших подробностей записывал все, что происходит сейчас. То есть, буквально, творил и осуществлял всестороннюю поддержку различных миров. Эдакий Deus Scriptus, Бог пишущий.
И однажды пред ним предстал тот, кого олицетворяете, между прочим, вы, уважаемый игрок. И сказал ему Автор: «За всеми этими хлопотами потерял я покой, сон, а также хорошие отношения с семьей. Раз уж ты открыл такую мою книгу, что смог предстать прямо пред очи мои мутные, да еще и хочешь вернуться обратно, давай-ка поступим взаимовыгодно. Ты – мне, я – тебе, резонно? Вот иди-ка ты, побегай по моим мирам, где что-то разладилось, а кто-то из моих сыновей еще и пожег часть моих книг, да определись, что же произошло на самом деле. А там, когда все починим, и тебя домой возвернем».
В сущности, с этого начинается приключение, которое растягивается на пять частей огромной и совершенно уникальной эпопеи, выполненной в совершенно уникальном жанре. На первый взгляд это обычный квест. Старые части даже довольно сильно напоминают своим исполнением классический «Zork», когда тот перешел от текстового приключения к любопытной мешанине красивого видео и статичных картинок. Однако, здесь есть нечто, что выделяет «MYST» из ряда любых подобных ему явлений. В первую очередь, это атмосфера, которая, будучи словно созданной для всякого рода эскапистов, привлекает, тем не менее, человека с любым менталитетом. Главное, чтобы у игрока был мозг и он был согласен его использовать. Никакого пиксель-хантинга – только логика, логика, и еще раз логика. При этом географически область решения каждой задачи способна растянуться не только на несколько экранов, но и на несколько миров.
Во-вторых – стиль. Здесь я, честно говоря, теряюсь. Для Вашего Покорного Слуги нет возможности подобрать сравнения для стилистики серии «MYST», потому что она сама по себе настолько первична и самобытна, что это ЕЕ можно использовать для описания других явлений. Вот, к примеру, если мы захотим описать какую-нибудь «Атлантиду» или «Возвращение на Таинственный остров», мы можем с полным правом заявить «А сам геймплей построен так же, как в «Мисте»: перед нами не обремененный ничем лишним экран, эдакий вид из глаз героя, и с помощью мышки мы ходим по миру и взаимодействуем с ним».
В общем, это приключение для вашего мозга, которое больше всего напоминает квест, но при этом является чем-то неизмеримо большим. И я очень рекомендую всем, любящим думать, добыть сразу все пять частей, чтобы от начала и до твердого финала узнать всю запутанную и загадочную историю, произошедшую, когда внутрисемейные проблемы одного бога затронули его работу.
750 Прочтений • [Обзор на игру Myst] [07.04.2012] [Комментариев: 0]