Темнота… Откуда-то сбоку резко высовывается гротескная лягушачья лапа. Лязг железа: на трех стилизованных пальцах прорезаются острые когти, наподобие таковых у месье Ф. Крюгера. И вот уже вся жаба перед нами. Кажется, можно еще узнать привычную эмблему компании BULLFROG, но что это? Толстая лягушка начинает отращивать рога! Вспышка красного света так неожиданна, что невольно вздрагиваешь. И с этого момента Вы, уважаемый игрок, погружаетесь в мрачную и ехидную атмосферу игры “Хранитель Подземелий 2”…
Игра эта – не совсем новинка. Вышла она достаточно давно. Тем не менее, темы, поднятые в ней, и по сей день заслуживают пристального внимания.
О главном:
Вы любите черный юмор? Вам нравится девиз “Хорошо быть плохим”? Тогда вперед! Пусть таинственное Сердце Подземелья забьется в мрачных недрах земли! И пусть дрожат Хорошие там, наверху. Конечно, наиболее храбрые из них, дрожа от смелости, будут предпринимать попытки добраться до Вас с оружием в руках… Но, надеемся, это не сильно обеспокоит самого Хранителя? Конечно, нет! Скорее, позабавит. Если не будет свежего притока пленных, то зачем же нужна пыточная комната? А также разнообразные хитроумные ловушки, наблюдать взаимодействие которых с врагом одно удовольствие для истинного садиста? А привлекательные красотки в коже и цепях, заведующие пытками и не брезгующие оными самолично? А краснокожий гигант, Horned Reaper, с его модной выкидной косой? Для вызова этого гордого рогоносца потребуются некоторые… жертвы. Ну да, да! А Вы как думали? Конечно, человеческие!
Жизнь обретает смысл не только из-за раскапывания новых туннелей. Главным определяющим правилом будней Хранителя (а выходных, к счастью, не бывает) является это: “Чем тяжелее другому, тем легче на душе!”. И конечно, радостно потирая руки, вредим, как только можем. Одно из главных правил внутренней политики – не расслабляться. Если нерадивые исполнители слишком долго и много думают, подстегнем их умственные процессы сильным шлепком нашей всесильной длани! Если же противнику каким-то чудом удалось превзойти числом Ваш отряд – да без проблем! Немного побить их молниями со сводов пещер, чтобы вторженцев слегка контузило. А пока они будут лежать на земле – тут уже и наши подоспеют. И будут с радостными воплями рваться вперед, “дай, мол, начальник, мне этого, здорового, хоть пальцем пнуть!” А вдруг заскучаете сами? Захочется вспомнить молодость, раззудеться плечом да помахать руками? Так без проблем. Одержимость Вами – это факт, который, в отличие от Хороших слабачков, воспринимается порождениями Тьмы, как нечто даже приятное. Вселитесь в кого-либо из своих слуг, да побыстрее и помощнее, а потом – вперед. Эх, навставляем всех на путь истинный!
до боли знакомо, правда? :)
И об исполнении.
На дворе 2002 год. Игра выпущена в далеком 1999. Прогресс бежит неумолимо, но что это? Игра выглядит совсем не хуже многих новинок, а подчас даже превосходит их своей плавностью, графичностью и комфортностью. Пойдем по пунктам:
Графика и быстродействие.
Лишь вскользь упомяну о поддержке тонны ускорителей. Этого сейчас пруд пруди. Однако, при использовании любого из них игра, поверьте, обретает новые силы и краски Конечно, полигональная графика – это бич современного игрового бизнеса, но, как ни странно, здесь она смотрится довольно уместно, а при наличии акселератора вполне очаровательно. В остальном же помните, что слова “системные требования” всегда подразумевают, что требования эти – минимальные. То есть, простым SVGA Вы не отделаетесь. Желательно также наличие хотя бы двух-трех мегабайт видеопамяти, да компьютера постарше. Оптимальным вариантом, на мой взгляд, является 233-й Пентиум с четырехмегабайтовым видео. Тогда и улыбчивая физиономия Рогатого в финале каждого уровня покажется ну совсем как живой. Кстати, о финалах – анимационные ролики, или, проще, мультики, ожидаются после прохождения каждого уровня. И, как показало время, ни одного скучного среди них нет. Вот только коротковаты.
Сценарий.
Какой, нафиг, сценарий, уважаемые?! В этой игре подобием оного можно назвать лишь последовательную цепочку миссий-уровней, представленных разными регионами на карте материка. Естественно, что чем дальше – тем круче, и сложность раз от разу возрастает.
А вот ИИ, задумка и исполнение… Нечто! Просто нечто! Как и в первой части, атмосфера не подкачала. Все именно так, как оно должно быть в мрачном подземелье мрачного хранителя с мрачным юмором. Музыка подобрана как раз в тему, да притом меняется в соответствии с ситуацией. Например, в битве она быстрая и динамичная, а в мирные времена – психоделическая и тихая. Каждая тварь в игре продумана досконально. Скелеты с визгом (вот этого я не понимал и не пойму никогда – чем же визжат скелеты?) носятся по коридорам, одержимые желанием порубить в капусту всех Хороших, большие и тупые великаны бегают за Вашими слугами с крупными дубинами, оглашая своды пещер наивным басовитым ревом трехмесячных младенцев, а каждая Госпожа… Ладно, об этом я промолчу, иначе супруга меня попросту пришибет сковородкой.
Куча доступных для постройки комнат сильно скрашивает и разнообразит жизнь. Каждая комната, соответственно, притягивает определенный вид существ из Портала. Библиотека станет объектом внимания Чернокнижников, кузница – Толстых Демонов и Троллей, Пыточная – Госпожей, а Казино – Воров. Так что дерзайте! Стройте, обустраивайте, давайте в бубен…
Источником доходов для Хранителя (да, да! Даже под землей надо платить, да еще как!) являются частые в земных недрах золотые жилы, которые добросовестные Бесята (Imps) долбят своими кирками и несут сокровища назад. Редко, но встречается где алмазная жила, нескончаемое богатство. Нашедший такую ни в чем уже нуждаться не будет.
Итак, я свое слово сказал. Теперь Вы составьте собственное мнение об этой великой игре, поиграв в нее самостоятельно. Рекомендую. Очень рекомендую!
________
* подвид "Делюсь работой". Написано в 2002 году для рязанской газеты.
601 Прочтений • [Обзор на игру Dungeon Keeper 2] [07.04.2012] [Комментариев: 0]