Эта игра, вышедшая в не таком еще далеком 1993 году, стала даже не шагом – огромным прыжком жанра «fighting» к вершине популярности. В отличие от модного развлекалова типа всяческих Street Fighter’ов и отвратительных на вид, но почему-то пользующихся широким спросом «каратек», «Смертельная Битва» поражала прежде всего своей проработанностью во всем. Тут был и завораживающий, переполненный сюрпризами геймплей, и отличная на то время графика, и, – что вообще не характерно для файтингов не только «тогда», но и «сейчас», – там был СЮЖЕТ. Своя история у каждого персонажа, свои варианты концовки при победе любого из них, и у каждого словно собственный характер. «МК» заражал при первом же попадании вируса в мозг. Чуть подробнее.
Когда «Битва» вышла на дисплеи, технология «motion capture» не просто удивляла – в то время она прямо-таки сражала наповал. Персонажи не только двигались, как живые актеры, они и выглядели живыми. Легкие разминочные движения перед боем, торжество победы, нокаут – все выглядело настолько натурально, что те эпилептические припадки, что устраивали на экране те же персонажи Street Fighter, получали вотум абсолютного недоверия и уходили из памяти навсегда.
Геймплей тоже поражал. Никто на моей памяти – подчеркиваю, никто, кого бы я знал лично, а знал я многих – ни разу не открыл лично ВСЕ секреты «Смертельной Битвы». Ни разу. Мы знаем их все. Мы знаем, как встретиться с Рептилией. Знаем, как скинуть противника с моста. О Fatality, жестоких добиваниях поверженного врага, знают все. Как знают и то, что на последовательное нажатие нескольких кнопок отводится буквально пара секунд, при обязательном соблюдении расстояния до врага. Не успел – счастливый враг, бывший на волосок от смерти, просто падает в глубоком ауте. А успел – ууу… Сколь кровава фантазия разработчиков Эдда Буна и Джона Тобиаса, да пребудут в почете имена их, аминь.
И за что им самое огромное спасибо – так это за сюжет. Мало того, что есть общая канва, объясняющая игроку, что сражается он, в общем-то, не просто так, а за вполне себе высокую идею – спасение нашего измерения от Внешнего Мира. Но разработчики не поленились, и снабдили каждого, даже неигрового, персонажа развернутой биографией, целями в жизни и устремлениями. Вкратце:
Турнир «Смертельная Битва» проводится для выяснения – кто лучше подходит на роль хозяина определенного измерения. В данном случае речь идет о нашей с вами Земле. Император Внешнего Мира, измерения, претендующего на присоединение Земли к его уже и без того обширным владениям, посылает своего доверенного слугу, колдуна Шан Цунга, отбирающего души у своих соперников, для организации и обустройства Битвы. В помощники и параллельно телохранители ему выдается наследный принц царства Шокан (игравшие во вторую часть задумчиво хмурятся) четверорукий Горо. (Они, кстати, в Шокане все такие, что подтверждается и во второй, и в третьей части наличием Кинтаро и Шивы, но об этом не здесь.). И на турнир приглашаются…
Лю Кэн (или, в простонародье, Лю Канг) – китайский монах, потомок основателя его ордена, Кун Лао, некогда выигравшего первый поединок за Землю. Продолжая добрую традицию, с детства готовился к участию в Битве и, собственно, за тем и пришел. Как положено истинному китайскому монаху, умело машет руками и ногами, а так же концентрирует энергию Ци до состояния горения и швыряет эти сгустки пламени во врагов. Джонни Кейдж – киноактер из пафосного Голливуда. За счет турнира просто самоутверждается. Впрочем, боец действительно искусный, обладает возможностями «теневого удара», когда стремительный Кейдж прямо-таки размазывается в воздухе, а так же, согласно всем канонам жестоких голливудских боевиков, не терзается угрызениями совести и смело бьет противников мужеского полу вот… туда. Соня Блэйд – полицейская. Бескомпромиссная, принципиальная – полная противоположность эгоисту и нарциссу Кейджу. Изначально прибыла на турнир не сражаться, а выполнять свою непосредственную работу, т.е. ловить преступников. Вернее, одного преступника, но очень уж неприятного – Кано, главаря банды «Черный Дракон». Невольно оказавшись во власти традиций турнира, Соня понимает, что единственный способ добраться до своей цели – пересечься с ней в поединке на смерть. После чего дамочка пускает в ход все свои умения полицейского, в которые входят даже неожиданные захваты врага ногами и чисто суперменские полеты по воздуху. Кано – цель Сони. Как и было сказано, глава банды «Черный Дракон». Принципов вообще нет. Зато есть метательные ножи и изрядная сноровка, позволяющая Кано летать по всему полю боя, уподобившись пушечному ядру. Участвует исключительно ради денег и поднятия авторитета. Райден – китайский бог. Слегка очеловеченный, конечно, иначе бы к турниру его просто не допустили, но тем не менее сохранивший изрядную порцию своих заоблачных способностей, как то метание молний, полеты по воздуху и даже телепортация. Участвуя для того, чтобы поддержать любимую команду (Райден очень симпатизирует Земле), он еще и не забывает о своих прямых обязанностях куратора Лю Кэнга и наставляет юношу мудрыми советами. Саб-Зиро (дословный перевод имени – «Ниже Нуля») – ниндзя. Клан Лиин Квей. Отморозок как в прямом, так и в переносном смысле, с поправкой на дисциплину воинов-теней. Во-первых, владеет техникой замораживания противника на расстоянии. Во-вторых – вплотную. А в-третьих – некогда, при сражении кланов, лично вырезал под корень всю семью другого ниндзя из враждебного клана, не пощадив никого. Подчеркивая свою морозную натуру, одевается в синее. Сам толком не понимает, зачем клан послал его на этот турнир. Скорпион – тот самый мертвый ниндзя, которого, вместе с семьей, завалил Саб-Зиро. Очень материальный призрак. В память о прошлой жизни выглядит как ниндзя в желтых одеяниях, но под ними – голый череп с адским пламенем в глазницах, и это не дань Призрачному Гонщику, огонь на черепе у которого служит больше для антуража. В отличие от адского байкера, ниндзя Скорпион со своим огоньком работает, испепеляя не особенно удачливых противников. Не менее грозным оружием Скорпиона является и гарпун на длинной веревке, при помощи которого он, так сказать, сближается с соперниками. Единственная цель на турнире – встреча и последующее жестокое умерщвление его убийцы.
Неигровые персонажи: Шан Цунг – организатор и судья турнира. А так же главный в нем соперник. Обладает неприятной особенностью воровать души убиенных (и не только им) врагов, после чего способен перевоплощаться в них и использовать боевые возможности каждой души. Не будучи перевоплощен, умеет ходить, не касаясь ногами пола, и кидаться в соперников огненными черепами из рукавов. Рептилия – человекоящер, личный телохранитель Шана. Иногда выпрыгивает из пустоты, появляется перед игроком, и произносит загадочную фразу, являющуюся подсказкой о месте и времени встречи с ним. Встречи этой достичь очень сложно, и, чаще всего, Рептилия остается просто легендарным и непонятым персонажем. Горо – принц подконтрольного Императору Внешнего Мира измерения Шокан. Огромный, сильный и обладающий неоспоримым преимуществом перед остальными бойцами – у него четыре руки. В ближнем бою практически неодолим, ибо использует все свои конечности и, несмотря на общую грузность, весьма проворен и регулярно взрывается вихрем ударов.
Неплохо для 93-го, да? Это была действительно революция в жанре. Даже если вы уже играли в поздние части «Смертельной Битвы», я все равно рекомендую скачать эту серию. Хотя бы для того, чтобы узнать, с чего все началось.
1363 Прочтений • [Обзор на игру Mortal Kombat] [07.04.2012] [Комментариев: 0]