Господин Мехнер вновь вторгнулся на рынок компьютерных игр со своим Принцем Персии. Говорят, что дважды в одну реку не войдешь, но 14 лет спустя Джордан вновь завоевывает самые лучшие отзывы об очередной игре, родоначальнице новой трилогии приключений безымянного персидского королевича.
Prince of Persia: The Sands of Time
(в России игра издана под названием Принц Персии: Пески Времени).
В игре и правда есть на что посмотреть. Но лучше пристально не вглядываться.
Остается только поражаться умению сценаристов в очередной раз создавать весьма увлекательный сюжет, оперируя лишь четырьмя ключевыми персонажами. Запустите любого (или почти любого) Принца: Султан, Злодей, Принц и Девушка. В большинстве игр серии эти слова стали именами собственными, однако в данном конкретном случае нам известно, что Девушку зовут Фара (свет очей моих?..), а Султана – Шахраман. Итак, султан и его сын берут штурмом столицу грозного махараджи, в чьих запасниках хранится уникальный ножик, о свойствах которого никто пока даже не подозревает… кроме одного человека – Визиря, который предал махараджу и подал войску персов сигнал о начале штурма. В первых рядах персов шел молодой королевич, который и присвоил себе ножик. Несмотря на то, что Султан обещал отдать Визирю все, что тот только пожелает, ножик он ему не отдал, посчитав, что его сын честно заслужил сей трофей собственной отвагой. Коварный Визирь затаил злобу и в один прекрасный день, когда Султан, Принц и плененная дочь махараджи Фара прибыли в дворец персидских королей, он превратил всех, кроме себя, Принца и Фары в песчаных монстров. Оказывается, что существует некий песок времени, который позволяет управлять прошлым, настоящим и будущим. А Самый Главный песок находится в огромных песочных часах, которые прихвостни Визиря утащили… в Самую Высокую и Недоступную комнату дворца. В обстановке тотальной разрухи, полной деградации стражи и огромного количества непонятно откуда взявшихся жуков, отважный Принц и Ловкая Фара решают добраться до часов и… а что будет дальше – никто не знает. Но добраться надо. Сюжет, конечно, весьма оригинален, но справедливости ради надо отметить, что сочетание «время»+«магический песок» мы уже однажды встречали в одной, не имеющего никакого отношения к PoP, игре.
Как вы уже наверняка догадались, очередной PoP исполнен в лучших традициях классической трилогии: всю игру мы преодолеваем хитроумные головоломки, сражаемся со стражниками, ползем, карабкаемся и бежим лишь для того, чтобы из одного зала дворца попасть в другой. Не бог весть какое разнообразие. Однако эта самая «беготня» практически не надоедает – настолько классно все сделано. Каждая комната (открытая терраса, коридор) в игре представляет собой вполне самостоятельную акробатическую головоломку а-ля Tomb Raider – точно рассчитав время, надо скакнуть на кнопку, дернуть рычаг и, пробежав по стене, просочиться под закрывающуюся дверь. Об акробатическом арсенале Принца Ларе Крофт остается только мечтать (естественно, речь идет о TR вплоть до Angel of Darkness): иранец не только бегает, ползает по парапетам, раскачивается на канатах и прыгает, но и забирается на уступы, до которых мисс Крофт не достать даже встав на табуретку. Принц способен подняться на забор, пробежав по нему небольшое расстояние… вверх. Примерно так, как это делает Джеки Чан, только без опоры одной ногой на ближайшую стену, перпендикулярную той, на которую, собственно, забираются. Отталкиваясь от вертикальных плоскостей, Принц способен подниматься вверх в узких колодцах, попеременно прыгая то на одну стену, то на другую. Однако самый эффектный трюк – это бег по стенам *в длину* (а не в высоту). Правда это умение Принца весьма сомнительно, так как в реальной жизни так точно не пробежишь, а бегать по стенам он научился до получения кинжала…
Хотя в бою Фара больше мешает, именно она является двигателем сюжета. Особенно, под конец игры.
Кинжал – это наше все. По сути дела, это узаконенный quicksave. Стоит Принцу совершить «большую ошибку!» (с), как по нажатию специальной клавиши время… отматывается назад (примечательно, что во время игры оно отматывается, ну, на минуту – максимум, однако по сюжету в самом конце SoT «перемотка» будет… более значительной. Мягко говоря), а Принц получает шанс повторить трюк снова. Печалит лишь небесконечное количество попыток и тот факт, что ближе к концу игры кинжал у нас изымают. Учитывая то, что ближе к финалу будут попадаться самые мощные враги и самые опасные дворцовые помещения – факт весьма прискорбный.
Дело в том, что у кинжала имеются некие слоты – чем больше таких слотов, тем чаще можно использовать кинжал. Чем больше мы соберем россыпей песка, валяющихся по всему дворцу, тем круче будет наш кинжал. Единственное полноценное оружие Принца – сабля (или меч), которую мы несколько раз поменяем на более тяжелое и мощное оружие. Самого Принца также можно «проапгрейдить» - периодически у него начинаются глюки и он видит Фонтан в Темноте, испив из которого, Принц получает бонус к полоске жизней. Кстати, распитие из обыкновенных раковин, фонтанов и бассейнов (фу…) излечивает Принца. Также после очередного сложного эпизода, драки или головоломки, Принцу являются видения, а по сути – чекпоинты с возможностью сохранения и кучкой спойлеров на следующие минут 5 геймплея в темных тонах. Невозможность сохранения в любой момент игры – серьезный недостаток SoT, который я связываю с тем, что очередной Принц вышел не только на ПК, но и на Xbox, PS2 и даже GameCube.
Главными же раздражителемя игрока являются… бои. Рукопашка весьма незамысловата, но и не особо проста: удар, наскок на врага с последующим ударом в спину, блок. Блок врага не пробить. Реально сильные твари «наскоку» не поддаются. В то же время, обычно против нас одновременно выступает около четырех тварей (если речь идет о крупных, серьезных монстрах). Более того, уничтожение всех четырех приведет лишь к тому… что рядом появится свежая партия монстров. Количество противников в игре измеряется не партиями, а килограммами. Сколько мяса нарубили? Тонну? Ничего, еще пять минут рубилова и можно сохраняться… А тут еще Фара, которая периодически сопровождает нас, проникая в недоступные Принцу места, вообразила себя лучницей и посылает стрелы во всех подряд, в том числе и Принца. Причем девушку вполне могут убить и тогда… верно, надо тратить песок в кинжале. Зарядить его, впрочем, несложно: надо сбить врага с ног и воткнуть ножик в него, собрав, тем самым, песок монстра. Если ткнуть ножиком в еще пока боеспособного врага, то время для того замедлится, а мы увидим чуть ли не самые красивые сцены убиения врагов за всю игру.
Вообще, графика крайне хороша. Красивейшие интерьеры, плавные движения персонажей, великолепные спецэффекты. Конечно, если приглядеться как следует, то можно разглядеть, что текстуры весьма бедны, монстры – убоги, а интерьер как-то не дотягивает до убранства дворца султана, но вся соль в том, что вам будет просто некогда разглядывать все эти детали. В том числе и благодаря камере, которая ведет себя весьма деспотично, периодически резко меняя ракурсы. А это значит, что если Принц бежал по краю пропасти, а камера резко сменила ракурс, то, скорее всего, дальше его путь лежит прямо в пропасть. Радует то, что герой с уступа просто так не падает – для начала он виснет на нем. Эх, Prince of Persia 3D… Впрочем, последний, в сравнении с SoT – вообще не выдерживает никакого сравнения. Прогресс очевиден. Особо надо отметить то, что Принц безумно кинематографичен и создается ощущение, что ты не в игру играешь, а смотришь великолепный высокобюджетный боевик. Не мудрено, что в планах уже имеется проект кино по SoT. Ох, чувствую, напортачат там ребята, потому что переплюнуть видеоряд SoT очень и очень непросто.
К музыке нареканий нет вообще. Единственное, что меня раздражало – это мелодии «не в тему», например, очевидная «тяжесть» в тюрьме дворца. В остальном же – классический саундтрек для игры о Персии. К звукам также нет абсолютно никаких претензий: голос молодого Принца, звон мечей, треск балок, невыдержавших веса королевича… Браво, Ubisoft. То же самое можно сказать и про локализацию Акеллы, которая все-таки может, когда надо, сделать так, как нужно. Русская озвучка мне напоминает звуковой ряд в некоторых дублированных кинофильмах. Не самое плохое ощущение, знаете ли.
Редчайший случай: Принц вне стен родного дворца (!) сражается с живыми противниками (!!!)
Игра получилась хитовой. И хотя местные бои больше раздражают, нежели развлекают, а за границу дворца мы так ни разу и не выберемся, но интересный, пусть и не замысловатый, сюжет и отличная графика все равно не отпускают от монитора до самого последнего момента… На прохождение игры много времени не понадобится (порядка 6-8 часов), но едва ли вы будете сожалеть о потраченных часах, проведенных за ПК. Впрочем, игра явно получилась не особо успешной в коммерческом плане: никак иначе тот факт, что PoP: SoT недавно стал доступен абсолютно бесплатно (в качестве платы придется смотреть внутриигровую рекламу) лично я объяснить не могу. Однако эта серия стала отличной игрой и не удивительно, что уже через год в продаже появился ее сиквел. Но это уже совсем другая история.
732 Прочтений • [Обзор на игру Prince of Persia: The Sands of Time] [07.04.2012] [Комментариев: 0]