- How many did you kill there?
- Three or four...
- ???
- He means "K".
- !!!!!!!!! Из х/ф "Троя"
Существуют такие игры, в которых сюжетная составляющая не просто сделана для галочки, а отсутствует вовсе. В подобных произведениях главное – геймплей. При чем игровой процесс таких игр, как правило, довольно прост и незамысловат. Разработчикам подобных проектов каким-то чудодейственным образом удается удерживать играющую аудиторию у экранов мониторов. Иногда доходит даже до парадокса – авторы понятия не имеют, отчего всем так нравится их игра. Ну а разве может не понравиться, если перед вами такая вещь, как Crimsonland…
Итак, Crimsonland. Как уже было отмечено выше, сюжет здесь отсутствует, при чем отсутствует напрочь. Разработчики, не мудрствуя лукаво, предлагают просто погрузиться в атмосферу игры и получать наслаждения, не задумываясь о каких-то сложносочиненных сюжетных последствиях. Посему вдумчивое повествование сюжетных перипетий придется опустить и перейти непосредственно к описанию главной составляющей – геймплея.
Crimsonland представляет собой классический аркадный top-down шутер, главной целью в котором является тотальное изничтожение всего, что ходит, бегает, ползает и прыгает. Разработчики предлагают несколько режимов игры: Quests, Rush, Survival, Type 'o' Shooter, а также незамысловатый Tutorial. C Tutorial все очень просто: вас обучат простейшим навыкам выживания в мире Crimsonland, расскажут о премудростях местного геймплея и дадут пару отеческих наставлений. Как окажется позже – не зря. Главным игровым режимом является Quests, представляющий собой что-то вроде кампании или (кто знает…) режима карьеры. Судя по названию, в этом режиме игрок должен выполнять какие-то хитроумные задания, но у разработчиков игры представление о квестах, как оказалось, весьма своеобразное: абсолютно все местные задания сводятся к маниакальному истреблению всего живого в радиусе видимости. Чаще всего вам придется либо просто изничтожать некоторое задуманное разработчиками количество монстров, либо продержаться на карте определенное количество времени. Суть в том, что после выполнения каждого такого задания, вам откроется следующая карта с очередным… кхм… квестом. Всего режим Quests предлагает игроку 5 актов беспрерывного монстроумерщвления. Каждый акт, в свою очередь, делится на 10 миссий-квестов.
Далее идет режим Survival, представляющий собой “бесконечный квест”: есть вы, есть бесконечные орды монстров, действуют все правила режима Quests. Суть в том, чтобы продержаться как можно дольше. Немного иная задача встанет перед вами в режиме Rush – здесь нужно работать на количество поверженных врагов, правда в Rush все гораздо прозаичнее – в наличии есть лишь одно оружие с бесконечными патронами и нет никаких привилегий, а монстры по-прежнему нескончаемы. Последний режим - Type 'o' Shooter является бонусным и открывается только после прохождения режима Quests. Суть здесь в следующем: фигурка главного героя намертво закреплена в определенной позиции на карте, постепенно отовсюду начинают появляться монстры со светящимися над ними словами. Вы должны как можно быстрее напечатать слово над монстром, чтобы уничтожить его. Со временем врагов становится все больше, слова - все сложнее. Если враги доберутся до главного героя, то у него постепенно начнет убавляться полоска здоровья и, если вовремя не “убить словом”, то Game Over наступит в кратчайшие сроки.
Вы, наверное, искренне полагаете, что здесь изображено "много монстров"? Ну-ну...
Как вы уже, наверное, догадались, недостатка противников в Crimsonland не наблюдается. Во-первых, их количество настолько велико (а в режимах Survival, Rush и Type 'o' Shooter – вообще бесконечно!), что зачастую даже просто передвигаться по карте невозможно. Во-вторых, противники довольно разнообразны и, напав разносольной группой, могут доставить немало неприятностей. Здесь вы встретите различные виды и размеры пауков, инопланетян, зомби, демонов, мутантов, ящериц-убийц и прочих представителей агрессивной фауны. Оценив весь вражий арсенал, вы, вероятно, поймете, почему здесь отсутствует сюжет: связать воедино всю эту разномастную братию можно, пожалуй, лишь фразой: “И воцарился хаос!”. Противники практически не обладают AI, их главная цель – фигурка главного героя, поэтому они просто целенаправленно двигаются в его сторону, хотя взять вас в кольцо или, например, оттеснить к краю карты они смогут без особого труда.
Поощрять подобную гиперактивность естественно нельзя, поэтому зарвавшихся супостатов придется усмирять из различнейших видов вооружения. Оружия действительно очень много: вашему вниманию предлагается 26 (!) стандартных видов вооружения и несколько секретных образцов, заполучить которые можно, лишь выполнив ряд условий. В вашем арсенале может оказаться как привычное пулевое, так и огневое, ракетное, плазменное, ионное и пульсовое оружие. А сколько здесь конкретных моделей на каждый из типов: пистолеты, винтовки, шотганы, ракетницы, огнеметы, пушки, пулеметы и многое-многое другое. Разработчики при этом постарались наделить все образцы неповторимостью и уникальностью. И, надо признать, по большей части им это удалось. Плазменный шотган и ионный шотган, к примеру, несмотря на внешнюю схожесть, по боевым характеристикам отличаются друг от друга весьма и весьма существенно. К тому же выбранное оружие определяет ваш стиль ведения борьбы: с огнеметом лучше бегать перед самым носом у врагов, а с ракетницей лучше оперировать на расстоянии. Иными словами, правильный подбор оружия – один из краеугольных камней успешной игры.
Собственно, об игре: как вы, наверное, уже поняли, суть Crimsonland состоит в беспрерывном уничтожении монстров. Враги прут в буквальном смысле отовсюду, и скромных размеров карты категорически не хватает для успешного маневрирования между шеренгами паукозмоби и мутантоящериц. Вы и монстры, никаких побочных персонажей, мини-заданий или других развлечений... Кампания, состоящая из пятидесяти миссий нескончаемого истребления всего живого… Приготовьтесь услышать неприкрытую правду: весь геймплей Crimsonland со всем его многообразием врагов и оружия стоит немногим больше ломанного гроша… Точнее, стоил бы, не будь в игре двух основополагающих нюансов - бонусов и перков. Две эти поправки вносят в рутинный процесс истребления столько разнообразия, что полсотни уровней пробегаются очень резво и даже остается желание играть еще.
Игровой процесс Crimsonland во всей своей красе! Шутка. Это только цветочки...
Давайте разберемся в магической силе этих нюансов по порядку. Начнем с бонусов. Бонусы, как и оружие, выпадают из поверженных противников в произвольном порядке и исчезают через некоторое время, если их вовремя не подобрать. Среди выпадающих подарков встречаются улучшающие бонусы, вроде Shield (неуязвимость), Fire Bullets (огненные пули), Reflex Boost (натуральное slo-mo!), а также наносящие вред врагу образцы, вроде Freeze (заморозка всех монстров на карте), Shock Chain (некий аналог цепного электрозаряда) или Nuke (небольшая атомная бомба). Всего в игре наличествует 14 видов совершенно разных по своему действию бонусов. Невероятно, но эти маленькие, казалось бы, приятности облегчают жизнь в мире Crimsonland настолько, что ближе к середине игры приходит осознание - выжить без бонусов просто невозможно. К тому же их наличие действительно вносит столь желанное разнообразие в игровой процесс.
Но главным козырем игры все же являются перки… Зайдем немного издалека: за убийство каждого монстра вам начисляется опыт. Количество опыта напрямую зависит от типа поверженного противника. За рядовых вражин, например, дают совсем немного, за усиленных противников и главарей – ощутимо больше. Набранный вами опыт со временем дает вам новый уровень (совсем как в ролевой игре) и возможность выбрать одну из нескольких призовых характеристик – перков. Причем после получения каждого уровня вам предстает совершенно случайный набор перков для выбора, никак не связанный с предыдущим. Учитывая, что количество улучшений в игре зашкаливает за 50 (!!!) штук, повыбирать есть из чего.
Чего здесь только нет! Перк, повышающий вашу скорость в разы и превращающий вас в натуральный локомотив, перк, делающий вас переносчиком бубонной чумы, но при этом дающий вам иммунитет от нее. Перк, позволяющий активировать любые бонусы на расстоянии, перк, позволяющий вам останавливать монстров одним лишь взглядом (!). Ей-богу, если подробно разбирать каждое из умений в рамках этой статьи, ее размер возрастет как минимум вдвое. А рассказать о каждом из них очень хочется – благодаря перкам геймплей становится в разы разнообразнее. Кому не хочется поруководить настоящим терминатором в беспросветной гуще разномастной агрессивной живности?
Crimsonland дает такую возможность и, поиграв с десяток минут, оторваться, поверьте, просто невозможно. Где еще вам представится возможность с плазменной пушкой наперевес пробежать сквозь кровожадный строй мутантов и зомби, попутно убивая их смертельной дозой излучаемой вами радиации, а также воспламеняя попавших под прицел антагонистов, и, подобрав Nuke, задавить выживших после взрыва убийственной стеной Fire Bullets?!!! Обычный, казалось бы, двухмерный top-down шутер вызывает прилив адреналина, сравнимый разве что с лучшими мультиплеерными шутерами.
Геймплей Crimsonland обладает просто гипнотическим, замешанным на первосортном драйве действием: происходящая на экране феерия выживает с одной стороны детский восторг, а с другой – алчное желание стереть в порошок все прибывающие орды монстров…
Но и это еще не все! Здесь наличествует полноценный hot-seat кооператив на двух игроков! Признаться, подобрать действительно емкие эпитеты, чтобы описать всю прелесть совместной игры в Crimsonland, весьма и весьма непросто. Творящаяся на экране вакханалия буквально выжигает сетчатку, будоражит сознание и вызывает нездоровый дьявольский хохот. Экран буквально заливает кровью павших врагов, а от количества еще живых натурально рябит в глазах – их потоки просто нескончаемы. Местный геймплей насквозь состоит из чистого драйва и способен заразить им любого, кто хоть раз запустит эту игру. Жаль, конечно, что здесь нет полноценного мультиплеера, но, поверьте, для увлекательной драйвовой партии режима hot-seat вполне достаточно.
Но все же, как ни крути, однообразие игрового процесса рано или поздно дает о себе знать. Игра начинает утомлять после прохождения режима Quests и десятка кооперативных забегов в режиме Survival, поэтому после прохождения основной кампании лучше устраивать сеансы игры в Crimsonland не чаще чем раз в неделю. В противном случае игра может действительно надоесть и никакие кровавые озера вкупе с ослепляющими вспышками не помогут. Иными словами при всех его достоинствах и плюсах, к Crimsonland лучше не относиться серьезнее, чем к адреналиновой забаве.
После такого взрыва не грех получить Level Up
После всего вышеописанного говорить о технических характеристиках даже как-то неудобно - они здесь далеко не главное. Цветовая палитра выполнена в основном в блеклых или грубых тонах: здесь преобладают серый, коричневый, сизый, зеленый и болотный цвета. Подобная гамма, вероятнее всего, подобрана не случайно: на фоне столь тусклых локаций яркие эффекты от вспышек, взрывов и выстрелов смотрятся гораздо эффектнее, да и яркие раскрашенные монстры сразу бросаются в глаза. Что до самих эффектов, то они реализованы весьма неплохо (в этом можно убедиться, взглянув на окрестные скриншоты) и создают опрятную яркую картинку. Недостатки, впрочем, есть, все карты, увы, состоят из одной единственной текстуры, повторяющейся n-ное количество раз, что естественно не добавляет игре преимуществ. Следующим замечанием является мелкость прорисовки, как монстров, так и непосредственно главперсонажа. Последний зачастую просто сливается с фоном, что значительно осложняет управление им. Стремления авторов ясны - они хотели передать весь огромный масштаб сражений, однако спрайт главного героя определенно можно было бы сделать покрупнее и поярче, особенно с учетом мрачности игровых тонов.
Звуковое сопровождение нареканий не вызывает. Во-первых, потому что звуков и музыки здесь не так много, а, во-вторых, потому что музыка и звук играют здесь глубоко фоновую роль: треки вполне адекватны, в целом соответствуют игровой атмосфере, хотя зубодробительности и драйва в них гораздо меньше, чем в геймплее. Благо, существует прекрасная возможность поместить в папку Music что-нибудь из собственной коллекции, так что во время очередного забега вы вполне сможете насладиться любимыми композициями из Unreal Tournament или Need For Speed.
Также хотелось бы сказать несколько слов об управлении. Вам не придется задействовать большое количество клавиш: все управление осуществляется пятью кнопками и мышью, что не может не радовать – играть легко и просто. Другое дело, что второму игроку, если играть в hot-seat, придется учиться вращать свой прицел при помощи двух дополнительных клавиш. Такое осложнение, прямо скажем, не способствует повышению удовольствия от игрового процесса. Через какое-то время ваш напарник, безусловно, привыкнет к столь необычному способу прицеливания, однако на уровне его игры такое управление неизбежно скажется
***С одной стороны кристально ясно, что на экране происходит бездумный массакр, с другой же - гипнотический Crimsonland как магнитом притягивает к экрану монитора вновь и вновь, до тех пор, пока, как минимум, не будет пройдена квестовая часть. В чем секрет гипнотического успеха игры сказать действительно сложно. Яркость эффектов? Возможно. Простота и понятность? Может быть. Радует одно – действительно надолго втянуть вас в игру у Crimsonland вряд ли получится - существует огромное количество гораздо более глубоких, осмысленных и продуманных игр. Но, в любом случае, поиграть в Crimsonland определенно стоит – настолько адреналиновых и безбашенных top-down шутеров просто не существует! Ловите момент! by Fabricator
1558 Прочтений • [Обзор на игру Crimsonland] [07.04.2012] [Комментариев: 0]