Некоторые игры бывают плохими, некоторые хорошими, а очень редко даже гениальными, а некоторые подают такие банальности, как жанр 3d-action в настолько необычном ракурсе, что их проходишь на одном дыхании, а потом долго чешешь голову в поисках невзначай отвалившейся в процессе нижней челюсти.
Внебрачные дети крокодила Гены
Эх, умела издавать Interplay, за шкирку хватала талантливых разработчиков на улицах и издавала до потери пульса плоды их трудов на поприще игровой индустрии, вот и в данном случае мы получили интересную игру от малоизвестной Computer Artworks. 2000ый год действителньо был богат на великолепные игры.
Изжога, тьфу... новый ген "Огнемет" в действии
В далеком-далеком будущем человечество не истребило себя на корню, и даже не довело себя до новых «средних веков», а весьма успешно начало расселяться по галактике. И вот незадача им встретиться в космосе с неким космическим паразитом, который высаживается на пригодные для заселения планеты и скурпулезно их опустошает, превращая их в безжизненную кучу камней в космосе. Смекнув, что данный паразит не только представляет угрозу гегемонистским планам по заселению космоса, но и человечеству в целом, оное самое человечество послало команду особого спецназа к планете, на которой, в данный момент, оный паразит пиршествовал, последний даже не догадывался, каких чудовищ могут придумать для борьбы с чудовищами… Прислали бандеролькой к паразиту вовсе не мемуары великих злодеев, а отряд генохантеров. Кто они такие? Четыре существа гуманойдного типа, с психоделичными оттенками кожи (ли?), выращенные лучшими учеными вида хомо-сапиенс для борьбы с паразитом. Каждый, профессионал в своей области: один обладает богатырским телосложением, другой умный, третий быстро бегает, а четвертый хорошо прыгает. На этом перечисление способностей можно было бы и закончить, если бы не одна интересная способность, которая присуща всем четверым: возможность усваивать гены убитых ими врагов самым банальным способом, который только можно придумать, попросту говоря, поедая их трупы. Такое вот изящное сочетание идей Дарвина о естественном отборе и обычая некоторых африканских племен: поедания своих врагов для получения их силы.
Легким движением руки типичный и мясной 3d-action обретает элементы RPG, и даже тактические элементы, но об этом я еще успею упомянуть ниже.
Меню мутаций, куда пойти куда податься? Дихлофос для космических паразитов
Веселье начинается с того, что мы создаем себе команду, что уже необычно для экшена, вернее так, нам дают назвать и раскрасить четырех охотников, так как нам хочется, а вот поменять количество и качество - увы нет, впрочем и без того весело.
А дальше начинается самый натуральный TPS с элементами тактики. Почему с элементами? Ну сами посудите: членов команды четыре, вселятся можно в кого угодно и отдавать простые команды остальным, вроде стой тута, иди туда, прикрой меня. И надо заметить, что компьютерные болванчики отличаются заметной прыткостью и сообразительностью в исполнении сиих команд: они грамотно ориентируются на местности, всегда находят командира отряда (управляемый игроком в данный момент охотник), сражаются, уворачиваются от гранат, огненных шаров и прочей гадости и потрошат трупы для получения ценного ген материала (об этом ниже).
Пока команда отдыхает, скаут изучает полянку с минами-цветочками
Игра делится на миссии, в каждой миссии есть конкретная задача, от простого убиения всего живого вокруг, до сложных диверсионных миссий когда команда делится на две части, пока одни добывают органическую взрывчатку на местных полянках с цветочками, вторые ищут лагерь противника, который оной взрывчаткой надо подорвать, а ведь никто не запрещает в самой типовой миссии устраивать засады и прочие радости любого уважающего себя спецназовца.
А дальше начинается самое интересное: генетический материал нужен для того чтобы успешно мутировать и привить тем самым в генохантерах новые способности, то есть на лицо типичные РПГ элементы, но в весьма нетипичной оболочке. Сложно представить? Возьмем простой пример: нужно попасть на другой сторону обрыва, но ни один из генохантеров так далеко прыгать не умеет, а неподалеку как раз пасется на лужайке стайка лягушек-переростков… Хотя набор навыков для генохантеров одинаков, их развитие сильно отличается в зависимости от основной специализации, грузному войну не будет суждено прыгать на 2 метра в высоту, а юркому скауту не стать «танком».
Иногда, чтобы пройти дальше нужно попрыгать по местному аналогу батута, горячий привет аркадам?
Местный зверинец делится на две части, на родную фауну планеты и на паукообразных тварей, созданных паразитом: от убиения первых мы получаем новые пассивные способности, вроде длинных прыжков, быстрого бега и т.д., от последних мы получаем активные навыки, вроде острых когтей вместо рук, огненное дыхание и прочие вещи, которые в любом обыкновенном шутере можно назвать оружием, но только это не обыкновенный шутер. При этом употребляемый «внутрь» генетический материал не только сказывается на характеристиках бойцов, но и на их внешнем виде. Вот так пожевали вы вечерком дюжину гигантских пауков, а на утро стали розовым, с клешнями вместо рук, и с рогами на голове… неплохая переспективка?
Поведение зверушек также разнообразно, как и их количество, и разнится в зависимости от их способностей, хотя и делится на две базовые модели: родная фауна планеты генохантеров игнорирует, зачастую завидев непонятное двуногое существо серобуромалинового цвета, с клешнями, тентаклями и прочей атрибутикой извращенных японских мультиков, просто пытается убежать, паразиты же не говоря худого слова, а просто истошно рыча атакуют, особняком держатся некоторые представители местной флоры вроде цветков, которые стреляют неким подобием гранат или острыми шипами, ягод которые взрываются с определенным ритмом(перечислять весь список не буду), им свойственно делать бо-бо любому существу которое к ним приблизится, что опять таки дает большой простор для хитрых тактических решений, а также веселые аркадные зарисовки в виде пробежки по «минному» полю, доказывающие, что сапер ошибается всего один раз (к сожалению обязательные к прохождению).
Факты и только факты: в игре 12 миссий, 4 вида генохантера, 10 активных навыков, 4 пассивных, много-много монстров и зверушек, а в конце еще больше.
А ведь еще есть неплохой мультиплеер…
Не зря я его назвал Зевсом, ишь как громовержит врагов )) Визуально-звуковые галлюцинации
Разработчики постарались сделать игру необычной и с точки зрения дизайна, описывать детально не буду, просто взгляните на скриншоты и все поймете, уверен, Сальвадор Дали, будь он все еще с нами, одобрительно бы закивал, глядя на такое буйство сюрреализма. Не отстает и звуковой, сочные правильно подобранные звуки создают атмосферу живого мира. Рычание, гулкие взрывы, смачные звуки потрошения трупов когтями… Музыкальный ряд неплох и даже чем-то напоминает саундтрек Unreal, хотя конечно до столь высокой планки не дотягивает, но навязчивого желания вырубить музыку нафиг не вызывает. В минусы можно записать лишь отсутствие поддержки технологий вроде EAX или A3D, в узких пещерах эффекты ревербации отнюдь не помешали бы.
На момент выхода игра была графически технологична, но уступала таким грандам индустрии как Sacrifice и Messiah: отлично детализированные и анимированные тушки генохантеров и монстров ютились в довольно скудных на детали локациях, глядя на невнятное статичное небо и столь же невнятную воду. Отчасти эту проблему решил специальный патч*, который добавлял модное рельефное текстурирование на многие объекты в игре и работал только на последних видеокартах того времени, с рельефными текстурами игра заиграла новых красках.
P.S.
Вот такая вот игрушка, весьма неординарная, хотя и не без недостатков, которые впрочем не особо заметны за внушительными достоинствами. Рекомендуется всем ценителям хороших игр, если конечно у вас нет неизлечимой аллергии на жанр 3d-action.
*Скриншоты сделаны с этим патчем.
1512 Прочтений • [Обзор на игру Evolva] [07.04.2012] [Комментариев: 0]