Пусть кинет в меня камень тот, кто скажет, что жанр адвенчур нынче в кризисе. Постоянные вопли на протяжении последних десяти лет неизменно сводятся к тому, что играть, собственно, не во что. Подумайте хорошенько: Quest (или Adventure) - не FPS и даже не RPG – спрос на них значительно ниже, а возможность повторного прохождения – большое достоинство очередной бегалки-стрелялки. Давайте будем реалистами и посмотрим правде в глаза: выбор у нас есть. Причем не только в рамках одного жанра – даже одного разработчика. Талантливейшая Microids создала такие шедевры как Syberia, Syberia 2, Post Mortem и
Still Life.
Изувеченная жертва, аварийный жилой фонд, полнейшая антисанитария... Классика жанра.
Чикаго, наши дни. Молодой агент ФБР – Виктория Макферсон – расследует череду ужасных убийств, совершенных серийным маньяком. Между всеми трупами есть что-то общее, но это никак не помогает следствию. Порывшись однажды в семейном сундуке, Вик обнаружила записки своего деда, Гаса Макферсона (главного героя Post Mortem’а), который в свое время (30-е годы) расследовал абсолютно идентичное дело в Праге. Конечно, история о серийном убийце в цилиндре и черном плаще и частном детективе в очках – не новость, но почему-то игра цепляет. То ли благодаря великолепному визуальному оформлению, то ли из-за сюжета…
Разгадывая эту ужастную головоломку, Виктория узнает много нового о своей семье и высших чинах администрации Чикаго. Кажется, будто персонажи прописаны не четко. Вот, например, Миллер. Ну, стошнило его разок, ну сходил он с нами на задержание… однако на самом деле очень многое узнается не столько из диалогов, которых в игре не очень-то и много, а из обрывков фраз или даже слов, которые мы невольно слышим в той или иной локации. Записка, документ, мемуары – все это постепенно приоткрывает занавес тайны, которой окутана личность неуловимого преступника. И в тот момент, когда он, кажется, уже попался в руки правосудия, Виктория получает по плечу, а Некто в Маске исчезает в ночи.
То, что игра издавалась на Xbox, чувствуется сразу, потому как в управлении имеются реверансы в адрес приставок (одна только возможность играть вообще без мыши чего стоит! Кстати, как минимум в одном месте в игре без такой схемы управления никак не пройти). Допустим, нам надо применить какой-то предмет. На экране в углу замигает рука – это значит, что надо что-то использовать. Залезаем в инвентарь и начинаем применять все, что только есть – что-нибудь обязательно подойдет. А если и не подойдет – не отчаивайтесь. Still Life, как мне показалось, чуть ли не самый логичный квест на свете. Замок вскрывается отмычками, картина – ножом, а лучший способ найти на местности что-то необычное – сравнить пейзаж в округе с фотографией, сделанной в момент обнаружения трупа. Без пиксель-хантинга, к сожалению, все-таки не обошлось, но он присутствует в сугубо гомеопатических дозах. И это радует.
Судьба всех героев эпизодов в Праге в руках Гаса. Жаль, что он об этом не знает.
Не радует большое количество головоломок, которые непонятно зачем попали в игру. Почти в каждой главе имеется одна серьезная загадка, которая решается довольно просто. Главное знать как. Классическими «пятнашками» (целых два раза за игру…) и хрестоматийной задачкой с четырьмя литрами воды да трехлитровой бутылью никого не удивишь, но вот сундук в конце первой главы или задачка со взломом замка… Внешне очень похоже на аналогичное действо в Oblivion, но это только на первый взгляд. Если бы замки Тамриэля были бы столь же неприступны, как их коллеги из Праги 30-х, то множество купцов из TES остались бы при своих товарах. К чему нужен «экшен»-эпизод, в котором надо провести Гаса по лабиринту (с видом «сверху», top-down, одним словом), где даже нельзя погибнуть – не очень понятно. Ну, а поклонников манипулятора «мышь» будет ждать жестокое разочарование в самом конце игры. Без клавиатуры эту головоломку… ну, не знаю, не знаю.
Однако графика великолепна. Отказавшись от вида «из глаз», который лично меня очень сильно раздражал в Post Mortem, ребята из Microids взяли движок из сериала Syberia и сотворили один из красивейших квестов современности. Сравнивать игру с Фаренгейтами и прочими Дримфоллами мы, пожалуй, не будем. Не та весовая категория: не доросли еще «интерактивные мувики» до тяжеловесных квестов. Деталей не очень много, но глаз совершенно точно выхватывает боковым зрением тень, которая прошмыгнула в верхнем окне соседнего дома, крысу, которая не испугалась Виктории и выбежала полакомиться какими-то отбросами… В общем, посмотреть есть на что. Некоторые локации заслужили звание «скринсейвер на ближайшую неделю». Красота.
Не обошлось и без неприятных моментов. Неприятных во всех смыслах. Если свыкнуться с жесточайше изуродованными телами еще можно (я понимаю Миллера), то вот простить и уж тем более принять ужасную лицевую анимацию никак нельзя. Впрочем, Runaway’у игра в этом компоненте не уступила – уже неплохо. Добавьте сюда великолепную озвучку и музыку, да классную локализацию («Я привыкла, чтобы меня хотя бы целовали, перед тем как поиметь» - довод Виктории в споре с боссом) в купе с переводом весьма забористых словечек… По-настоящему «взрослый» квест – мрачный, тяжелый, но без пошлости и обнаженки – браво.
Особо хочется отметить местные видеоролики. Их не то, чтобы много, но вполне достаточно, чтобы после финального «мультика» вы с облегчением выдохнули и сообщили своим друзьям и родственникам, что прошли очередной кинофильм. Такого уровня видео еще надо поискать. Сравнивать с Фаренгейтом, опять-таки, не будем. По моему глубокому убеждению, там с этим дела обстоят хуже.
Банальный сюжет и несколько упрощенный игровой процесс – это то немногое, за что можно упрекнуть игру. Но, согласитесь, обвинять экранизацию Достоевского в том, что мы уже давно знаем кто и чем убил Алену Ивановну, сродни полнейшей серости и необразованности. Старая история в новой обертки – находка для настоящего квестера.
Ролики и слайд-шоу, которые имеются в игре, страсть как хороши. Художники не зря едят свой хлеб.
…Виктория три раза настигнет убийцу и все три раза он так или иначе избежит (?) верной гибели. «Клэр, я собираюсь в Лос-Анджелес». Да, у игры – открытый финал. Чем же все кончилось мы пока не знаем. Кто-то за это сильно обиделся на игру, кто-то обрадовался: ведь это значит, что вскоре мы получим очередную порцию отличных приключений с кем-то из семейства Макферсонов. Скоро – это ближе к концу 2008 года. Ждать осталось – всего ничего.
831 Прочтений • [Обзор на игру Still Life] [07.04.2012] [Комментариев: 0]