Портирование любой игры с 3DO на ПК в свое время было чем-то вроде всенародного признания этой игры. Перенос Gex’а еще можно понять, но как объяснить появление на ПК заточенного под 3DO FPS’а? Видать, удачная игра получилась.
Killing Time.
Фомка играет ключевую роль. Патроны небесконечны, а вот рука героя разить врагов не устает.
В свое время Killing Time поразила меня качеством графики и быстродействием игры. Естественно, что на фоне тормозного порта Doom на Panasonic 3DO, эта игра выглядела просто верхом совершенства. Но спустя год после релиза первой версии игры в свет вышла ПК-версия и все стало на свои места. Извините, но PC очередным Doom’ом не удивишь.
Сюжет в игре есть, причем вроде бы даже не для галочки, но позвольте мне опустить всю эту оккультную ересь и перейти собственно к игровому процессу. В оригинале мы прибывали в некий особняк, в котором, по слухам, хранились Водяные Часы, из-за которых хозяева вдруг – бац! – и сгинули неизвестно куда. В ПК версии первый уровень выглядит несколько иначе, но суть остается прежней. И это не удивительно: разработкой версии для ПК занималась другая команда, 3DO Company выступала только в качестве издателя.
Однако понятие «уровень» абсолютно неприменимо к Killing Time. Никаких статистик level’а, процента попаданий и подсчета количества найденных секретов. Наша жизнь не делится на уровни, жизнь нашего героя – тоже. Поэтому будьте готовы к тому, что вам, быть может, еще не раз придется пройти по какому-то коридору. Смысл наших мытарств по всяческим лабиринтам заключается в том, что мы должны найти запертую дверь, обнаружить ключ к ней, отыскать следующую закрытую дверь и так далее. Понятное дело, что если учесть размеры местного… уровня, становится как-то не по себе. А лабиринты тут, знаете ли, большие.
Мягко говоря, не самые лучшие спрайтовые монстры в FPS.
И врагов много. Тут вам и зомби на любой вкус, и какие-то призраки, монстры, клоуны и различные духи, которые урона не наносят, но нервишки расшатывают. Как появятся из стены и давай завывать… Прошу учесть тот момент, что враги несколько жульничают и могут начать палить в стену, за которой находимся мы с вами. Вообще, интеллектом оппоненты не блещут, предпочитая уравнивать свои шансы в противоборствах с нами, количеством, а не качеством. Но и меткости им не занимать. После вяленькой 3DO-версии (на геймпаде, вид которого можно лицезреть в меню опций, по толпам врагов, знаете ли, сложно целиться), не то чтобы динамичный – скорее «мясной» - Killing Time ввергает поклонника ретроприставок в культурный шок. Впрочем он тут же проходит, уступая место навыкам ретродумера.
Оружия в игре достаточно много и первым в наших руках оказывается револьвер. Как это часто и бывает, застрелиться с помощью него нельзя, а потому толку от него почти нет. Да, дистанционное оружие, но вы посмотрите сколько раз надо попасть по первому же врагу, чтобы он упал. Монтировка (да, Гордон, ты не первый) гораздо удобнее: несмотря на то, что мы получаем сдачи, враг дохнет все-таки быстрее. Ружье и автомат Томпсона – штуки хорошие, но патроны, увы, не бесконечны. В общем, фомку в руки и вперед.
Периодически нам будут попадаться энергетические шары. Предназначены они для разных целей, но самая полезная из них, естественно – излечение. В игре большое количество ловушек, коридоров и лабиринтов – не паникуйте, это еще цветочки…
Особо хочется отметить атмосферу игры – эдакое смешение мистики древнего Египта и начала ХХ века – получилось очень стильно, жаль, что без зомби в очередной раз не удалось обойтись. Музыка в игре вызывает весьма положительные эмоции, а многочисленные видеовставки (идешь себе по комнате и вдруг из стены выступают два призрака – оцифрованные актеры – и начинают вести свою замогильную беседу) прославили игру на все времена. На 3DO. Пресса отзывалась об этом проекте крайне положительно, но стоило перенести его на ПК, как Killing Time не вынес конкуренции со стороны монстров жанра и очутился в крепких середнячках FPS for PC.
Почему я не люблю клоунов? Ну, например, потому, что в детстве случайно посмотрел фильм по произведению Стивена Кинга "Оно".
А, ну еще и из-за Killing Time, конечно.
И все-таки нельзя обойти вниманием тот момент, что спустя еще год после релиза игры на ПК, она появилась на PS, Saturn и Mac’е. Это говорит только о том, что если вам по душе Doom или что-то в этом роде, то взглянуть на Killing Time обязательно стоит: порция чистого фана («чистый фан» в версии от Killing Time: красться вдоль стены коридора, сжимая в руке ружье с одним патроном и подсчитывая вероятность того, что вам не снесут последние 4% HP одним ударом) гарантирована.
1524 Прочтений • [Обзор на игру Killing Time] [07.04.2012] [Комментариев: 0]