Обзор на игру Паранойя, или один день из жизни спецназа.
«Паранойя» является некомерческой модификацией на движке игры Half-Life, созданной командой разработчиков «Paranoia Team». Игра распространяется бесплатно, устанавливается на Half-Life версии 1.1.1.0. Проект зародился в январе 2003 года и изначально разработкой игры занимался всего лишь один человек. Проект был завершён третьего декабря 2007 года, за это время была проделана колоссальная работа, а состав команды разработчиков насчитывал двенадцать человек. Меня поразило то, что эти парни, на голом энтузиазме сделали такую великолепную вещь!!! Это люди из разных городов, которых объединял интернет и общие интересы- российский спецназ, а также игры Half-Life и Counter-Strike... На форуме разработчиков , после выхода игры один иностранец написал следующие слова (по английски), общий смысл которых – «вы, русские можете делать невероятные вещи…»
А теперь я попытаюсь передать своими словами «непередаваемое» и рассказать немного о самой игре и чем она заслужила столь лестные отзывы.
Россия. Сибирь. Тренировочная база спецподразделения ФСБ РФ «Альфа». За окном льёт дождь и слышен звук марширующих солдат. На столе стоит компьютер и лежит личный дневник главного героя игры – майора Александра Калашникова, из которого можно немного узнать о человеке, за которого нам предстоит играть.
Вообще, всю информацию в игре Вы получаете либо из чтения документов и дневников, которые в изобилии разбросаны по локациям, либо из разговоров с дружественными персонажами. Из дневников офицеров можно узнать о реальных боевых операциях спецподразделения «Альфа», таких, как освобождение заложников в Беслане и штурм дворца Амина в Афганистане.
На стенах фотографии спецназовцев. В соседней комнате работает радио, доносится песня: «В Афганистане, в Чёрном Тюльпане, с водкой в стакане мы молча плывём над землёй! Скорбная птица. Через границу, к русским зарницам несёт наших братьев домой…»
В игре весьма подробно и правдодобно показан офицерский и солдатский быт. Разработчики уделили внимание массе мелочей, которые в своей совокупности, на удивление точно создают атмосферу российского военного городка. Забор по периметру части, серые здания казарм, учебного корпуса, санчасть, стенды с патриотическими плакатами, лозунгами и выдержками из уставов придают игровому процессу неповторимый антураж. Солдаты заняты своими обычными солдатскими делами… Кто-то стоит в нарядах по КПП и столовой, вот, двое солдат пытаются починить грузовик Урал, в лекционном зале учебки офицер читает солдатам лекцию об устройстве автомата «Калашников». Зайдя в казарму и увидев солдата, который исполняет под гитару до боли знакомую песню – меня окончательно проняло!
Побродив по военному городку, мы попадаем сначала в санчасть, где медсестра обучает нас пользоваться медикаментами. Их в игре два вида: аптечки (маленькие и большие), которые сразу восстанавливают здоровье, ещё существуют стимпаки, которые можно носить с собой и использовать в любое время. Затем мы отправляемся на склад, где прапорщик выдаёт в наше распоряжение бронежилет и шлем со щитком. Щиток можно опустить на лицо, для защиты от пуль.
После этого, идём в подвал для получения противогаза. В подвале проходит лекция по химзащите. Противогаз необходим для преодоления загазованных участков местности. Потом наш майор идёт на полигон, где для офицеров подразделения «Альфа» проводятся тренировочные стрельбы. Получив в оружейной комнате боеприпасы и оружие, а именно: АПС (автоматический пистолет Стечкина), автоматы АКМ и Грозу, приступаем к стрельбе по мишеням. В игре существует два режима стрельбы. Первый режим – это стрельба «от бедра», позволяющий быстро перемещаться и вести беглый огонь. Второй – «точное прицеливание», при котором, у игрока снижается скорость перемещения, зато увеличивается точность попадания. Можно также пострелять из станкового пулемёта. Следует отметить, что затворы на автоматах располагаются так, как им и положено – с правой стороны, этот факт был мне очень приятен! В дальнейшем, по мере прохождения игры, в руки игрока будут попадать следующие образцы оружия: штык-нож, автомат АКС-74, автомат Вал, пулемёт Калашникова ПКМ, дробовик, ручные гранаты, и реактивный противотанковый гранатомёт РПГ-7. Авторы игры дают возможность игроку опробовать настоящее вооружение и средства индивидуальной защиты, которые используют спецподразделения РФ, занимающиеся борьбой с терроризмом.
Вдруг занятия по огневой подготовке прерываются воем сирены. Объявлена боевая тревога! Всем офицерам спецназа собраться в штабе. Выясняется, что группа боевиков атаковала блокпосты на территории оборонно промышленного комплекса «Ударник». Боевикам удалось прорваться и укрепиться на территории заводских помещений. Внутренние войска оцепили район и ждут помощи от спецназа. Наша основная задача – ликвидировать противника и защитить гражданский персонал. И вот мы уже трясёмся в кузове армейского Камаза, на пути к цели и слушаем инструктаж командира группы.
Дальнейшее пересказывание сюжета - неблагодарное занятие. Но именно с этого момента события в игре начинают развиваться с возрастающей быстротой. В игре логичный и очень увлекательный сюжет, который буквально затягивает с головой! То, что начинается, как обычная операция спецназа по уничтожению боевиков, превращается в самый настоящий кошмар, который не приснится даже в самом страшном сне!
Играя в Паранойю, не верится, что она сделана на движке первого Half-Life. Абсолютно новые текстуры и модели, качественная детализация локаций, оставляют сугубо положительные впечатления! Особо хочется отметить, насколько авторы игры внимательно подошли к созданию атмосферы нашей повседневной российской действительности. Разруха и запустение, царят повсюду, и лишь останки грандиозных сооружений напоминают о величии, некогда могучей страны! Дизайн карт на мой взгляд просто великолепен!
По ходу игры, большую часть времени игрок проводит в команде, вместе с напарниками, но это не всегда так, часто приходится действовать в одиночку. Искусственный интелект оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны напарники действуют умело, прикрывают огнём, отступают. Противники, не стоят на одном месте, меняют позицию, стараются зайти в тыл, окружить, используют гранаты. Но в то же время есть и весьма неприятные огрехи в ИИ.
Но дело не в графике и не в ИИ, а в атмосфере и сюжете игры, которые просто неописуемы! Во время боя начинает играть музыка, этакие бешенные драйвовые композиции (над саундтреком к игре, помимо разработчиков, работала группа «Слот»), переговоры напарников по рации, а порой и просто пугающая напряжённая тишина, вперемешку со звуками дождя, скрипом дверей, или ещё чего похуже… Часто нехватает патронов и приходиться использовать нож. Иногда, после схватки с врагом, я ловил себя на том, что у меня и участилось дыхание и трясутся руки…
Сама игра небольшая и её можно пройти за один вечер, но тем не мене от этого она не становится хуже, она самодостаточна. Её следует воспринимать, как рассказ об одном дне из жизни офицера спецназа.
Короче, играйте и не пожалеете, а может и пожалеете, в любом случае атмосфера страха и немеряный выброс адреналина вам обеспечен!!!
1030 Прочтений • [Обзор на игру Паранойя, или один день из жизни спецназа.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]