«В вашем портвейне нет крови» - диагноз, звучащий как приговор. С другой стороны, после такого анализа крови меня стопроцентно возьмут особым агентом. Служить я буду на благо Федерации, которая ведет кровопролитную войну (не знаю, правда, с кем) уже не первый год и соглядатаи вроде меня ей необходимы. Весь этот балаган будет происходить в видео, в котором почти нет игры. Геймплея, если почти по-нашему.
Wetlands.
Роликов в игре гораздо больше, чем геймплея. Но это не самое плохое.
Гораздо хуже то, что видеосцены намного интереснее непосредственно самой игры.
Если вы являетесь поклонником таких мега известных игр, как Outlaw Golf или Deer Avenger, то, скорее всего, вы знаете хоть что-то о Hypnotix. Лично для меня название этой фирмы ассоциируется с Crusaders of Might and Magic, для которой эти ребята делали видеоролики. Издатель игры гораздо более знаменит – как-никак New World Computing – фирма известная, в 1995 году – явно на подъеме… Вот и решила она издать что-нибудь эдакое…
На флибустьерском компакте времен выхода игры написаны разнообразные аппетитные фразы, вроде краткой аннотации типа: «захватывающий боевик с великолепной графикой»*. Написана она непосредственно на носителе информации, дабы вставляя диск с игрой вы не забыли то, зачем вы, собственно, это делаете.
Итак, в далеком будущем в галактике идет война между некоей Федерацией (не торговой!) и различными, надо понимать, захватчиками да сепаратистами. И все бы было хорошо, не сбеги вдруг из тюрьмы особого режима особо (же) опасный преступник – большая шишка, знаменитый ученый, который долгие годы считался… мертвым. Охрана тюрьмы перебита, а в побеге замешан кто-то из агентов Федерации. Понятное дело, что решением особо важных вопросов, связанных с особо опасными заключенными тюряг особого режима, должен заниматься особо важный, опасный и секретный агент. Командование заявило, что важнее этого ученого нет ничего на свете, а значит мы должны разбиться в лепешку, но плохиша вернуть на место. По данным разведки на планете Ветланд кто-то куда-то приземлился, а так как Федерацию оттуда прогнали еще год назад, надо проверить – не наш ли беглец свалил на эту планету, целиком покрытую водой?..
Мерзавцы идут на таран.
Не то, чтобы сюжет чем-то выделялся на фоне любой другой sci-fi игры, но не отметить его просто нельзя, потому что ничего другого в Wetlands нет. Почти. Видео очень, нет, очень-очень много. На минуту геймплея приходится несколько минут очередной видеовставки, которая лично у меня, как правило, ассоциируется с фантастическими фильмами западного производства среднего уровня мерзости.
«Фантастическая» графика при первом же рассмотрении оказывается заранее записанными роликами, в которых в одних и тех же местах в точно указанное время появляется один и тот же противник. То бишь, игра – виртуальный тир, и оттого становится как-то не по себе: Wetlands вышла только на ПК, что есть не особо хорошо для игр начала 90-х. Потому что хорошие игры тогда постоянно кочевали с платформы на платформу. Ну, да ладно.
«В космосе и под водой, везде Вас ждут большие неприятности» - гласит следующая пиратская мудрость с обложки диска Wetlands. «Пограничники», что летают над Ветландом в космосе, без предупреждения палят по нам, полиция бегает за нами по узким коридорчикам (точнее, выбегает навстречу), ну, а что творится под водой… Увернуться от выстрела нельзя – или вы его, или он вас, причем если он вас, а вы – его, то единственное, на что вы можете рассчитывать, так это на дополнительные очки по окончании уровня. Аптечек нет, единственный способ разнообразить игровой процесс – зарядить очередью по врагам. «Очередь» довольно быстро заканчивается, а это значит, что вновь придется переключаться на одиночные выстрелы.
«…запаситесь резервной мышкой, говорят, они почему то не любят «СТРАНУ ДОЖДЕЙ». Правда. Истина, можно сказать. Еще лучше будет приобрести джойстик. Судить об этом можно по тем уровням, когда нам приходится наблюдать за действием с видом от третьего лица (точнее – top-down), причем в таком случае управляться мышью весьма сложно.
Музыка в игре есть, но какая-то… незапоминающаяся. Сюжет неоригинальный, а графика – не особо и выдающаяся. Впрочем, узнать чем же все кончится очень и очень хочется, но почему – непонятно. Вроде как стрелять по полицейским в коридорах, сбивать космические станции и попадать торпедой в какие-то «форточки» на подводных базах по отдельности как-то не очень интересно, но все сразу производит весьма благоприятное впечатление. Удивительно, честно говоря. Еще удивительнее то, что игре, заточенной под DOS, абсолютно все равно на чем вы ее запустите: на Win 3.11, 98 или ХР. Везде заработает, всюду побежит.
"Где геймплей?"
Кому можно рекомендовать сие развлечение? Ну, скорее всего, только хардкорным олдгеймерам (ух, какое словосочетание-то!), которым интересно все, что вышло в прошлом веке, и которые не пожалеют времени на поиск и скачку (купить эту игру, по-моему, не представляется возможным: даже рейтинги игры в немецких журналах в год выхода Wetlands - в районе 78% - не должны вводить в заблуждение - не шедевр, а значит и на полках европейских магазинах ее сейчас не найти) весьма средненькой и не особо выдающейся игры.
___________ * Во всех цитатах «с компакта» сохранено оригинальное написание рекламных «зазывалок». «Страна дождей» - флибустьерское наименование Wetlands.
1061 Прочтений • [Обзор на игру Wetlands] [07.04.2012] [Комментариев: 0]