Обзор на игру I was an atomic mutant - последний олдгейм
Этот день начался точно так же, как и тысячи других до него, и, казалось, ничто не предвещало беды. Жители маленького городка, затерянного среди бескрайних пустынь некогда Дикого, а к 1950-му году – уже вполне Одомашненного Запада напрочь забыли о полигоне для испытаний атомного оружия по соседству. Он всё-таки довольно далеко, власти уверяют, что опасности нет, а нужно всё это для борьбы с «красными»…
И всё вроде бы было нормально с утра. Дети пошли в единственную маленькую школу, взрослые – на работу, а немногочисленные счастливчики продолжали себе нежиться в постелях… Как вдруг…
Да… Был такой городок. А теперь его нет. Там, где была школа, теперь руины. Там, где люди жили, - догорают пожары. Слышны крики, детский плач, лай собак. Молодой офицер армии США тщётно пытается отдавать какие-то приказания, дико вопя во всю глотку, но никто из солдат его не слушает – до этого ли паре объятых огнём бедолаг, оставшейся от целой дивизии?.. Через пару секунд слушать станет вообще некому. А через пяток – и кричать… И всё это из-за того, что люди играли с «немирным» атомом…
Вы думаете, город уничтожил ядерный взрыв? О нет…
Вот уже и новые угольки появились – танки, самолёты… А то, что вызвало все эти разрушения, идёт прочь. Нет-нет, не «продвигается», как сель, лава, толчки, цунами, торнадо, ураган или что-то ещё. Именно идёт. Идёт на своих ногах…
I was an atomic mutant – уникальный 3D-action от третьего лица, вышедший в 2003 году и могущий считаться последним олд-геймом.
Сюжет игры можно описать буквально в нескольких словах: в результате испытаний ядерного оружия появились жуткие твари, а также открылись межпространственные порталы, откуда пришли другие твари. Им всем не нравятся люди и – в значительно большей степени – постройки людей. И они их уничтожают. А людям это не нравится, они вызывают солдат, «солдаты плохие, солдаты делают больно» ( (с) Халк), поэтому монстрам с ними приходится сражаться. Вот, в принципе, и всё.
Всё, да не всё. Как вы думаете, чью роль вам придётся исполнять в этой игре? Может быть, очередного супермена-командира десантников, который в два счёта разберётся с чудовищем? О нет! Это вы как раз с таким суперменом разберётесь. Потому что это вы – Чудовище.
Играть вы можете за любого из четырёх доступных персонажей. А персонажи эти настолько колоритные, что просто дух захватывает! Судите сами: Женщина-Гигант, Летающие Мозги (!), Захватчик из Измерения Икс на крутейшем космическом истребителе в виде бесплатного приложения и мой любимый ящер Рептомикус, единственный, кто может не только убивать, но и есть противников.
В игре нет уровней, есть миссии. Задание миссии всегда одно и то же – уничтожить строения. Все, что есть на карте. Людей можно не трогать. Причём сами люди ничего, само собой, с вами поделать не могут – гражданские, как-никак… Но вот зато военные – да.
Не стоит поддаваться первому впечатлению и считать игру простенькой аркадой для малышей. Уже третья миссия за того же Рептомикуса докажет, что это отнюдь не так. Чудовища сильные, спору нет, но – отнюдь не очень выносливые. Ведь никакой защиты у них нет, и под массированным огнём вас довольно быстро отправят на тот свет.
Аптечки есть, в виде знаков радиации, но – крайне мало, а на «совсем недетском» (так переведено) уровне сложности – вообще, почитай, нету. Противники же ваши хоть и не блещут интеллектом, всё же не совсем тупы и, главное, могут задавить числом. Увы, в силах «мерзких людишек» наблюдается разнообразие, что, конечно, интересно, но что делает эту игру совсем не такой простой, какой она может показаться… Но об этом потом.
Существует два режима игры – «аркадный» и «монстра». В «аркадном» можно выбрать один из трёх уровней сложности, в нём же даётся три «попытки», в нём же можно собирать дополнительные и даже супербонусы для повышения характеристики «разрушительности» (обычно повышается количеством разрушенного) для набора очков и перехода на следующий уровень по очкам, т.е. для пусть и крошечной, но прокачки персонажа (РПГ-элемент!!!)
В режиме «монстра» ничего такого нет – ни «попыток», ни дополнительных бонусов, кроме аптечек. Это – только для «настоящих монстров», для тех, кого сам Халк назовёт другом, одним словом – для «крутых серьёзных перцев». Не получилось – значит, всё, «людишки» победили…
Да, всё-таки о них, о «людишках». По-честному, если играть на самом крутом уровне сложности, то даже «обычные» солдаты, если их много (а их много), могут забить. Главная причина – при переходе к следующей миссии здоровье не восстанавливается, а остаётся столько, сколько было перед окончанием предыдущей. Что уж говорить о солдатах с базуками и ракетницами… А ведь солдаты – всего лишь «цветочки», даже, пожалуй, «бутончики»…
Настоящими «цветочками» будут единицы различной боевой техники тех времён (1950 год), начиная с бронемашин и кончая тяжёлыми танками, а «ягодками» – славная боевая авиация, состоящая из различных видов истребителей и бомбардировщиков. Будут и «фрукты» - наземные зенитные расчёты и бункеры, которые отнюдь не безобидны…
Уровней сложности всего три – «детский», «недетский» и «совсем недетский». Показателями сложности являются не только и даже не столько число и сила противников, сколько количество аптечек, бонусов и, что особенно неприятно, скорость атаки того или иного вида (имеется в виду конкретный вид атаки, доступный данному монстру). Тем, кто любит трудности, рекомендую последний уровень – поверьте, даже для опытных любителей жанра на нём мало не покажется.
У каждого монстра – разная стратегия боя. Понятно, что с самолётами будет легче тому, кто летает, но он же будет уязвим для зениток, и так далее. Всё это очень важно учитывать в игре, иначе проиграете.
Мой любимый персонаж – Рептомикус, огромный хвостатый ящер. Во-первых, на мой взгляд, у него больше возможностей, чем у других. Да, он послабее «летунов» в дальнем бою, но зато в ближнем… Может, например, драться хвостом, может «кусать» (т.н. «атомный укус») технику и здания… Кроме того, он – единственный, кто имеет возможность поправлять своё здоровье, так сказать, альтернативным способом. Как? Очень просто – кушая людишек!))
Во-вторых, он просто очень забавный. У него есть специальная функция «оборать», применять которую стоит исключительно забавы ради. Да и вообще очень смешно вертеть им с помощью мыши (игра это позволяет), прицеливаясь в очередной истребитель. Бывает, при этом поймаешь в кадре его морду – так такая добрая, милая и чуть-чуть трагичная! Берёт за душу, ей-Богу!
Но главная «фишка» игры не в этом, хоть всё это тоже здорово.
Скажите, вам ничего не напомнило всё моё описание? Никаких ассоциаций не вызвало? Правильно, всё это очень смахивает на комиксы и чёрно-белые фильмы ужасов начала 1950-х годов. И специально для поклонников таких вещей разработчики приготовили несколько сюрпризов: во-первых, есть возможность включить особый «чёрно-белый» режим (очень красиво – в лучших традициях старых ужастиков), во-вторых, можно подключить и «режим кинофильма», тогда экран станет обрамлён, а внизу вы увидите испуганные лица зрителей. Да и гибель монстра обычно тоже заканчивается, «как на экране», сопровождаясь пафосной фразой…
Графика в игре изумительна и чем-то неуловимо напоминает незабвенный Heavy Metal F.A.K.K. 2. И всё это тем более потрясает, когда узнаёшь системные требования игры: представляете, это в 2003-то году такая игра полностью переписывает себя на жёсткий диск, занимая при этом меньше 100 Мб! Чудо? Отнюдь. Просто ещё одно доказательство постулата, что для того, чтобы сделать что-то хорошее, не обязательно создавать груду файлов размером в n-дцать гигабайт и требующую обязательной поддержки таких-то шейдеров…
Итог? Игра изумительная, потрясающая, реиграбельная на 1000%, но, увы, неоценённая. Графика для заевшихся «геймеров» оказалась «отстойной», более скромные наши назвали игру «красивой дешёвкой». Но сам факт того, что эта игра есть, говорит об обратном. И сам Кэйси Чанг (весьма авторитетный геймер США) включил эту игру в свой «список лучших» и написал по ней огромное руководство.
Я рекомендую эту игру всем, кто ценит весёлые и, при всей своей внешней жестокости, удивительно добрые игры, всем, кому нравится бесшабашная атмосфера задора, удали и безумства. После тяжёлого рабочего дня трудно придумать себе отдых лучше для разрядки нервов! А также рекомендую её всем тем, кто просто любит хорошие и необычные игры, - увы, сейчас такого уже не делают…
P.S.: Игра издана в России в уходящем (2007) году «Акеллой». Не верьте, что идёт только под XP, - хватит и 98 (даже «обычной»). Единственное – тираж был очень небольшой (по понятным причинам – олдгеймеров же мало), но найти, в принципе, ещё можно…
Удачи всем новоиспечённым Мутантам!))
357 Прочтений • [Обзор на игру I was an atomic mutant - последний олдгейм] [07.04.2012] [Комментариев: 0]