Да… Не думал Джек, что этот день, начавшийся столь радостно, как и многие предыдущие, прошедшие с его победы на чемпионате по фехтованию, закончится так… Глядя на свои окровавленные руки, на труп отвратительной твари, которую он только что убил, и слыша крики лежащего неподалёку отца Авеля, он решил, что, пожалуй, его сестра сделала очень поспешный выбор спутника жизни… Но изменить что-либо можно только одним способом – действием. И действовать нужно очень быстро…
Nosferatu: the Wrath of Malachi – 3D-action от первого лица, последний представитель «старой школы».
Краткая игровая история.
Действие игры происходит в 1912 году. Глава обедневшей аристократической английской семьи, стремясь поправить финансовое благополучие, находит выгодную, как ему кажется, партию для своей дочери – сына румынского графа Малаши, о состоянии которого ходят легенды. Все формальности улажены, но граф требует, чтобы бракосочетание прошло в их фамильном замке, в Румынии. Вся семья и друзья семьи отправляются в Румынию. Вся, за исключением брата невесты – Джека Кроу, который в это время был в Швеции на чемпионате по фехтованию. Он приезжает чуть позже. Приезжает и узнаёт страшную правду, которую его родственники узнали чуть раньше: граф Малаши – ужасный древний вампир, желающий поработить человечество. Люди нужны ему для его кровавых ритуалов, а также для пищи. Вся семья Джека находится в плену у графа, и все они предназначены либо в жертву, либо на съедение. Он решает любой ценой спасти их.
Игра начинается за воротами замка. Пройдя чуть вперёд, вампиры прямо из окна выбросят вам под ноги семейного священника, который и расскажет о том, что случилось.
Вся игра будет происходить в замке, состоящем из трёх частей – Восточного Крыла, Западного Крыла и Центра (собственно замка). На первый взгляд, игровой мир ограничен. Но – только на первый взгляд.
На самом деле все части замка гораздо больше, чем кажутся снаружи, ибо скрывают настоящие лабиринты подземных катакомб. Но это – лишь «верхушка айсберга»…
Игра представляет собой едва ли не уникальный для жанра пример случайной генерации карты. То есть, несмотря на общее сходство, при каждой новой игре расположение комнат, заложников и монстров будет различным. То, что получилось когда-то, может не получиться при новом раскладе. Это делает игру фантастически интересной, реиграбельной, но вместе с тем - очень и очень сложной.
Сюжет игры имеет прямое отношение к происходящему. Сначала вам кажется, что ваша основная цель – спасти родных. Потом окажется, что главная цель иная – убить графа Малаши, но это потом…
Кто сказал, что вампиры будут ждать, пока вы пройдёте через их хитроумные лабиринты и ловушки (всё это есть) и доберётесь до кого-либо из пленных. Никто не сказал. Поэтому если вы будете медлить, то кого-нибудь из ваших родных обязательно убьют или съедят (о чём вам сообщат). Таким образом, игра представляет собой смесь стрелялки, ужастика и квеста с сильной ограниченностью во времени.
Кроме того, вампиры могут быть виновны в смерти и «косвенно» - тот же священние умрёт, если ему не окажет помощь семейный доктор, который тоже в плену у вампиров. А его тоже надо спасти.
И не думайте, что «найти» родственника есть его «спасти». Нет, надо ещё довести его до ворот замка, то есть постоянно возвращаться к началу. Можно, конечно, водить с собой и искать другого, но толку от него (них) никакого, а вампиры голодные, они будут вам всячески стараться помешать вывести кого угодно…То есть придётся и родственника защищать, и себя…
У главного героя есть две характеристики – здоровье и выносливость. Вторая очень важна – Джек, несмотря на тренированность, не может драться очень долго и должен отдыхать. А вот монстры куда выносливее.
Никакой «брони» в игре не предусмотрено (откуда она в те времена и в таком замке?), поэтому вам может прийтись туго. Да, Джек терпелив, но всё-таки он – обычный человек, к тому же, чем больше ран, тем медленнее он двигается и хуже сражается. К счастью, аптечки и боеприпасы в игре предусмотрены.
Обратите внимание на походку героя – такая «симуляция шагов», вероятно, вам не очень привычна, потому что не позволяет передвигаться так быстро, как обычно привыкли любители экшенов, но это – просто ещё один элемент игры…
Оружие в игре довольно разнообразно, соответствует временному периоду и отличается необычностью. Всего видов оружия в игре девять, считая собственные кулаки. Вот только применять это «оружие» вряд ли стоит…
Самое мощное оружие в игре – ручной пулемёт, но куда интереснее использовать, например, Святое Распятие и поливать монстров водой из Святого Грааля. К слову сказать, наполняется Святой Грааль водой из бассейнов, которые ещё надо найти, а вода станет святой только после освящения Святым Распятием. Осиновый кол также придётся делать самому из найденного факела, затачивая его мечом… Такие элементы «реалистичности» не могут не радовать.
Вообще, до появления стрелкового оружия, меч – самое лучшее из того, что есть в игре.
Теперь пару слов о противниках. Они не очень разнообразны, но очень красивы и занимательны. Здесь вас ждут зомби, «обычные» вампиры обоего пола, некто вроде гоблинов, Тёмные Души, несколько видов летучих мышей, ходячие скелеты, Чёрные вампиры, демонические псы и разная другая братия.
Отдельно можно выделить т.н. «боссов», к коим относятся Члены Семьи, Домашний Любимец и сам граф Малаши.
Члены Семьи – это высшие вампиры, хозяева этого замка. Они довольно индивидуальны и интересны, а также весьма сильны. Как правило, Член вампирской Семьи охраняет (не в одиночку, конечно) какого-либо из ваших родственников.
Описывать «Домашнего Любимца» бесполезно – его надо видеть. Скажу лишь, что это крайне милое и забавное создание, у которого только два минуса – оно очень большое и очень сильное.
Что касается графа, то он, несмотря на свои возможности, меня не очень впечатлил. В общем, сами посмотрите, убьёте, сделаете вывод.
«Загадки» игры сводятся либо просто к отысканию пути среди запутанных коридоров, либо к поиску ключа от запертой двери. Но большего здесь и не надо…
Графика в игре очень хорошая и чем-то напоминает Hexen II, Nightmare Creatures и Thief. Есть и мрачные могучие стены, и туман во дворе, и другие «атрибуты» жанра.
Звуковое оформление тоже на высоте и очень важно для погружения в атмосферу. Радует, что озвучены не только монстры, но и многие внешние эффекты.
Итог? Данная игра – лучший пример того, что и после 2002 года (она вышла в 2003) ещё умели делать хорошие игры. Яркая (при всей внешней «тёмности»), необычная, оригинальная и ни на что не похожая, очень сложная, но оттого не менее интересная, эта игра безусловно захватит любителей самых разных жанров, а также всех тех, кто любит по-настоящему красивые и сложные игры. Ибо она действительно сложна.
P.S.: Игра издавалась в России «1С»/Snowball под названием «Вампиры», к сожалению, очень небольшим тиражом.
1005 Прочтений • [Обзор на игру Nosferatu: the Wrath of Malachi] [07.04.2012] [Комментариев: 0]