Обзор на игру Broken Sword: The Shadow of the Templars
Рано или поздно я должен был наткнуться на эту игру. Все к тому и шло: «Черное зеркало» давно пройдено-перепройдено, постылые RTS’ы да FPS‘ы не вызывали уже ничего, кроме раздражения, а тут (как специально) на прилавке близлежащего магазина очутилась удивительная игра под названием
Circle of Blood, более известная под названием Broken Sword: The Shadow of the Templars
(в России игра вышла под названием Сломанный Меч: Тень Тамплиеров).
Выбило витрину - всего делов-то! Расследование можно сворачивать...
Детективные приключения, оформленные в виде красочного квеста, были в моде всегда и не удивительно, что в 1996 году вышла одна из самых лучших таких адвенчур, которую современные обозреватели называют не иначе как классической приключенческой игрой. В сухом остатке мы имеем отличный сюжет, увлекательный и, иногда, нелинейный игровой процесс, а также очаровательную француженку в качестве бесплатного, но весьма приятного дополнения.
Молодой американский турист Джордж Стоббарт даже не мог себе представить, во что выльется его невинный вояж по Старому Свету. Став свидетелем и, в определенном роде, жертвой террористического акта, произведенного средь бела дня подозрительным на вид клоуном (никогда не любил клоунов), Джордж быстро замечает безразличие местных властей к произошедшему событию. Стильный детектив применяет сомнительные методы, туповатый жандарм уверяет Стоббарта, что никакие улики для поимики преступники не нужны, а Джордж чувствует, что что-то тут не так. Еще бы: погиб человек, разрушено здание, нанесен моральный ущерб, а дело закрыто… Естественно, герой-альтруист решает, что надо приложить все усилия, дабы раскрыть это таинственное дело. Тем более, что это будет лишним поводом для того, чтобы приударить за недурной внешности журналисткой из «la Liberte». Последняя, сфотографировав какого-то незнакомца, приглашает нас к себе на квартиру, дабы рассказать о том, что подобные преступления – не новость для полиции двух других стран, но там расследования были так же весьма быстро свернуты.
Но что там – ролики, когда на экране творится такое действо! Красочные задники, отличная анимация персонажей и с любовью прорисованные детали интерьеров и пейзажей – фирменный стиль квестов середины 90-х узнается сразу. Невероятно стильная двумерная графика, кажется, никогда не выйдет из моды и игры даже начала 90-х годов будут выглядеть всегда довольно современно. Конечно, то же «Черное зеркало» в визуальном плане на порядок сильнее Broken Sword. Если закрыть глаза на дерганную анимацию и отвратительную озвучку оригинальной версии игры.
Озвучка – еще один элемент игры, который выполнен на пять баллов. С жирным плюсом. Все персонажи в игре говорят по-английски (даже незнающий этого языка держатель шашлычной в Сирии), но как – как они это делают! Испанцы, сирийцы, французы, ирландцы – все они порой говорят одно и то же, но делают они это абсолютно уникально. Озвучка игры – услада для ушей любого квестера независимо от того понимает он то, что слышит или нет.
Единственная локация в игре, где нам не дадут возможности полазить по чужим вещам.
Загадки в игре весьма просты, но, что гораздо важнее, логичны. Тут вам и головоломки на создание слепков с каких-либо отпечатков, поиск различных вещей, разбросанных по округе (что примечательно – никакого пиксель-хантинге а-ля Runaway в игре нет) и т.д. Раздражает то, что авторам игры очень понравилась идея отвлекать кого-то дабы можно взять что-то. Мы отвлекаем сами, просим отвлекать других, а однажды нас самих используют для отвлечения внимания одного интересного персонажа, который при случае обязательно проколет нас своим шампуром. Больше не поеду в Сирию. Еще больше раздражают различные ситуации, когда надо действовать, мягко говоря, быстро. В случае с проволокой в Ирландии, козлом – там же, порохом в самом конце игры и в многих других местах нам надо соображать довольно быстро и выполнять пусть несложные, но не всегда очевидные действия. Отсюда вывод: сохранения придумали не просто так.
Непередаваемую словами атмосферу увлекательного приключения дополняет отличная музыка, которая звучит не постоянно (моветон-с), но тогда, когда надо. Как и подобает нормальному саундтреку в нормальной игре, у каждой локации имеется свой набор композиций, который настраивает на соответствующий лад. Не утихает музыка разве что в ирландском баре, а скрипач никак не реагирует на любые попытки заговорить с ним.
Говорить можно с кем угодно и почти о чем угодно: интерфейс игры дружелюбен донельзя – во время разговора внизу экрана появляются иконки, символизирующие варианты ответа (или возможные вопросы), а вверху – вещи из вашего инвентаря. Простак Джордж, сам попавшийся на «прикол» с электрошоком в руке, не раз и не два попытается его использовать по назначению, но вам повезет, если вы сможете «подшутить» таким образом хотя бы над одним персонажем в игре. Вообще, в игре очень много юмора: авторы высмеивают ситуации, вещи, людей, обстоятельства и даже целые нации. Джордж признается в том, что знает русский так же, как японский (то есть никак), нелепо выговаривает оскорбления по-арабски и на пару с Николь высмеивает англичан. А каждый второй персонаж в игре пытается поддеть незадачливого американца. Впрочем, он и сам при случае с горечью отметит тот факт, что американского туриста очень легко выделить в любой толпе, где бы он не находился.
Инвентарь выполнен весьма удобно: в нужный момент надо всего лишь подвести курсор к верхней части экрана и там появятся все ваши предметы, собранные относительно честными методами. Их можно применять там, где курсор меняет форму и становится двумя шестеренками, и – иногда – там, где курсор превращается в лупу. Иногда их можно комбинировать между собой. По правому клику Джордж даст характеристику чему угодно (благо, делает он это про себя), так что вопрос «что делать» возникает не особо часто. В общем, классический интерфейс – что тут еще сказать.
Особо хочется отметить локализацию игры. Фирма «МедиаХауз», которая на отечественном рынке выделилась рядом непонятных проектов, в том числе «Кузей» для PS2 (импортный товар, ориентированный на японский рынок, не иначе), сделала супер-неожиданный шаг и издала первые две части великолепного сериала Broken Sword. Причем игры без проблем идут под ХР, а оригинальные голоса актеров остались нетронутыми: переведены только субтитры – весьма правильный шаг, которого едва ли можно было ожидать от такой фирмы, которая раньше никогда не занималась изданием признанных хитов. С момента издания игр в РФ прошло пять лет, но их до сих пор можно без проблем найти в магазинах.
Пожалуй, единственным серьезным недостатком игры является тот факт, что два диска, которые занимает Сломанный Меч, приходится менять довольно часто (иногда – по несколько раз за две-три минуты). Почему-то Париж занимает только первый CD, а все остальные локации – второй, а так как мы постоянно курсируем между различными странами, то замена компактов становится неприятной необходимостью. Кстати, непонятно каким образом Джордж, который не может набрать 50 баксов на таксиста, умудряется по несколько раз на дню летать в разные уголки Европы и Азии… Ну да ладно.
Пренеприятнейшие ребята, которые будут пытаться преследовать нас всю игру...
Важнее всего то, что Broken Sword – один из лучших представителей своего жанра, и вы совершенно точно не пожалеете то время, которое потратите на прохождение этой игры. А если вас все-таки заинтересует дальнейшая судьба Джорджа и Николь, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на остальные части сериала (коих насчитывается три штуки), но это уже совсем другие истории…
1277 Прочтений • [Обзор на игру Broken Sword: The Shadow of the Templars] [07.04.2012] [Комментариев: 0]