"Я видел вещи, которые вы, люди, не можете себе даже представить.
Атакующие корабли в огне на перешейке Ориона.
Я видел, как лучи Си пронизывают мрак близ ворот Тангаузера.
Все это затеряется во времени, как слезы в дождь.
Время умирать."
Рой Батти, репликант
(к\ф “Blade Runner”)
«Как сделать мир лучше – это каждый понимает по-своему. Но все вместе люди знают и понимают, что в этом лучшем мире им не придется работать, их будут любить и хранить всей огромной счастливой землей.
К сожалению, каждому видится свой путь к построению такого замечательного общества. И если разобраться, то ни старания философов, ни усилия социологов так и не способствовали изобретению ничего более жизнеспособного, чем классическая Утопия – где даже у самого скромного землепашца было не менее трех рабов.
Человечеству просто не хватает изобилия двуногого скота. Обращать в рабство своих ближних уже как-то немодно, а делать роботов из шестеренок или белка мы пока не научились. Но как только научимся – она у нас будет. Утопия. Та, которой человечество достойно».
С. Лукьяненко
(книга «Чистовик»)
Замечательный писатель, Филип Кирнед Дик, написал некогда роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». События романа происходят в будущем, через несколько лет после страшной войны, превратившей в пустоши значительную часть Земли. Много людей эмигрировало на другие планеты - колонии, не желая оставаться в полуразрушенных городах и дышать радиоактивной пылью. Некоторые остались и влачат свое существование в полностью искусственном мире, подвергая свое здоровье ежедневной опасности. Заболевания и генетические отклонения стали привычными…
Спустя три недели после трагической кончины автора книги, вышел в массовый прокат небезызвестный фантастический фильм «Бегущий по лезвию» известного по фильму «Чужой» режиссера Ридли Скотта. Видимо, после выхода фильма, книга сменила «овечье» название, превратившись в «Бегущего по лезвию бритвы». Откуда взялась бритва – не знаю, возможно, это просто особенность утреннего перевода.
Автор романа Филип Дик, знакомясь с фильмом, сказал режиссеру: «Это поразительно! Визуально я представлял себе что-то подобное, когда писал книгу!» На что Ридли Скотт ответил: «Не знаю, я не читал вашу книгу!». Может быть, поэтому сюжет фильма не совсем походит на сюжет книги. Но это и не важно!
Еще через какое-то время на свет появилась отличнейшая игрушка приключенческого толка, которая была ближе к содержанию книги, чем фильм, от Westwood - Blade Runner! Она уютно устроилась на четырех дисках, способных выдержать ее ненормальную привлекательность.
На первом диске разработчики выложили несколько своих фотографий, вот одна из них. Посмотрите на эти жизнерадостные лица, разве они могли сделать плохую игру?
В начале 21 века люди уже научились делать «роботов» - репликантов, полностью органических существ. Биоинженерия вырвалась далеко вперед, опережая всяческие другие запыхавшиеся инженерии (летающие «тачки» - спиннеры и бластеры - не в счет)
Из повествования в начале игры, которое такое же, как и в фильме, становиться понятно, что на дворе 2019 год, а одна из крупных корпораций к этому моменту уже разработала новую серию робота Nexus. Репликанты полностью идентичны человеку внешне и в интеллектуальном плане, но несколько превосходят своего создателя по быстроте и силе.
Использовались искусственные собратья на периферии миров строго по назначению – в качестве рабочей силы, для исследования опасных районов и колонизации других планет, были и «базовые модели для удовольствия».
Где-то далеко, в периферийной колонии, однажды разыгралась драма, вылившаяся в кровавый мятеж с участием боевой группы Nexus 6. Эти события повлекли на Земле объявление репликантов вне закона – теперь они просто уничтожались. Этим занималось специальное подразделение полиции Blade Runner Units, эти ребята имели право убивать репликантов при обнаружении. Было ли это уголовным преследованием, по всем правилам судопроизводства? Конечно, нет! Это было просто убийство, которое цинично именовалось «отставка».
Если опираться на книгу, то андроиды использовались только на планетах-колониях. Каждому новоиспеченному колонисту доставался андроид - это делалось, чтобы люди охотнее покидали небезопасную планету. Нередко репликанты совершали побеги, иногда они убивали своих хозяев и отправлялись на Землю.
На этом можно было неплохо заработать, находились люди, которые выслеживали андроидов и «усыпляли» их. По тканям костного мозга определяли, андроид это или человек. Кроме того, отличить человека от репликанта помогал тест Войта-Кампфа. С этим придется столкнуться и в игре.
Тест заключается в наблюдении за движением глаз и фиксацией мозговых импульсов при эмоциональной реакции на вопросы. Многие вопросы связаны с насилием и направлены на выявление эмпатии (сочувствия). Андроидов менее волнует чужая судьба, чем людей.
Так уж повелось, что любой детектив, то есть человек, способный к скрупулезному созерцанию улик, носит плащ. Этот плащ обычно серого или коричневого цвета. Довольно скромный и не изысканный. Поэтому первое, что следует найти начинающему детективу – это плащ. Он делает вас неприметным в толпе и одновременно свидетельствует об окружающей вас тайне с некоторой изюминкой опасности.
Наш герой обзавелся этой вещью гардероба довольно давно. Он легавый. Но не просто «коп», он еще и Бегущий-по-Лезвию. У него обычные скучные полицейские будни – дежурства, задержания мелких нарушителей. Ему по долгу службы приходится встречаться с неприятными личностями, даже не просто встречаться, а разговаривать с ними и пытаться их понять. Отсюда недоверчивость и цинизм. Работа такая.
С явной неохотой, после двенадцатичасового дежурства, Рей берет в производство дело о разгроме зоомагазина Ранситера. Какие-то громилы ворвались к лысоватому торговцу - старому сластолюбцу и поубивали всех его экзотических животных.
Надо сказать, что на планете практически исчезла флора и фауна, а эти животные - полностью искусственные организмы. Многие животные вымерли, а те, что остались – находятся под угрозой вымирания.
Катастрофа изменила отношение людей к животным. Теперь иметь животное в доме стало престижно. Чем редкостней зверюга, тем дороже она стоит, и тем больше говорит о статусе владельца. Кто не может позволить себе настоящего четвероногого друга, тот приобретает искусственного. Поэтому герой книги Рик Декарт так привязан к своей овце. А герой игры Рей МакКой - к своей овчарке…
Лос-Анджелес будущего представляет собой весьма тоскливое зрелище. Серое небо постоянно затянуто облаками. Полумрак везде, даже в людях, с которыми предстоит встречаться по ходу повествования. Неоновые вывески, огни витрин, полицейские мигалки – пожалуй, единственные источники света в этом мрачном мегаполисе. Еще этот дождь, мокрый туман. Какая-то депрессивная тоска стоит за всем этим. Но это - часть атмосферы произведения! Без этого картина была бы не столь полной и глубокой.
У этой игры есть одна очень интересная особенность - кто является репликантом, а кто человеком, решает судьба. Да, да! Детектив МакКой также может оказаться искусственным человеком, не говоря уже об остальных ключевых персонажах. Помните, как в “двенадцати негритятах” – кто убийца? Это создает необыкновенную атмосферу загадочности и легкой напряженности.
Поговаривают, что у игры множество концовок, к каждой из которых игрок неминуемо приближается, делая тот или иной выбор, совершая или не совершая какое-то действие.
В игрушке много локаций, городских районов Лос-Анджелеса, где предстоит выискивать доказательства. В голове непроизвольно начинают вертеться какие-то предполагаемые версии событий, начинаешь быть этим МакКоем. Присутствует и элемент активных действий – иногда нужно резко выхватить свой пистолет, иногда бежать со всех ног от кого-то или за кем-то. Еще раз доказывая, что работа “копа” - это просто взрослая игра в пятнашки и прятки.
Основной упор сделан на работу с уликами. “Сбор, фиксация и анализ доказательств” – так, если мне не изменяет память, говорит тоскливый учебник по “уголовному процессу”. В игре это выражается посещением различных мест, беседой с персонажами. В главном офисе есть полицейская централизованная система данных, там также можно почерпнуть необходимую информацию и слить туда свою. Можно утаить некоторые вещи, куда ж без этого – интрига!
При вас всегда карманный компьютер (KIA) – в нем хранится база данных по преступлениям: улики, диалоги. Иногда полезно посмотреть и послушать, чего такого вы “нарыли”?
В компьютере можно также выбирать стиль своего поведения – вежливый, нормальный, беспокойный и неуравновешенный. Это влияет на характер общения с окружающими людьми. Почему поведение можно установить через компьютер?
В книге говорится о модуляторе настроения, созданном неврологом, – презабавная штука! Набираете числовой код необходимого настроения и наслаждаетесь результатом. Как, например, вам такое «желание смотреть любую телепередачу» или «деловое и профессиональное отношение к работе», а кому «депрессию с самобичеванием»?
В игре отличные сюжетные ролики и музыка! Характеры персонажей и их колорит – просто замечательные! Все в совокупности дает невероятный результат – увлеченность происходящим.
1942 Прочтений • [Обзор на игру Blade Runner] [07.04.2012] [Комментариев: 0]