Недолго раздумывая, Revolution взялась за продолжение своего нашумевшего хита 1996 года. Всего за один год – один! – кудесники поинт-н-клика умудрились сделать игру, одновременно похожую на свою предшественницу, но по-своему уникальную и великолепную. Адвенчуры – это, пожалуй, те игры, в которых самые мелкие детали гораздо важнее всей игры в целом. Оставь все без изменений – и тебя стопроцентно обвинят в самокопировании, застое и отсутствии свежих идей. Представь на суд публики крепкий сюжет и новый подход к старым идеям – et voila! – свежий хит, всего спустя год после выхода предыдущего шедевра.
Broken Sword: The Smoking Mirror
(в России игра была издана под названием Сломанный Меч: Дымящееся Зеркало).
Классический лабиринт типа "методом тыка найди правильный порядок прохода через несколько ключевых локаций".
«Прошло всего-то полгода, а эта душегубка уже успела спеться с мерзким Лобинье! Господи, да как она вообще осмелилась принять от него записку со вложенными в нее женскими трусиками? Да еще такими похабными… Ммм… Спрячу-ка я их в карман – вдруг пригодятся…» - знаменитый на всю Европу и Сирию барахольщик из США Джордж Стоббарт снова в деле и этим все сказано. Не успел он приехать к своей Нико, как та потащила его к какому-то археологу по «очень важному делу». Результат: Николь похищена, ее сумочка (с похабными стрингами!) валяется на полу, а рядом сидит Джордж, для пущей надежности связанный и снабженный собеседником на ближайшие минут пять – отвратительным ядовитым пауком. Для полноты картины надо добавить, что единственный выход из комнаты объят пламенем. Ничего себе – встретился с любимой… Сценаристы Revolution не стали особо метаться в плане выдумывания сюжета, и взяли следующее, что им могло прийти в голову, когда они услышали слова «древний» и «таинственный». После «тамплиеров», конечно же. Честно говоря, мне бы в голову пришли «иезуиты», но разработчики копнули еще глубже и вытащили на свет божий историю о древних богах народа Майя с непроизносимыми именами. Злой бог победил хорошего и стал проводить массовые жертвоприношения себе любимому, после чего горстка заговорщиков спихнула его с трона верховного божества и заточила его в три камня, призванных победить злодея. В случае чего. К несчастью, тут же, как черти из табакерки, объявились испанцы, которые стащили эти камни, часть из которых была потеряна при пересечении Атлантики в карманах пиратов и приравненных к ним англичан. Джордж, конечно же, ничего этого не знал, когда придумывал, чем бы ему раздавить паука, вот только по задумке дизайнеров ему вновь предстоит спасти мир от горстки заговорщиков, которые решили в очередной раз захватить мир.
Отчасти сюжет все-таки вызывает легкое дежа-вю, особенно при просмотре сцены убиения главным злодеем одного из своих прихвостней. Но, видимо, такова нелегкая участь статистов: гибнуть от рук мерзавцев, возомнивших себя непонятно чем. На этот раз нам придется посетить Францию, Англию, Южную Америку и острова в Карибском море, что несколько меньше, нежели в оригинальной игре, но не менее увлекательно. Чего стоит хотя бы тот факт, что теперь диски надо менять только один раз за всю игру (ровно посередине действия) – браво, Revolution, а я уж и не надеялся. Более того, господа сценаристы избавили нас от необходимости постоянно кого-то отвлекать – действительно, в первом BS таких задач было, мягко говоря, много. Вместо этого нам предлагаются весьма простенькие паззлы, классический квестовый лабиринт, в котором к успеху ведет только одна тропка, и абсолютно нудная финальная головоломка с механизмом Майя. Очевидно, что под конец господа разработчики подумали: «Ба! Да у нас же квест выходит какой-то простенький! Надо бы его усложнить…» Усложнить – не значит сделать сложную головоломку, но придумать задание, в котором надо нажать на четыре плиты, каждая из которых нажимается после того, как будут нажаты по две плиты из соседнего набора плит, причем каждая из этих десяти плит нажмется только в том случае, если правильно расположить знаки на гигантских колесах Майя количеством… верно, две штуки. Теперь посчитайте количество щелчков.
"Ну, я тут в стороне поиграю немножко - можно?"
Дешевая отговорка Нико, попавшейся на глаза охране, удивительное дело, сработает.
Упрощению игры поспособствовал тот факт, что теперь почти каждая локация представляет собой изолированную от внешнего мира экосистему, в которой почти всегда есть все необходимое для дальнейшего продвижения по сюжету. Возвращаться в предыдущие локации вам не придется (забудьте о забегах по Парижу с извечным вопросом для русских и квестеров: «что делать?»), но все это естественным образом сказалось на том, что игра стала легче в плане освоения, но никак не в потеряла фирменного очарования своих логичных и интересных головоломок. Кстати, теперь для быстрого выхода из локации достаточно дважды щелкнуть по этому самому выходу. И это правильно. Вообще, интерфейс стал еще более дружелюбным (хотя куда уж больше-то): теперь не надо при разговоре перебирать все вещи, что есть в ваших карманах, отныне вещи, которые могут представлять ценность для вашего собеседника автоматически заносятся в список «актуальных» вопросов. Скажете – «упрощение»? Отнюдь. Модернизация. В любом случае мы с вами перебрали бы весь инвентарь и нашли бы нужный предмет, так что… Впрочем, Джордж очень любит расспрашивать собеседников о новых трусах Нико. «Ты их носишь?!»… Единственное, возникает вопрос: чем авторам игры не угодили курсор типа «лупа» и «шестеренки»? Вместо них мы лицезреем абстрактное перекрестие при наведении почти на любой предмет. Что ж…
Самое главное нововведение в игровом процессе – игра за двух персонажей. И хотя Николь отведено гораздо меньше игрового времени, нежели нахальному американцу, ее «эпизоды» переполнены французским очарованием и красотой длинных ног. Госпожа Коллард не менее остра на язык, нежели мистер Стоббарт, но дивной логикой молодой мадемуазель я был сражен наповал: понятно, что нехорошо задерживаться в музее по требованию смотрителя, пусть даже все вокруг знают, что ты ничего не воровала, но это же надо умудриться все-таки улизнуть оттуда, прихватив местный экспонат? Впрочем, идея бросить патронташ в костер, дабы спугнуть охрану, весьма хороша, вот только зачем стоять при этом рядом с костром? Ах, Нико, Нико…
Как и положено нормальному квесту, мы не раз и не два встретим старых знакомых. Господин из США со своей женой, который считает, что работает на ЦРУ, но, увы, не владеет методикой приготовления игдонита (фекалии в кузове его грузовика едва ли взорвутся), полисмен, ушедший на покой, опять же мерзавец Лобинье… Но из старых локаций нам доступна только площадь с фонтаном. Что ж, действительно – увлекаться не стоит, отдали должное великому прародителю и – вперед, к новым вершинам. Фирменный юмор стал еще более забавным и, как и прежде, от злободневных комментариев сладкой парочки Нико и Жорж пострадает немало народу. Опять тупые японки только и делают, что хихикают в музее, снова тупые американские туристы залезли черт знает куда, в очередной раз Николь и Джордж попали в переплет. Хотя надо отдать должное американцу: чувство юмора не покидает его и в те моменты, когда до акта вырезания его сердца жертвенным ножом остаются считанные минуты…
Особых революций в плане графики за год ожидать не стоило, да они, в общем-то, и не требовались. Все тот же движок, все тот же стиль, но картинка стала явно четче и несколько краше. Роликов стало немного больше, а локации отличаются завидным разнообразием: тропический рай на Карибах, банановая республика в Латинской Америке, мрачная подземка Лондона – браво, господа, браво. На месте остались и великолепные мелодии, которые в этой части стали, по-моему, еще уместнее и лучше нагнетать атмосферу. Великолепные голоса персонажей с отличными акцентами (насколько вообще может судить русский человек об акценте француза, говорящего по-английски) вновь радуют наши уши в том числе и благодаря стараниям МедиаХауза, который снова перевел только субтитры, при этом добавив их в видеоролики. Учитесь, господа локализаторы. Как говорится – редко, да метко. Действительно, издать две первых части Broken Sword – это все равно что увидеть Париж и умереть. В случае с МедиаХаузом – продолжить издание различных кузей и прочих пластилиновых несуразностей…
Если бы не излишний флегматизм паука, в игре пришлось бы управлять одной Николь.
В целом, игра получилась как минимум не хуже своего предшественника. Сделать ремейк, достойный основоположника серии – задача подчас невыполнимая, но Revolution с честью выдержала все испытания и выдала нам великолепную игру, классическую адвенчуру, которая со временем не стареет. Зло вновь побеждено, что случилось с Нико и Жоржем – снова непонятно, а ждать сиквела на момент конца 1997 года оставалось еще целых шесть долгих лет. И в 2003 году не все оказались готовы к неожиданным экспериментам авторов Broken Sword, но это уже совсем другая история.
612 Прочтений • [Обзор на игру Broken Sword: The Smoking Mirror] [07.04.2012] [Комментариев: 0]