Он ждал. Ждал молча и терпеливо: ведь всё же должно быть как всегда, пройдёт всего лишь несколько секунд – и он снова «вернётся в строй»! Так и будет, вот только каждый раз эти несколько секунд оцепенения кажутся ему вечными, и привыкнуть к ним невозможно…
…Кто он?.. Откуда он здесь?.. Ради чего всё это?..
…А безумие вокруг, между тем, продолжалось. Впрочем, никакого шума не было: лишь короткие вспышки лазеров, сопровождаемые характерным коротким же звуком, - и всё. Но вот именно это-то и было безумно, причём безумно настолько, что становилось страшно…
Laser Arena – «командный» 3D-action от первого лица.
Данный обзор не будет, как обычно, начинаться с «краткой игровой истории». Просто потому, что её нет. Вообще нет. Ведь мы же с вами привыкли, что сюжет, пусть и донельзя условный, присутствует в любом жанре, даже там, где он совершенно не нужен (файтинги, например). А вот здесь – нет его, и всё тут. Ну и не надо… Не это удивляет в первую очередь. В первую очередь удивляет графика игры.
Она (графика)… как бы это сказать… мягко говоря, не очень… Причём очень не очень. Конечно, на графику стоит обращать внимание в последнюю очередь, но всё-таки… Вот хотя бы читаем год выхода игры – 2000-ый. И удивляемся: как это так, в год, когда уже было столько всего, когда вышли Gunman Chronicles, Daikatana, KISS, Voyager, NOLF 1, выходит такое? Это как-то странно даже… Хотя, может быть (осеняет нас внезапно) это shareware?.. Но нет, отнюдь! И вот тогда уже начинается полный абсурд. Именно начинается.
Сложно описать графику этой игры, ибо собственно «графики» здесь очень мало. Помните игры начала 80-х с плоскими чёрными стенами в белых рамках? Вот, тут что-то похожее, только чуть-чуть получше. Разумеется, присутствуют цветные «вставки» - красные, синие, жёлтые и другие. Все донельзя «ядовитые», совсем как неоновая реклама в городе, все несколько мешают сосредоточиться…
Поле действия - арена, ограниченная такими стенами, посередине есть некое подобие мостиков, прорисованных чуть лучше. Вот, в принципе, и вся карта (здесь игровые карты).
Следующая карта (а карт всего несколько) порадует нас уже куда больше – добавятся фиолетового вида коридоры, чем-то напоминающие Quake 2. Уже хорошо. Но таких коридоров мало… Ладно, забудем напрочь о графике. Тут и без неё дел хватает.
Одиночного «прохождения» в игре нет. Это командный action, и рассчитан он либо на мультиплеер, либо на войну с ботами. Отдать должное, боты тут трёхмерные и не очень-то плохие внешне… Более того – они крайне умные и подвижные, довольно умные, и интеллект их растёт с повышением уровня сложности…
Итак, предположим, мы начали играть. Карт, как я уже говорил, представлено немного, и каждая победа ведёт лишь к увеличению числа противников на следующей карте.
Предположим, мы проиграли. То есть, нас вроде бы убили. Но вот нет – мы стоим на месте несколько секунд, а потом «отходим», и игра продолжается. Ладно, повезло, думаем мы. Но вот опять «убили» - всё то же самое. Через какое-то время до нас дойдёт: здесь не убивают. Только парализуют временно лазером на несколько секунд. Каждая «парализация» соперника даёт её «автору» энное количество очков (да и каждое попадание – тоже). Есть временной лимит. Кто набрал больше очков – тот и победил.
Из оружия доступны лазерная винтовка и световые гранаты, которые надо собирать. Имеются ещё всякие «бонусы», но я не понял значения всех их… Вроде бы, какие-то повышают защиту, какие-то дают ещё что-то… Вот, собственно говоря, и всё.
Убого? Да вот нет… То есть – да, но только до третьей карты… А на третьей начинается это…
Ещё на первой мы можем заметить такие своеобразные кружочки на полу. Встанешь на него – он тебя подбросит… То есть своеобразный «батут» (чем-то напоминает то, что мы видели в Half-Life/add-on’ах, когда бывали в Ксене). Но на первых картах таких вещей всего несколько. А вот на третьей… Их там не просто много. Их очень много. А ещё там есть телепортаторы. А вся карта представляет собой какое-то странное (и не совсем, кстати, внешне уродливое) многоярусное сооружение. На каждом ярусе есть по нескольку и «батутов», и телепортаторов. И врагов тут тоже уже немало… И они стали умнее… И тут начинается такое…
Чтобы пройти эту карту, надо решительно и навсегда (для этой игры хотя бы) забыть про управление только с клавиатуры. Мышь и только мышь, клавиатура лишь как вспомогательный элемент для передвижения. Остановиться нельзя буквально ни на секунду – парализуют… В принципе, схема победы приходит в голову довольно быстро: нельзя занимать какую-либо фиксированную позицию, прыгнул с «батута» на верхний ярус, тут же добежал до телепортатора и телепортировался назад или куда повезёт, но – обязательно перед этим на ходу выстрелил и попал! Возникает только одна проблема – противники поступают точно так же!.. А если ещё учесть то, что временной лимит уже довольно велик, то вырисовывается картина не просто непрерывного действия, а полного и тотального безумства, аналогов которому просто не существует!
Помимо игры с ботами, существуют ещё несколько вариантов игры, мной не освоенных, - например, «Мегатаргет», где необходимо добраться до конкретных целей, а к противникам прибавляются арт.установки на базах, где размещены эти цели (правда, они тоже не могут убить).
Вот, в принципе, и всё. Я понимаю, что данный обзор получился кратким и сумбурным, но про подобную игру сложно написать иначе. Увы, мне совершенно неизвестно, каков был «итог» выхода этой игры, как она была принята, знает ли о ней хоть кто-нибудь вообще. Ничего неизвестно также о её разработчиках, о том, почему она такая… Когда играешь, создаётся впечатление, что её специально сделали такой… Кто знает – а вдруг это так и есть? Но в любом случае игровой процесс захватывает, а значит, это ещё один пример того, что и без «навороченной» графики можно сделать нечто, способное привлечь внимание.
Какой можно сделать вывод? Не берусь ответить, ибо не знаю. Ясно одно: это точно «игра не для всех», даже очень «не для всех». Любители командных стрелялок, вероятно, просто посмеются ехидным смехом, увидев такое (хотя, как уже отмечалось, не всё там так просто, как может показаться). Тем, для кого графика имеет хотя бы третьестепенное значение, вообще настоятельно не рекомендуется смотреть на сию вещь…
Порекомендовать это можно только двум категориям людей: тем, кому интересно абсолютно всё, что вышло до 2002 года, и тем, кому уже совершенно приелось всё и вся и хочется чего-либо абсолютно необычного и не имеющего аналогов нигде, причём не важно, хорошее оно или плохое, интересное или нет, главное – чтобы удивило.
В принципе, игра не плоха. Её просто не стоит оценивать «обычными» стандартами и сравнивать с чем бы то ни было. Нужно просто попробовать принять её такой, какая она есть. Я вот так и сделал. И… мне нравится!)
Ибо это всё-таки шедевр, пусть и шедевр абсурда.
1032 Прочтений • [Обзор на игру Laser Arena - шедевр абсурда] [07.04.2012] [Комментариев: 0]