Устав от мирских забот, почти любой здравомыслящий человек готов потратить львиную долю своего свободного времени на какую-нибудь игру. Как-то так сложилось, что одним из самых *непритязательных* игровых жанров получился FPS. Знай себе – иди да постреливай по сторонам. Встречались, конечно, и исключения из правил, и со временем они сформировали тот FPS, который мы так хорошо знаем и нежно любим. Судя по результатам голосования, посетители нашего сайта весьма консервативны и, в большинстве своем, не приемлют современных монстров жанра. Справедливости ради, надо отметить, что было бы странно, если бы это было иначе.
katarn_kile
Союз инопланетных рас по религиозным (!) мотивам ведёт беспощадную войну с человечеством, и когда один корабль людей чисто случайно наталкивается на планету в форме кольца, имеющую для Союза важное религиозное значение, дело запахнет не только керосином... Игра с непростой биографией (разрабатывалась для Маков, переводилась на ПК, дебютировала на X-Box, и лишь потом, с огромным опозданием, вышла на ПК, и лишь потом на Маках) и именитыми создателями, Halo продолжила традицию Marathon в создании футуристических FPS с убедительно сотканным и весьма сюжетистым миром (увы, для трилогии Halo созданным большей частью благодаря книгам, выходившим параллельно играм), а местами - просто стала прямым продолжателем Marathon в плане интересного подхода к организации сетевой игры и злоупотребления цифрой "семь". Главное напоминать себе, что это игра 2001 года (дата её выхода на X-Box), а не 2003 (когда она вышла на ПК и Маках), и оценивать соответственным образом - но у олдгеймеров подобных предрассудков быть не должно. Пятнадцатое место и Halo.
Noelemahc
Четырнадцатое место. Революционный во многих отношениях Far Cry был построен на довольно стандартной для американских кинофильмов сюжетной мысли - тропические острова, бывший солдат подвозит красивую девушку до группы островов в Микронезии, но денег получить не успевает - кто-то решительно взрывает его лодку и обрекает этим на себя его праведный гнев. Мутанты, заговоры и биологическое оружие - всё это было лишь довеском к божественной графике, невероятнейших размеров открытым пространствам, поддержкой безумного числа новомодных спецэффектов (в том числе и эксклюзивных для 64-битных процессоров!) и весьма крепкому AI противников. Тропический рай становится весьма кровавым адом... надеюсь, ваш компьютер достаточно силён, чтобы справиться с этой игрой.
Noelemahc
Неординарный подход к стелс-жанру предлагает Thief (тринадцатое место) - собранный авторами легендарного System Shock почтисимулятор (вот если бы ещё можно было поторговаться со скупщиком при продаже краденого) вора, живущего в тёмном фентези-мире, относящемуся к довольно редкому сорту "стимпанк". В вашем распоряжении классический набор - дубинка для оглушения охраны, лук с набором разновсяческих стрел-с-сюрпризом и ещё много всяких других вкусностей; но хватит ли вам этого, чтобы безнаказанно шляться где попало в домах богатеев, страшных подземельях, церквях, и просто по улицам ночного Города и брать всё, что плохо лежит и висит? Хотя никто (кроме здравого смысла) не помешает вам и мечом помахать, если вы решите договариваться с охраной по-плохому, главное, будьте готовы к тому, что вор Гаррет - не супермен, и может не выдержать открытой конфронтации с противниками пострашнее. А стильный, продуманный и детально выписанный мир игры (пусть и с точки зрения одного-единственного человека) способен затянуть вас очень надолго...
Noelemahc
Возвращение к истокам FPS-жанра нам обещает Serious Sam, творение хорватских умельцев, сочетающее в себе одновременно открытые пространства Unreal, огромные толпы монстров Doom и харизматично-брутального главного героя Duke Nukem 3d. Прибавьте к этому весьма неплохую графику, и вы получите игру, за которой время летит незаметнейшим образом. Весёлым дизайнерским ходом стало использование в качестве фона боёв Серьёзного Сэма с инопланетными чудищами разнообразнейших древних цивилизаций - его ведь забрасывают в далёкое прошлое, чтобы изменить ход истории. И поэтому на фоне египетских храмов и усыпальниц (сменившихся пирамидами Майя и средневековыми замками в Second Encounter) разворачиваются масштабнейшие битвы, в которых может принимать участие даже несколько Сэмов - это один из немногих FPS, поддерживающих возможность игры вдвоём и даже вчетвером на одном компьютере. Двенадцатое место.
Noelemahc
Одиннадцатое место. Первый FPS по мотивам Звёздных Войн, Dark Forces оказался неожиданно революционным. Посчитаем? Первый FPS на свете, снабжённый возможностью использовать альтернативные режимы стрельбы оружия. Первый FPS на свете, дружащий с наклонными плоскостями и честной многоэтажностью. Первый FPS на свете с говорящим вслух протагонистом. Первый FPS на свете с миссионным подходом к геймплею. Первая игра по Звёздным Войнам, содержащая музыку, написанную специально для неё, а не только тупо взятую из фильмов. Прибавляем сюда весьма неплохую графику и затягивающий сюжет про борьбу наёмника Кайла Катарна с секретной программой Империи по созданию Боевых Человекоподобных Роботов, и мы получаем рецепт мегахита.
Noelemahc
Как-то так сложилось, что все успешные шутеры на движке Build - пародии. Duke Nukem измывался над американским образом жизни, жанром FPS и научной фантастикой. Shadow Warrior - над восточной культурой, фильмами про самураев и китайской мифологией. Redneck Rampage - над американскими фермерами и их ролью в анекдотах. Blood, о котором мы сейчас и пытаемся говорить, избрал своей целью ужастики. Цитаты из великого множества игр, книг и фильмов, безумнейшее количество способов превратить кого-нибудь в кровавый фарш, чернейшее чувство юмора, игра в футбол оторванными головами и бесконечно харизматичный герой, на самом деле являющийся ожившим покойником, возжелавшим отомстить своим убийцам - зловещему культу, поклоняющемуся самому Чернобогу. Атмосферный и пугающий, Blood занимает весьма важное место в сердце любого любителя хорошего кровопускания. Десятое место.
Noelemahc
Почетное девятое место застолбил за собой самый старый шутер из тех, что попали в хит-парад. Естественно, речь идет о Wolfenstein 3D. Знакомьтесь с главным героем – беглецом из тюрьмы замка Wolfenstein – Уильямом Блажковичем. Ему предстоит прорваться сквозь полдюжины эпизодов, орды врагов и кучку боссов (даже трехмерной аркаде ну никак не обойтись без этого атавизма…) чтобы спасти свою бесценную жизнь и вырваться на волю. Кроме различных боссов, в этом ему будут всячески препятствовать различные солдаты и офицеры вермахта да немецкие овчарки. Эта игра была всем на момент своего выхода, но сейчас от былого величия осталось немного. W3D представляет для игроков чисто академический интерес. Впрочем, если Вы читаете этот хит-парад, значит Вас уже интересует Wolfenstein 3D.
katarn_kile
На восьмом месте обосновался Hexen – сиквел Heretic и один из лучших фэнтези-FPS за всю историю жанра. Впрочем, одним только «мясцом» дело не обойдется – поломать голову придется, причем довольно часто. Отличительной чертой дилогии Hexen является возможность выбора персонажа для прохождения (в первой части – три, во второй – четыре). А каждый персонаж обладает своими навыками и арсеналом, следовательно и стили прохождения уровней, на которые делятся эпизоды игры, различны. В целом, если принять тот факт, что StarCraft – это «орки в космосе», то Hexen – «Doom в фэнтези».
katarn_kile
Седьмое место заполучили Aliens versus Predator – один из самых атмосферных, стильных и… кровавых FPS 1999 года. Разработчики предложили объединить в одной игре трех главных героев знаменитых фантастических серий: Чужого, Хищника и морпеха. В название игры (и, что самое обидное, ее сиквела) уместились только первые двое, а последнему приходится довольствоваться тем, что у него самое мощное оружие и чуть ли не самая незавидная судьба. Если Вы всю жизнь мечтали стать чужим и скинуть с себя старую кожу или очутиться на месте хищника и выпотрошить американского морпеха – добро пожаловать в AvP. Но только самоубийца мечтал в детстве стать этим самым морпехом: физически слабый, в ближнем бою – никакой противник для чужого и хищника, но… Впрочем – выбирать за кого играть Вам придется самостоятельно. Только помните о том, что лучше лопать чужие кишки, свисая с потолка, чем кормить своими кишками не весть откуда взявшихся чужих…
katarn_kile
Чуть-чуть не дотянула до пятерки лидеров единственная дама в нашем хит-параде. Нет, возможно, дамы есть и в других FPS из данного топа, но ни в одной другой игре нет столь колоритной героини. Речь идет о дилогии No One Lives Forever (и, возможно, ее трэш-ответвлении Contract J.A.C.K.). 'N.O.L.F.' стала одной из немногих игр, продолжающих дело, начатое 'Thief' и 'Thief 2', и одновременно искромётной пародией на Джеймса Бонда и все созданные игры про его приключения. Главная героиня игры - Кейт Арчер (Cate Archer – Лучница Кейт, в детстве была вынуждена воровать), британский агент секретной службы разведки U.N.I.T.Y. (единство). Ей предстоит распутать коварные замыслы террористической организации 'H.A.R.M.' (зло, вред) и спасти от нависшей над миром угрозы невинных людей. Тут Вам и толпы врагов, и великолепные погони, и отличный сюжет. В первой части есть немного stealth, во второй стала доминировать «мясная» составляющая. Но в любом случае No One Lives Forever вполне заслуженно стал одним из лучших (а точнее - шестым) шутеров.
katarn_kile
На пятом месте сидит хмурый дядька, который уже более десяти лет обещает родить мальчика (дабы получить заветный миллион), но у него это никак не выходит. Речь идет о Duke Nukem 3D, полноценный сиквел к которому называется Duke Nukem Forever и вряд ли выйдет в этом тысячелетии. Стильная графика, эталон супермена в качестве главного героя игры и тонны шуток, непристойностей и прочих инопланетных тварей, лезущих из всех щелей… верные поклонники до сих пор ждут недосягаемый и вечно откладываемый «на потом» Duke Nukem Never…
katarn_kile
Представьте себе фильм эротического содержания, во время которого главный герой вдруг говорит: «да что вы снимаете – посмотрите какие у нее *глаза*!». Unreal именно такой, и именно поэтому он занял заслуженное четвертое место. Сначала кажется, что речь идет о стандартном шутере, но потом мы видим зеркальные поверхности, слышим великолепный саундтрек и участвуем в битвах один на один (!) с местными супостатами. Unreal – это почти искусство. Unreal Tournament – это уже почти вид спорта. Если Вы, конечно, разделяете мнение прыщавых подростков о том, что щелкать мышью и жать asdw – это киберспорт. В целом же, UT – один из лучших мультиплеерных шутеров всех времен и народов, который продолжает жить в добром здравии и по сей день. Чего, увы, нельзя сказать об оригинальной серии Unreal, вторая часть которой была принята… хм… неоднозначно, а посему мы уже лет пять как не видели нереально красивого и брутального Unreal…
katarn_kile
Третье место заняла трилогия… Doom. Законодатель мод в середине девяностых и одна из лучших игр за все время существования индустрии компьютерных игр. Вот вам уровень-лабиринт, тут же – толпы врагов и верная BFG или shotgun для зачистки местности. Незамысловатый геймплей, сумасшедшая динамика боя (особенно на уровне сложности nightmare) и… в общем, классика жанра.
katarn_kile
Второе место завоевал сериал Half-Life. Что же в нем такого удивительного? За 10 лет, что прошли с момента выхода игры, каждый ответил для себя на этот вопрос по-своему и, поверьте мне, я не собираюсь изобретать велосипед. Half-Life – это первый FPS с нереальной глубиной погружения в происходящие события. Это первый удачный story-driven шутер. Давайте вспоминать вместе. Великие шутеры – Doom, Quake, Heretic, Unreal. Сюжет в них – для галочки, основной упор делается на количество и качество врагов. Outlaws – великолепный сюжет. Но приглядитесь к игровому процессу – всю информацию мы узнаем из красочных роликов. Half-Life не такой. Мы находимся в игре с самого начала и до самого конца. Первое, что мы увидим, связано невидимой и непрерывной нитью с финальным кадром Half-Life. Потому что все это мы будем лицезреть глазами одного человека. Атмосферный, стильный, страшный, интересный… Сериал Half-Life процветает и по сей день, и уж в чем-чем, а в качестве игр данной серии сомневаться не приходится.
katarn_kile
На первом месте очутился триумф графики над сюжетом, победа «мяса» над всеми вокруг. В общем – Quake. Первый FPS с абсолютно настоящим, достоверным и честным 3D. Первый FPS с бешеным ритмом побоищ с противниками. Первый… во всем. Второй Quake вышел не менее стильным и атмосферным. Баланс – идеальный, графика – лучшая в жанре. Долгое время на движках от Quake, Quake 2, Quake 3 в свет выходили шедевры игростроя. Например… Half-Life. Что уж тут добавить – Quake – это культ. И хотя Quake 4 попытался разрушить этот культ, классическая дилогия и «multiplayer-only» Quake 3 и по сей день живее всех живых.
katarn_kile
1485 Прочтений • [Обзор на игру FPS: во что играть?] [07.04.2012] [Комментариев: 0]