Выпустив свое гениальное творение, прозванное злыми языками очередной историей об орках, но на этот раз в космосе, Blizzard решила переключиться на ролевой лад и в плотную занялась разработкой долгожданного сиквела своей «недорпг», «серой аркады» и «сатанинского убожества» (недоброжелатели Blizzard всегда отличались отсутствием какой бы то ни было логики и внятных доводов), но задолго до выхода Diablo 2, разработчики неожиданно выдали адд-он к своей грандиозной космической эпопее.
StarCraft: Brood War.
Шок и трепет.
Вы только посмотрите на численность зергов.
К концу 1998 года StarCraft умудрился завоевать не только сердца простых геймеров, но и площадки киберспортивных соревнований на самом высоком уровне. Шутка ли: официальных киберспортивных дисциплин тогда было всего две – Quake и, собственно, StarCraft (язык не поворачивается называть сетевые сражения «кибер*спортом*», но из песни слов не выкинешь). Не удивительно, что на волне успеха стали появляться «официальные дополнения». Blizzard и раньше доверяла адд-оностроительство сторонним конторам, но в этот раз результаты этих вольнонаемников могли удовлетворить лишь самого нетребовательного геймера. За полгода вышло целых два дополнения, которые субъективно были не лучше фанатских разработок, а объективно были хуже их, потому что распространялись за деньги. Например, StarCraft: Retribution был выполнен средствами редактора, встроенного в StarCraft и представлял собой примитивный набор из тридцати миссий, которые не могли вызвать ничего, кроме зевоты. Blizzard, которая всегда старалась поддерживать свое реноме *хорошего* разработчика компьютерных игр, увидев такое безобразие, принялась за разработку собственного адд-она. И вновь ей сопутствовала удача: очередная игра – и снова хит. Несмотря на то, что Brood War является не единственным официальным дополнением, едва ли вам удастся найти другой адд-он к StarCraft – после выхода BW все «коллеги» были напрочь забыты, а их примитивные, с позволения сказать, сюжеты не оставили никаких следов в летописи вселенной StarCraft.
Насколько все мы помним, оригинальная игра закончилась тем, что герой протоссов (посмертно) Тассадар уничтожил Высший Разум зергов, при этом пожертвовав собой. Впрочем, для счастливого сосуществования трех воинственных рас, как тому и полагается, не то что мира, целой вселенной мало. По бывшему дому протоссов Аиуру носятся толпы голодных зергов, Зератул вместе с Алдарисом пытаются спасти выживших протоссов и переселить их на родину темных храмовников, а земляне вновь делят власть, не обращая внимания на то, что в округе бегает всяческая нечисть: Директорат в лице адмирала Ду Галла собираются заехать по уху новоиспеченному диктатору Менгску Первому. Ну, а Керриган продолжает щеголять своей зараженной мордой: господа из Директората, по ходу разборок с Доминионом, врубили пси-дисруптор, эффект которого полностью противоположен действию пси-эмиттера, и теперь орды зергов воюют друг с другом, а Саре необходимо воссоединить неразумные кланы зергов дабы повести их к светлому зерговскому будущему. По ходу трех кампаний (по восемь миссий на протоссов и людей, десять – для мисс Керриган) ожидается гигантское число предательств, неожиданных сюжетных поворотов и появлений чертей-из-табакерок-о-которых-уже-все-давно-забыли: Рейнор, Дюк, Феникс – кого тут только нет… Бедняга Тассадар может быть и не стал бы собой жертвовать, знай он какая каша заварится во вселенной после его смерти. В целом сюжет дополнения выглядит гораздо крепче оригинального и очередного брифинга, из которого можно почерпнуть каплю свежей информации, ждешь как манны небесной. Жаль, что роликов стало значительно меньше, слава богу что хоть в плане качества этих самых видеовставок к Blizzard нет никаких претензий.
Тетя-доктор собственной персоной.
Основная особенность BW – появление новых видов бойцов у всех заинтересованных сторон. Протоссам повезло больше всех: для них дизайнеры Blizzard придумали аж три новых вида бойцов. Ну как – новых… Dark Templar’ы были доступны и в оригинальной игре, но только в адд-оне нам позволили производить этих монструозных парней: всегда невидимые и до неприличия мощные – главное не натыкаться на detector’ы и все будет ОК. Второй «новичок» - Dark Archon – весьма специфичный юнит, не лает, не кусает, а на базу не пускает. Физически атак у него в запасе нет, зато он обучен целым трем могущественным заклинаниям. Гораздо более полезным выглядит Corsair: этот воздушный юнит способен нейтрализовать любую башню, после чего даже силы ВВС можно им же и расстрелять. Пачка таких самолетиков представляет собой почти ультимативное оружие (броня и огневая мощь, впрочем, подкачали), поэтому авиация протоссам доступна не во всех миссиях. А жаль. Господа земляне обрели всего двух новобранцев: госпожа доктор лечит всех союзных пехотинцев в округе, что превращает и без того внушительную оборонительную линию землян (пачка танков + несколько бункеров + несколько установок ПВО) практически в неприступную твердыню. Валькирия – воздушный юнит, который за раз выпускает по несколько ракет, но они имеют тенденцию не попадать в цель и вообще снимают не очень много единиц жизни, поэтому использовать эти летательные аппараты следует только в больших количествах. Зерги обзавелись очередной мутацией муталиска и великолепной модификацией гидралиска: люркером. Это паукообразное существо выглядит весьма неуклюже и не может атаковать врагов на поверхности земли, зато зарывшись в почву, этот монстры способен задать перцу целой ораве пехотинцев, танков и прочих недружелюбных злодеев. Методы борьбы – банальны: detector + пара выстрелов чего помощнее.
Введя в игру эту великолепную семерку новых юнитов, Blizzard умудрилась не порушить великолепный баланс, но немного сместить акценты для разных сторон. Очевидно, что протоссы получили весьма могучее атакующее подкрепление, а, например, зерги обрели мощных защитников в лице люркеров. Уж что-что, а тактика нападения для зергов никогда не являлась особой проблемой: можно строить какие-то хитроумные комбинации, применяя все умения, которыми обладает каждый тип войск, а можно в считанные минуты настрогать сотню зерглингов и, подвесив каждую дюжину на одну из цифр на клавиатуре, бросить этих вечно голодных разгильдяев непосредственно на амбразуры. Очень дешево и очень сердито. Задания стали гораздо более интересными и оригинальными: от ваших решений теперь зависит расстановка сил в следующих миссиях. Не то, чтобы на будущие сражения можно было как-то серьезно повлиять, но очень приятно, что можно самостоятельно решить кто же будет портить кровь вам во время прохождения следующего этапа: ядерные ракеты или battleship’ы. Не бог весть какой выбор, конечно, чай, хрен не слаще редьки, но ведь *все-таки* выбор… Создается впечатление, что и ИИ несколько поумнел: былые варварские набеги «а ну-ка брошу я на игрока все, что у меня тут накопилось», конечно же, никуда не делись, но стали несколько более осмысленными: не сумев взломать вашу оборону танками, компьютер наверняка попробует пальнуть в ваши «установки» ПВО ядерной ракетой. Хитер, злодей.
Броня крепка и танки наши... неподвижны.
На данный момент Brood War является последней официальной игрой во вселенной StarCraft. В начале нового века Blizzard пыталась порадовать приставочную публику экшеном «по StarCraft»™, но по-онли-и-форева фанаты игры воспрепятствовали мутации великолепной эксклюзивной (почти эксклюзивной) компьютерной стратегии в мультиплатформенное чудо-юдо-TPS. Остается только дождаться настоящего сиквела – StarCraft 2, которого ждать осталось по космическим меркам всего – ничего. Год – два. Может три. Мы ведь и так ждем уже целых десять лет, подождем и еще годик, ведь мы с вами прекрасно знаем, что Blizzard не ударит в грязь лицом и наверняка выдаст очередную великолепную историю о противостоянии трех рас на просторах бескрайней вселенной. Но это будет уже совсем другая история.
1321 Прочтений • [Обзор на игру StarCraft: Brood War] [07.04.2012] [Комментариев: 0]