«В той пустыне, под пристальным взглядом двух лун, ходят мертвецы.
В безветренные ночи они бродят по песчаным дюнам.
Они размахивают оружием в насмешливом вызове всему живому
и изредка призрачным голосом шепчут единственное слово,
которое помнят из жизни, имя древнего повелителя тьмы.
Они шепчут имя Нэгаш»
Из книги мертвых "Warhammer Armies - The Undead"
«Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых -
самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош.
Мы отреклись от титулов. И мы сражаемся за деньги и мифическую
гордость. Все эти политика, этика, мораль здесь совершенно ни при чем».
Глен Кук, «Чёрный Отряд»
Сегодняшней ночью, во время лунного затмения, подданные Императора плохо спали в своих постелях. Людей одолевали кошмары, беспокойные мысли не давали уснуть. В тёмном ночном небе, полный диск зелёной луны Моррслиб полностью закрыл свою бледную сестру Манслиб, и в это мгновение, непонятно откуда, в души людей прокралось тревожное предчувствие, словно возвещая о приближении чего-то зловещего…
Warhammer: Dark Omen (Тёмное Знамение/Предзнаменование или Тёмный Знак/Знак Тьмы), представляет собой тактическую стратегию, и выступает второй игрой, по мотивам игровой вселенной Warhammer Fantasy Battles, разработанной кампанией Mindscape, изданной фирмой Electronic Arts в 1998 году. Эта игра является как идейным, так и сюжетным продолжением великолепной Warhammer: Shadow of the Horned Rat (Тень Рогатой Крысы). Обе игры разработаны на основе знаменитой настольной военно-тактической игры Warhammer (Боевой молот), созданной в 1983 году, английской компанией «Games Workshop».
В начале немного расскажу об изменениях, которые претерпела вторая часть. Во многом игра лучше своей предшественницы, это касается более удобного интерфейса, и лучшей графики. Артиллерийские орудия более не взрываются от перегрева, при частой стрельбе, пополнения доступны после каждой битвы, в то время как в SotHR нанимать войска можно было лишь в больших городах, не стало раненых бойцов, пропускающих битву. Главным же отличием является то, что теперь отряды наемников, не требуют платы за выполнение задания, содержание и найм. Деньги, начисляются не за успешное выполнение задания, как это было раньше, а за количество убитых врагов. На золото, вырученное от убийств, можно нанять пополнения, взамен павших воинов и купить новые доспехи. Покупая доспехи для конницы, имейте в виду, что с каждым усилением брони, всадники теряют в скорости и маневренности.
В SotHR тактическая миникарта, отображающая местность боя и реальное расположение своих и вражеских подразделений, была расположена в правом вернем углу экрана, занимая, примерно одну треть пространства и управление войсками происходило в основном через миникарту. В Dark Omen миникарта тоже присутствует, только не на основном экране - она открывается клавишей «пробел», утратила функцию управления, и служит исключительно цели общего обзора войск и местности. А на основном экране довольно легко ориентироваться и управлять войсками, благодаря тому, что по его краям расположены уменьшенные штандарты ваших и замеченных вражеских отрядов. Кликнув на штандарте, можно отдать приказ двигаться, использовать артефакты и магию, или атаковать врага - кликнув на штандарте противника. Кроме того, под каждым штандартом показана стрелочка, указывающая направление движения отряда. Такая система управления не менее, а, на мой взгляд, даже более удобна - чем управление через миникарту.
Скорректированы некоторые баги, например, ваши подразделения больше не несут потери при преследовании убегающих врагов, а заклинание рассеивания магии (Dispel Magic) стало действительно эффективным. Чтобы вложить в это заклинание больше силы, просто нажмите на его иконку два или три раза, поставив двойную, или тройную магическую защиту.
Теперь нельзя подробно посмотреть характеристики отряда и командира, можно только прочитать его историю, описание и краткие характеристики (опытность, численность, броня, тип атаки). В описаниях войск указана полезная информация - она может очень пригодиться в битвах. Например, в описании мумий, помимо всего прочего сказно, что они слабо реагируют на повреждения от оружия, зато очень восприимчивы к огню, из-за легко воспламенимых масел, которыми пропитаны их бинты...
Как и в Тени Рогатой Крысы, в Тёмном Предзнаменовании есть сюжетные развилки, в определённые моменты игры вы можете выбирать, какой дорогой идти и какие задания выполнять, хотя развилок стало значительно меньше, чем в Тени. Битвы стали проще, так как враги теперь атакуют не всей толпой сразу, а за «несколько заходов». Однако не стоит ждать, что прохождение игры станет лёгкой прогулкой! Можно сказать, что каждая миссия этой игры – прекрасно задуманная тактическая головоломка, которую вам нужно взломать, упорством, храбростью и сталью…
Командующий наёмной армией Обидчиков, Морган Бёрнхардт смотрел на холм, с которого водопадом ниспадала река, протекавшая мимо небольшого торгового поста, который Моргану предстояло защищать. Рядом, строем проходили его испытанные в боях солдаты, чтобы занять оборонительные позиции. Командиру казалось, будто совсем недавно они покинули свою родину Рейкланд, в поисках богатства и славы, но с тех пор прошло уже много лет, коим Морган потерял счёт. За всё это время он и его люди всякое повидали, прошли через многие битвы, теряли товарищей, делили один кусок хлеба у походных шатров, вместе проливали кровь и теперь и ко всему были готовы.
Времена их славы давно прошли. Конечно же - они получили известность, ведь сам Император Карл-Франц, предлагал Моргану и его воинам поступить к нему на службу, но Морган ответил отказом. Они предпочли жизнь вольных наёмников и скитальцев, просто не представляя себя в роли солдат регулярной армии. Отказавшись от государственной службы Обидчики, возглавляемые Бёрнхардтом скитались по всему Старому Свету, исходили множество дорог, в поисках выгодных контрактов и звонкого золота. Вот и сейчас судьба занесла их на дальние границы Империи - в предгорья Серых Гор, где всегда было неспокойно. И хотя много денег на охране торговцев не заработаешь - это всё равно хоть какие то деньги, по крайней мере, их хватит на выплату жалования, покупку снаряжения и продовольствия для солдат, на ближайшее время. Обидчики давно привыкли выполнять подобного рода задачи, их ничего на свете не смущало. Они продавали за деньги своё единственное умение – умение убивать, и на их услуги всегда был спрос. Так было и сейчас. Торговцы опасались участившихся за последнее время набегов зеленокожих, и были готовы тряхнуть кошельком, для обеспечения своей безопасности...
Сюжетная завязка игры следующая: после славной победы наёмной армии Обидчиков (Grudgebringers), под командованием командира Бёрнхардта (Cmdr.Bernhardt), над ордами орков и скавенов, в Империи некоторое время царило относительное спокойствие. Армия Обидчиков занималась патрулированием границ Империи, выполняя разные незначительные задачи, типа защиты деревень и купцов от набегов гоблинов и разбойников.
В это время, с юга Империи начинают поступать тревожные вести, об активизации орков и гоблинов, которые вдруг, без видимых причин перешли в масштабное наступление, буквально заполонив собой Пограничные Княжества. Теперь орды зеленокожих ползут в сторону населённых земель Империи.
Бёрнхардт, как давний знакомый императора, а ткаже опытный командир наёмной армии, вызван ко двору в Альтдорф, для выяснения причин активности зеленокожих…
На аудиенции императора, Морган встречает своего старого друга – Свена Карлссона, одного из князей Пограничных Княжеств. Карлссон приехал просить военной помощи против орков, у императора Карла-Франца, и получил её в лице Моргана и его армии Обидчиков.
Бёрнхарт, вместе с Карлссоном прибывает в Пограничные Княжества, и одерживает победу над авангардом орочьих войск. И тут выясняется, что это никакой не авангард главных сил – орки просто разрозненно отступают, они в страхе бегут, перед лицом гораздо более страшной угрозы…
Итак, Вам отводится роль командира армии наёмников Обидчиков – Моргана Бёрнхардта. Все солдаты под вашим командованием, перемещаются, атакуют и отступают, находясь в строю, состоящим из фронта, тыла, флангов и шеренг. То есть, вы управляете не отдельными солдатами, а боевыми подразделениями. Вся ваша армия (враги не исключение) поделена на чёткие прямоугольники отрядов, численностью до нескольких десятков человек (клавиши «+» и «-» отвечают за смену строя), за исключением магов – они натуры нервные, свободолюбивые и предпочитают действовать в гордом одиночестве. Каждое воинское подразделение имеет свой штандарт, дабы вы легко могли отыскать его во время битвы на карте. На один бой игрок вправе выставить до десяти отрядов, но не более того.
Изначально ваша армия состоит всего из четырёх отрядов: кавалерия Обидчиков из шестнадцати всадников, включая самого Моргана Бёрнхардта, пехота Обидчиков, арбалетчики и пушка. В дальнейшем, по мере продвижения по сюжету игры, к армии Моргана будут присоединяться другие подразделения, среди которых Вам встретятся и многие старые знакомые по первой части - Свен Карлссон, огненный маг Лютер Огнебой, Эрик Рагнар, эльф Галед и другие. Некоторые отряды будут присоединяться к армии Моргана на время выполнения какого-либо задания, а потом уходить. Другие могут присоединиться навсегда, в обмен на помощь, оказанную им. Вы будете сражаться в разных частях Старого Света – в различных уголках великой Империи, на заснеженных равнинах Кислева (кстати, это некий аналог России, в мире Боевого Молота), в королевстве Бретонии – оплоте рыцарства и кодекса чести, в Сильвании - стране тихих лесов и зловещего шепота в ночи, в эльфийских лесах и далёких пустынях, в общем скучно вам точно не будет!
Отряд Бёрнхардта всегда участвует в битве, гибель командира Моргана Бёрнхардта в бою автоматически приводит к окончанию игры. Каждый отряд обладает своими уникальными особенностями, имеет характеристики, и своего лидера - командира. Характеристики отряда повышаются, по мере накопления опыта, а опыт начисляется - за количество уничтоженных врагов данным подразделением. Новобранцы со временем становятся грозными ветеранами, маги изучают новые смертоносные заклинания. Кстати, прокачаный маг способен за короткий промежуток времени уничнтожить/обратить в бегство сразу несколько отрядов! Об опытности подразделений можно судить по количеству черепов на шевроне отряда.
Лучше всего, стараться не допускать полного уничтожения ваших отрядов, так как без них, становится почти невозможным дальнейшее прохождение игры, особенно для новичков. Поэтому, в случае гибели подразделения - желательно переиграть битву. По возможности, полностью уничтожайте отряды врагов, до последнего человека/орка/скелета и т.д., преследуя отступающих кавалерией, в режиме Charge. Это нужно делать не только из-за дополнительных единиц опыта и денег, дело в том, что в некоторых вражеских отрядах "спрятаны" ценные артефакты, зелья и сундуки с золотом.
Они появились с севера, спускаясь с холма, по дороге, ведущей к торговому посту. Два отряда ночных гоблинов. Ночные гоблины, подумать только! Да что им делать здесь, среди белого дня!? Это было поистине удивительным зрелищем, потому как, ночные гоблины ненавидели солнечный свет, обитая в тёмных лабиринтах горных пещер и тоннелей. Если они и выбирались на поверхность, то лишь после захода солнца. Морган молил Сигмара, чтобы в их рядах не оказалось фанатиков!
По внешнему виду гоблинов было видно, что они уже давно находятся на марше – запылённые чёрные балахоны, скрывали их тела, слишком чувствительные к солнечным лучам. Злобные маленькие глазки с ненавистью наблюдали за людьми, из-под низко надвинутых капюшонов. Первый отряд гоблинов сразу бросился в атаку, в то время как лучники забрались на вершину холма, чтобы сверху прикрывать атакующих стрелами.
Раздался оглушительный залп полковой пушки Обидчиков. Первое же ядро угодило прямо в центр вражеского строя. Ядро пролетело сквозь строй, раскидав с пяток гоблинов в разные стороны! Послышались ужасные вопли боли, но, не смотря на это, гоблины продолжали наступать! Как только они оказались в зоне досягаемости арбалетов, арбалетчики капитана Флетчера открыли огонь. Гоблины падали как подкошенные, а тут ещё одно ядро угодило в строй врагов. Когда они почти вплотную приблизились к позициям наёмников, от их отряда осталось только семеро бойцов, гоблины не выдержали и обратились в паническое бегство, но никто из них не успел добежать до спасительной кромки леса…
Затем артиллеристы и арбалетчики перенесли огонь на второй отряд. Гоблины не могли ответить, так как их короткие луки не доставали до позиций наёмников. По всей видимости гоблины никак не ожидали наткнуться на такую засаду. Они решили подойти поближе, но пока это делали, пушечные ядра и арбалетные болты уменьшили их численный состав более чем на половину. Второй отряд, так же как и первый обратился в бегство. На этот раз им повезло больше, шести гоблинам удалось скрыться среди деревьев!
Вскоре на дороге появилось ещё два отряда ночных гоблинов, которые сразу перешли в наступление. В их действиях чувствовалась какая-то обречённость, как будто некая невидимая сила толкала их на самоубийственную атаку. Арбалетчики Флетчера вместе с пушкой вели огонь по отряду гоблинских лучников. Отряд вражеских мечников беспрепятственно продвигался вперёд. Их встретили пехотинцы лейтенанта Гюнтера Шепке. Два отряда сшиблись друг с другом, зазвенела сталь, послышались крики людей и визг гоблинов …
Отдельно стоит сказать о морали подразделений. Отряд, застигнутый врасплох внезапной фланговой атакой, или нападением с тыла может запаниковать и обратиться в бегство! Учитывая этот факт, прячьте кавалерию за здания и группы деревьев, чтобы противник их не заметил, а затем стремительно атакуйте из засады в тылы и фланги противника! Если ваши солдаты остались в подавляющем меньшинстве, они также могут показать врагам свои спины. Следует помнить, что некоторые вражеские подразделения обладают способностью внушать ужас и страх врагам одним своим видом - это почти все отряды нежити, а также монстры, например тролли. Встречаются отряды вообще невосприимчивые к страху, это опять-таки почти вся нежить. В игре существует расовая ненависть. Гномы ненавидят орков и гоблинов, гоблины ненавидят гномов и боятся эльфов. Ненависть к своим древним врагам заставляет воинов сражаться с особенной яростью, забывая о страхе.
Сражения происходят на прямоугольном поле боя - своеобразной имитацией большого игрового стола (поклон - в сторону настольного варианта игры), на нём расположены трёхмерные холмы, овраги, леса, постройки, реки и озёра и выглядит всё это довольно красиво! Камеру можно вращать, приближать и удалять, при помощи «стрелок» на клавиатуре. Перед началом каждой миссии, камера совершает плавный облёт территории, давая возможность окинуть взглядом, поле боя, затем управление переходит к игроку, чтобы расставить войска, в области отмеченной белыми флажками. Расстановка войск по-прежнему имеет большое значение, для достижения победы. Можно сказать, что грамотная расстановка войск является ключом к успеху в миссии. Расставляя войска, следует помнить, что решающую роль в битве может сыграть и умелое использование ландшафта, то есть местности, разнообразие и качество исполнения которой – выше всяких похвал! Так, прицельная дальность ведения огня у всех стрелковых подразделений, значительно повышается, если расположить их на возвышенностях – холмах и пригорках. При пересечении солдатами вброд водных преград, их скорость значительно снижается, так же она снижается, если подразделение поднимается на возвышенность. Существуют конечно и исключения, например, некоторые отряды мертвецов, такие как, Рыцари Чёрного Грааля – их лошади не теряют скорости, так как они были реанимированы некромантией, то есть это мертвецы, не знающие усталости и страха.
Важную роль в достижении победы, по-прежнему играют артефакты, то есть предметы, обладающие полезными магическими свойствами. Артефакты больше не являются достоянием только нашедшего их отряда, как это было в Тени Рогатой Крысы, теперь артефакты можно передавать из отряда в отряд, на ваше усмотрение. И выглядят они на карте более заметно, артефакты могут «вывалится» из вражеского отряда (только в случае его полного уничтожения), или разрушенного строения. Помимо артефактов из врагов могут «вывалится» сундуки с деньгами, которые, впрочем, иногда можно обнаружить на карте. Артефактами вас могут наградить также за/для выполнение/я задания, например перед последней миссией император выдаёт вам мощнейший меч Runefang (Руноклык), который рвёт нежить в клочья.
Перед началом каждой битвы, на экране укомплектования войск, игрок волен распределять имеющиеся артефакты, между выбранными им войсками. Во время боя, щёлкнув ЛКМ на артефакте и удерживая клавишу «Alt», а затем, указав курсором на землю, можно выбросить артефакт, чтобы его подобрал другой дружественный отряд. С этим связана одна маленькая хитрость - когда ваших воинов преследуют превосходящие силы противника – выбрасывайте артефакты. Жадные враги кинуться подбирать находку, а вы без проблем уйдёте от погони.
В игре потрясающая музыка и озвучка героев! Орки говорят, как и положено говорить оркам, мертвецы жутко хрипят «Cha-a-a-arge»!, или «De-e-ath, the living»! А Морган иногда произносит такие пламенные речи, что самому хочется схватиться за меч и броситься в битву! Да, на озвучку разработчики не поскупились! Впрочем, профессионализм в озвучивании персонажей, является общей чертой для всех игр, как по Warhammer FB, так и по Warhammer 40,000. Во время игры вы можете слышать звуки природы, пение птиц, шум реки, скрип вращающихся мельничных лопастей, а также звуки сражения: звон мечей, пушечные выстрелы, свист стрел, стоны раненых и вопли умирающих. Перед началом каждого задания, вы прослушиваете брифинг, который нередко исполнен с великолепным чувством юмора! Стоит хотя бы послушать словесные перепалки Моргана и охотника на ведьм Матиаса, или то, как Бёрнхардт «выколачивает» деньги из жадного мэра города, который наёмники только что защищали!
Sondtrack к игре написал англичанин Mark Knight. Музыку к играм он творил уже в возрасте 19 лет. Музыка в Dark Omen волшебна! Она идеально создаёт атмосферу вселенной Боевого Молота, иногда тревожная, иногда задорная, местами величественная и трагичная, музыка полностью овладевает вниманием игрока, настраивая его на битву, создавая эффект полнейшего погружения в игровой процесс! Теперь я понимаю, что имеет в виду Борис Гребенщиков, когда говорит, что музыка и песни - это "живые сущности, обладающие собственной душой"...
Кстати, Mark Knight написал музыку к Dungeon Keeper 2, Populous, the Beginning, и к другим играм. Ознакомиться с творчеством этого музыканта можно здесь: http://www.gamesounds.co.uk/index.html
Графика тоже великолепна (даже на сегодняшний день) надо видеть, как ядро, выпущенное из пушки попадает в отряд, и что при этом происходит! А стрелы! О, как они летят! Описывая в воздухе плавную дугу, они устремляются вниз, на головы солдат, а если они попадают в воду, на воде остаются реалистичные следы! В общем, физика - на высоте!
Графически игра представляет собой комбинацию трёхмерных элементов с двухмерными спрайтами. Позже студия "Creative Assembly" применит эту технологию для создания "Shogun: Total War"
Во время боя, в левом нижнем углу экрана появляется окно с анимированными портретами командиров, озвучивающих полученные приказы и рапортующих вам о состоянии дел на поле брани, также вы видите и слышите вражеских лидеров. Если командир ранен, то на его лице появляются кровоподтёки и синяки, если же отряд уничтожен, командир, крича и захлёбываясь кровью, замертво падает вниз - на землю…
Эта черта, придаёт игре невероятный привкус, игрок полностью сливается с происходящим по ту сторону монитора, чувствуя невосполнимую потерю героя, с которым прошёл ни одну битву…
Игра получила множество отзывов, как положительных, так и не очень. Основная претензия заключается в отсутствии возможности сохранения во время миссии или хотя бы отдачи приказов в режиме паузы. Хотя в этом есть доля своего рода реалистичности. По началу, лично меня напрягала возможность отсутствия сохранений, особенно, когда успешно заканчиваешь какую-нибудь сложную миссию и победа считай в кармане, и вдруг шальная гоблинская стрела внезапно обрывает жизнь незаменимого пылающего мага. Но чем больше я играл, тем сильнее привыкал к этому, а сейчас вообще пришёл к мысли, что сохранения (в миссии) в этой игре и не нужны вовсе.
В сети ходят слухи, что после выхода Dark Omen, разработчики сразу же приступили к работе над аддоном к игре, но в это время вышел StarCraft. И было принято решение не выпускать продолжение игры, именно из-за старкрафта, так как издатель полагал, что игра продавалась бы плохо и не смогла бы окупить затрат. Обидно - ведь аддон был почти завершён...
Небольшое время спустя, в том же 1998 году, вышла упрощённая версия Warhammer Dark Omen, для приставки Sony PlayStation.
Бесспорно одно – Warhammer Dark Omen сумел выйти за рамки обычных стратегий. Dark Omen призывает вас к особому стилю игры! Вы не можете неограниченно производить войска и заниматься строительством, рассчитывать приходиться только на тех воинов, которые имеются в вашем распоряжении. В этой игре, чтобы победить, необходимо учесть множество мелочей, ландшафт, опытность и виды противостоящих подразделений, психику наконец! Путём чётких и своевременных действий, организации засад, грамотного и умелого маневрирования своими отрядами, можно достичь победы. Ну а победы, как известно тоже бывают разными…
В Тёмном Предзнаменовании возможна игра по модему, локальной сети и Интернет. Так что, ничто не мешает вам, сыграть вечерком с приятелем в эту замечательную ИГРУ! Эх, как же не хватало мультиплеера в Тени Рогатой Крысы…
Добавьте ко всему сказанному сказочно-суровую атмосферу, великолепно проработанной вселенной Боевого Молота, и Вы получите отличную стратегию с захватывающим сюжетом, способную надолго увлечь вас не только самой игрой, но и неповторимым миром Warhammer!
Это была работа, обычная рутинная работа наёмника. Морган положил ладонь на рукоять знаменитого меча Обидчик, обладающего волшебными свойствами, погладил гриву своего белоснежного коня и оглянувшись на людей, стоявших в засаде среди деревьев, скомандовал «Вперёд!!!». Его личная гвардия состояла из кавалеристов, эти воины были искусными наездниками и опытными бойцами, способными сокрушить любого врага!
Кавалерия Обидчиков на полном скаку врезалась в тыл ночных гоблинов, сражавшихся с пехотой Гюнтера. В мгновение ока всё было кончено! Морган со своими всадниками, смяли и раскидали гоблинов, сразу же обратившихся в паническое бегство, но все они были затоптаны под копытами коней. От отряда гоблинских лучников тоже никого не осталось - стрелки с артиллеристами чисто сделали свою работу!
Поле боя, усыпано мёртвыми телами. Вороны пообедают как следует! Мы никогда не проиграем, вороны никогда не останутся голодными!
1084 Прочтений • [Обзор на игру Warhammer: Dark Omen] [07.04.2012] [Комментариев: 0]