Кто здесь в цари крайний?
м\ф "Падал прошлогодний снег"
Трудно быть монархом.
Я кутался в плащ из шкуры йети, которого на прошлой неделе завалил Сэр Свифтблэйд, и сонно смотрел на заснеженные холмы, за которыми начинались мало исследованные земли Гров-Уртата. Вот уже тридцатый день мои рейнджеры неустанно ищут логова чудищ и заброшенные погосты, которые не дают спать спокойно родной Ардании.
- Милорд? - мой советник, немолодой усатый мужчина, как обычно каждое утро приходил ко мне с донесениями.
- Слушаю тебя, - коротко бросил я, не отрывая взора от холмов.
- Городская кузница была улучшена, как вы и приказали. Карлики, восхищенные нашей совершенной кузницей, просят разрешения поселиться в нашем городе, - ответил советник и замер в ожидании ответа.
- Я выделю из казны денег на строительство поселения карликов. Они известны на всю Арданию, как отличные инженеры и их баллисты помогут нам защищать город от набегов крысолюдов, - сказал я, а сам прикинул в уме хватит ли мне золота оплатить услуги карликов. Ну, даже если и не хватит, отправлю своих людей к главе гильдии воров - пора платить за королевскую «крышу».
- Слушаюсь, мой суверен, - охотно кивнул советник и удалился.
А я обратил свое внимание на простирающийся вокруг дворца город. Что это там за возня возле рынка? Я присмотрелся.
Огромный уродливый зеленый тролль ломает своей дубиной прилавки и укладывает несчастных крестьян, которые ценой своей жизни решили не допустить разрушение такого важного объекта, как рынок. Но где же герои? Где все приключенцы, которых я нанял? Опять пьют в таверне и шастают неведомо где?
Пусть я и король, но за уши не могу таскать каждого подданного и лично объяснять, что ему делать. Иногда приходится все делать самому. Я нащупал на поясе свиток с заклинанием, купленный у местных магов. Развернул свиток и из моей ладони ударила молния, которая превратила тролля в неаппетитно выглядящую жижу.
Начинался новый день.
Армия крысиного царька распоясалась. Нет Нильса в своем отечестве.
Вы не любите симс? Тогда мы идем к вам.
Как вы думаете, каково быть правителем фентезийного королевства? Выше я вкратце рассказал об одном эпизоде из его жизни. Если вы все еще не передумали становиться правителем многострадального королевства Ардания, то вашему вниманию предлагается очень нестандартный продукт под названием "Majesty: The Fanatsy Kindom Sim" (ну и вместе с ним add-on Northen Expansion).
Только вдумайтесь - симулятор фентезийного королевства. И как же оно выглядит? Мы уже тысячи раз спасали мир, влезая в шкуру бравого героя или героев, которые противостояли очередному нашествию орков или восхождению Темного Властелина. А теперь представьте, что вы правитель этого самого королевства и знаете, что где-то завелись злые монстры, кушающие крестьян и с каждым днем все ближе и ближе подбирающиеся к вашему дворцу. Ваши подданные на столько слабы и бестолковы, что толком защитить королевство не в состоянии. Конечно же, нужен герой, который спасет нас! … Как это, героя съели гоблины? Ну так пусть будет много героев, а мы им дадим много золота, чтобы они сами всех гоблинов съели и каменными големами закусили!
Сюжет у "Majesty" несколько условный. Игрок - правитель королевства Ардания, которое переживает тяжелейшие времена. Массовый прирост монстрячей популяции грозит полным уничтожением королевства. Постепенно, провинция за провинцией, мы должны освободить многострадальную Арданию.
Северный колдунчик обзавелся телепортирующимся замком и теперь выступает за запрет анекдотов про чукчу.
Heroes of Money & Magic
Как я уже говорил, для этого дела нам послужат герои. При этом они вовсе не горят желанием беспрекословно подчиняться приказам монарха, а наделены собственной свободной волей. Вот так. То есть в "Majesty", условно говоря, нельзя выбрать «юнит» и приказать ему пойти туда-то или напасть на того-то. Максимум на что способно наше величество - приказать строить здание, нанять героя, кинуться заклинанием и назначить награду за голову определенного супостата или его жилища.
Наши герои, конечно, тоже не круглые идиоты и будут рубить монстров, если те подвернуться им под горячую руку или сами нападут. Хотя альтруизмом тут мало кто страдает и большинство героев предпочитают бегать по королевству по своим делам. А вот если назначить награду за чудище, которое ломает наш дворец или за логово монстров, то рано или поздно туда кто-то побежит и постарается покончить с этим безобразием. Понятно, что на награды и строительство идут деньги из нашей казны. Откуда их брать то?
А вы сами вспомните, что делают в RPG с заработанными деньгами герои. Правильно, покупают «хилинги» и «плюсовые» шмотки. Таким образом денежки возвращаются обратно к правителю, да еще и приумножаются.
В игре есть так же и простые подданные, без которых жизнь нормального королевства невозможна. Это фанатично преданные крестьяне, которые, мало того что бесплатны, так еще и готовы все чинить и строить ценой собственных жизней. Это сборщики налогов, которые собирают с магазинов и храмов налог с продажи артефактных мечей и амулетов. Ну и стражники, единственное назначение которых отвлечь монстров до подхода героев.
Сами герои в "Majesty" тоже представляют из себя весьма неоднородную массу. В игре более десятка гильдий, которые тренируют разных героических сыновей и дочерей Ардании. Далеко не в каждой RPG встретишь столько классов персонажей. При этом в "Majesty" каждый класс уникален и одинаково полезен. Воины, например, уверенно справляются с разными слабыми и средними по силе монстрами. Рейнджеры сами открывают карту, но очень слабы в ближнем бою. Маги почти бесполезны, когда находятся на низких уровнях и гибнут толпами. Но стоит хотя бы одному такому дедушке дожить уровня до шестого... А если его величество еще сподобиться и библиотеку в городе построить, то маги становятся грозной силой. Пока не встретят монстра с большой сопротивляемостью к магии.
По мере развития королевства, становятся доступны для найма более продвинутые классы героев. А между некоторыми так вообще приходится выбирать. Например, если мы возведем храм бога справедливости Дауроса, то сможем нанимать на службу паладинов и монахов. Местные паладины выглядят, как закованные в сталь хрупкие девушки, с мечами размером с них самих. Вот только эти красотки обладают чумовыми показателями защиты и, что еще важнее, по своей собственной инициативе очищают Арданию от всякой гнуси. Но если мы изберем государственной религией бога хаоса и природы Февруса, то сможем нанимать рыцарей разлада и культистов. Рыцари разлада тупы, как пробка, защищены так, что по ним попадет слепой гоблин темной ночью, но зато ударами своей мотыги-переростка рыцари разлада за пару ударов валят минотавра.
Так же почти каждая гильдия предоставляет соверену определенный набор заклинаний, которые можно творить за отдельную плату. Поэтому часто становишься перед затруднительным выбором, так как не знаешь что может понадобиться в дальнейшем - целительницы или некромантки, лечение героев или ослабление противника.
В "Majesty" есть герои и других рас. Чтобы можно было их нанять, надо выполнить определенные условия. Карлики любят жить в городах с кузницей третьего уровня. Они сами по себе не слишком уж героические, но их баллисты стоят много. Гномы же наоборот селятся в наиболее убогих поселениях - требуют… дворец не выше первого уроня. Местные гномы вообще были взяты из мира писателя Дэйва Дункана и являются расой городских падальщиков, которые очень многочисленны, но единственное, что умеют, так это чинить здания. Хотя в "North Expansion" особо рукастые гномы становятся гномами-чемпионами, более склонными к героизму, нежели их низкоуровневые сородичи. А вот любителям эльфов я бы советовал… Я бы, точнее, вообще не советовал видеть арданийских эльфов. Их прообразом послужил трущобный эльф (есть такой в D&D), которые знать не знают что такое «О Элберет Гилтониэль», но зато очень любят деньги, дружат с гильдией воров и способствуют распространению азартных игр и проституции. А деньги, которые герои оставляют в казино и борделях, налогом не облагаются.
Монстр мануал для чайников и королей.
Монстры тоже не подкачали. В "Majesty" огромный монстрятник всевозможных красавцев и красавиц, которые так и норовят скушать зазевавшегося героя. Я думаю, не надо объяснять, что все твари отличаются способностями и поведением. К сожалению, обычно на одной карте встречается около пяти разновидностей монстров из всего внушительного бестиария. Есть здесь и гоблины, которые разделяются еще на несколько подвидов, есть нежить, самые страшные представители который это вампиры. Демонические деревья, медузы, тролли, ржавильщики… Ну и никакое фентези не обходится без драконов! Имеются также в наличии уникальные именные монстры, которых приходится убивать по ходу кампании.
Варварский король назначил награду в тысячу золотых за мою гильдию воинов. Ну не варвар ли? Кибер-задания для убер-правителей.
Разработчиком "Majesty" является Cyberlore. А тем, кто играл в "WC2: Beyond the Dark Portal" и "HoMM2: Price of Loyality" это говорит о многом.
Вы вольны выбрать любую миссию из доступных (некоторые открываются по мере прохождения кампании). Задания в них варьируются от совсем простых, таких как построить определенное здание, вплоть до сложных, где надо за определенное время найти некий предмет и доставить его в город или пережить несколько массированных налетов монстров. Разумеется, периодически нам будут запрещать строить нкоторые ключевые здания, что усложняет игру.
Cyberlore славно тем, что потихоньку задания начинают напоминать головоломки. Я много раз бросал игру в полной уверенности, что невозможно выполнить эту миссию и все тут! На самом деле рецепт успеха заключается здесь в нахождении правильной тактики. Она подразумевалась авторами, а нам надо только ее найти. Кто же знал, что самое лучшее средство против драконов - это скелеты, поднимаемые некромантами, а не героические паладинши? В некоторых миссиях нам будет противостоять «другой монарх» - компьютерный игрок, так же располагающий городом, нанимающий героев и назначающий награды. Вот это, на мой взгляд, самый интересный соперник после живого игрока. К сожалению, таких сценариев очень мало. Но и простые монстры тоже не дадут скучать.
Вы не найдете здесь ни одной похожей миссии! Все они уникальны и неповторимы.
Но даже если кампания пройдена, то есть возможность поиграть на случайной карте со своими настройками. Жаль только там нельзя сразиться с полноценным игроком, управляемым компьютером. Зато какую бурю эмоций приносит игра против человека! Вот это действительно накал страстей. Так и хочется выделить всех героев и кинуть их на дворец врага… Ан нет! Ищите иные способы выхода из ситуации!
Культ средневекового эгоизма.
Музыка в игре способствует средневеково-героическому настроению. Хотя порой однообразна и приедлива. Но никто не мешает вам ее отключить. Зато всякие реплики, которые периодически отпускают ваши герои и подданные просто великолепны. И когда ваше королевство разрастается, складывается впечатление, что оно действительно живое! Воин где-то вопит о подкреплении, убегая от монстров, воришка что-то шепчет, чуя наживу, маг кричит залинание, крестьяне стучат молотками. Наш верный советник докладывает о делах в королевстве и его нуждах.
Графика пусть и мультяшна, но очень приятна. Здания действительно пропорциональных размеров, а не с полтора землекопа. Некоторые монстры действительно огромны и хорошо прорисованы!
Убивает только некоторая условность в "зачистке подземелий". Герой подходит к логову и начинает его лупасить, что есть дури. Логово начинает гореть и рушиться от такого обращения. Привет от Варкрафта. Так же напрягает клинический дебилизм наших подданных. Во время боя, когда наши герои месят какого-нибудь озверевшего йети, лечивший их целитель внезапно разворачивается и летит в город. Нет, он не монстров испугался. Просто на рынок завезли кольца защиты! Ну и ничего страшного, что тех героев йети растопчет - суверен добрый, храм апгрейднет и получит заклинание воскрешения. Культ эгоизма здесь тоже силен. Нашим подопечным ни разу не придет в голову собраться в партию. Единственные, кто до этого додумался - целители дружат с воинами, а рейнджеры с варварами. Остальные бродят сами по себе, изредка сбиваясь в стада, когда идут за наградой или просто случайно.
Что нужно истинному берсерку для счастья? Вопить "КРОЛЬМ!" и бегать голышом по лесу!
Царские удовольствия.
Тем не менее "Majesty" - игра для смелых людей, которые умеют быстро принимать решения и не менее быстро водить мышкой. Сталкивался я и с агрессивной реакцией на эту игру. Да, бремя монарха - не для каждого. Да, она очень необычна и единична в своем экзотическом поджанре. Но те, кто смогут понять прелести "Majesty" - получат огромное удовольствие.
На одном из зарубежных сайтов нашел информацию, что когда-то разрабатывалась "Majesty 2". Увы, проект канул влету вместе с Cyberlore.
1505 Прочтений • [Обзор на игру Majesty] [07.04.2012] [Комментариев: 0]