Продолжение одной из самых нашумевших игр 2001 года. Вернее сказать, дополнение. Полноценный сиквел выйдет 4 года спустя и вызовет неоднозначную реакцию среди поклонников игры, но это уже другая история. А в этом продолжении (все-таки аддоном его назвать язык не повернется, игра получилась даже немного длиннее оригинала), разработчики из Croteam решили пойти по принципу: того же самого, да побольше и получше. Но плохо ли это?
Это они! Они сбили тарелку! Начало начал
О сюжете говорить особенно и нечего. Видно, что авторы не старались придумать что-то оригинальное и необычное, да и не нужно это такой игре.
Итак, после разгрома одного из приспешников Ментала в Древнем Египте, Сэм Стоун по прозвищу Крутой Сэм находит завалявшуюся где-то в пирамидах летающую тарелку и уже наслаждается мыслью о том, как он прочистит мозги Главному Злодею, заодно спасая мир, как в него врезается какой-то неопознанный летающий объект с непонятными гуманоидами на борту (судя по всему, сотрудники Croteam решили изобразить так себя). Тарелка падает, и Сэм с криками: “Нет! Снова! Только не Египет!” приземляется (или приводняется?) прямиком в озеро посреди Южной Америки. Недалеко маячат какие-то постройки майя, но мы уже знаем, что нам-то все равно придется промчаться через них, попутно уничтожая орды врагов. Посмотреть местные достопримечательности времени просто не хватит. Ведь нам надо спешить и снова найти что-нибудь, на чем можно полететь к далеким звездам, в прибежище Ментала.
Она самая Красная телефонная будка
После того, как наш герой вылезет из воды, перед ним окажется следующая картина: большие деревья со свисающими лианами, невдалеке блестит некая аура, окружающая револьвер а справа, за кустами, стоит телефонная будка прямиком из Лондона. Да-да, такая красная, которую раньше любили показывать в фильмах. И с нее можно позвонить.
С юмором в игре все в порядке, Сэм частенько будет отпускать шуточки по поводу происходящего на экране, попутно подкалывая другие FPS, а иногда и сам себя (в основном первую часть).
Кому-то очень не повезло... “А что ты мне принес?”
Но не успеет Сэм пройти и нескольких метров, как его уже встретят верные слуги Ментала. К слову сказать, местная фауна в Second Encounter обзавелась несколькими новыми видами, самым запоминающимся из которых, пожалуй, являются дядьки с тыквами вместо голов и с бензопилой (“Дружба”?) в руках. Видимо, какие-то маньяки с празднования хэллоуина решили пожаловать к нам на огонек.
Кстати об огоньке: новых видов оружия всего три: огнемет (просто незаменим на близких и средних дистанциях - обдав бедного монстра достаточным количеством горящего напалма, о нем можно больше не беспокоиться – сам догорит и выпустит дух), бензопила (видимо, отобрали у того самого тыквоголового, еще одна гроза тем, кто имел неосторожность слишком близко подобраться к Крутому Сэму) и снайперская винтовка. Зачем, спросите вы, она нужна в 'мясном' шутере? Да очень просто – в игре бывают настолько огромные карты (об этом чуть-чуть попозже), что иногда не имеет смысла пытаться попасть в горстку пикселей, олицетворяющей собой врага, а проще взять снайперку и пристрелить его с зумом. Тем более, что это довольно мощное оружие, и неплохо подходит для отстрела одиночных целей.
Я Сэм. Крутой Сэм. “Ну теперь вы у меня будете плясать под эту дудочку!”
Что же касается геймплея, то он ни на йоту не изменился с первой части. Похождения бравого героя выглядят следующим образом: вы входите в комнату (или выходите на лужайку и т.п.), затем подбираете некий предмет (вроде нового оружия или броню), после чего Сэму приходится отбиваться от полчищ монстров, прущих, буквально, изо всех щелей. И так повторять до конца игры. Иногда делая перерывы на боссов. Если не дай Бог что-то будет непонятно, то услужливый компьютер ИНЕРТАН расскажет, что делать дальше. Что же здесь может быть такого интересного?
Так кажется только на первый взгляд. На самом деле левел-дизайнеры неустанно посылают игрока в разные ситуации: каково вам, например, сражаться против оравы монстров в очень тесной комнате, но с пружинящим полом? Или в трубе, в которой можно ходить хоть вверх тормашками? Или на льду, где инерция движения затихает не сразу? Или... Все лучше закончить, а то я испорчу массу удовольствия тем, кто еще не играл.
Ну и, конечно, как же здесь не упомянуть последний уровень – “Коридор смерти”. Думаю, уже из названия понятно, что там будет твориться. Но, по секрету скажу вам, что там вы убьете примерно шестую часть всех монстров из игры (чуть больше тысячи). Всего, если что, 12 уровней.
И все равно на этом скриншоте мало монстров “Ах, какая красотища то, Федор Иванович! Аж матом ругаться не хочется!”
Ну и, конечно, обзор этой игры будет неполным, если в нем не упомянуть о графике. Я думаю, описывать это нет смысла. Просто взгляните на скриншоты и приплюсуйте то, что эта игра 2002 года. А учитывая то, что она шла даже на относительно слабых для того времени машинах (конечно, не на максимальных настройках, но все же)… В свое время люди просто любовались на здешнюю воду и ее отблески на стенах.
Добавить еще быструю прорисовку огромных (даже для сегодняшнего времени) пространств с полчищами монстров, которые сами огромны, как никогда, и получаем культурный шок у людей, сидевших за мониторами.
Также бесподобны и звук с музыкой. Даже не буду пытаться передать те ощущения, когда мимо тебя с диким воплем ”А-а-а-а-а” пролетает безголовый камикадзе. Или вдали вдруг слышен стук копыт скелетов и рев быков. Эмбиент также шикарен: полностью соответствует динамике игры. Особенно, когда подключаются электрогитары.
Красота... Сейчас будет резня... The End
И вот, под “прощальную” музыку, Сэм Стоун взлетает на космическом корабле из какого-то готического собора (здесь дружно вспоминаем “Фантомаса”, там хоть и замок был, но все равно похоже) и улетает в дали космоса.
И мы остаемся у монитора, уставшие от последней битвы, но ждущие продолжения. Чем так понравился Serious Sam в свое время? Красивой графикой, отличным звуком, балансом оружия, запоминающимися врагами? Как бы то ни было, Serious Sam был (да и остается) самым динамичным шутером за историю игр. Так что если вы вдруг еще в него не играли, то может стоит все-таки попробовать?
Вы думаете, Лукас Кэйн Вырезал себе на запястьях эту змею, потому что его контролировал Оранжевый клан? Он просто переиграл в Serious Sam...
Без комментариев
1273 Прочтений • [Обзор на игру Serious Sam: The Second Encounter] [07.04.2012] [Комментариев: 0]