Если бы сейчас кто-то из уважаемых фирм выпустил сиквел популярной игры, который бы мало отличался от оригинала, то это был бы провал. Интернет-форумы взорвались бы воплями юных фанатов о том, что это «выкачивала денег» и «графа аццтой». Раньше же было все иначе. Содержание было важнее формы.
Буквально сразу за X-COM: UFO Defence последовал X-COM 2: Terror from the Deep. Сейчас бы такой продукт забраковали критики. Потому что данная игра, если судить по современным меркам, полноценной второй частью не является. Add-on’ом тоже… Это скорее «глобальный мод от разработчиков». Те, кто хотел увидеть полностью новую игру, могут быть свободны. Те, кто ждал продолжения любимой игры, не важно какого, надевают акваланги.
- Товьсь! - Есть товьсь!
Ужас, плывущий на крыльях ночи.
Гнусное логово инопланетных агрессоров на Марсе было благополучно уничтожено. Никто больше не насиловал скот и не воровал американок. Однако, никто на Земле и не мог подумать, что где-то в недрах океана много миллионов лет лежит инопланетный корабль. Прежде чем склеить щупальца, марсианские гуманоиды успели отправить на голубую планету специальный сигнал, который пробудил экипаж корабля. С битвы на Марсе прошло сорок лет. В океанах начали замечать подводные лодки неизвестной конструкции, а на корабли начали нападать морские чудовища. Жюль Верн пришел бы в восторг.
Новый виток эволюции мутантов из реки Москвы? Нет, опять пришельцы! И программа Х-СОМ была возобновлена.
Итак, что мы имеем? Да, практически, тот же самый Х-СОМ: UFO Defence. Только с чуть более красочной графикой и поправкой на морскую тематику. Мир за сорок лет тоже изменился. На карте вы теперь найдете Евро-Синдикат, на месте Западной Европы, а Россия и Китай объединились в одну гигантскую державу, под названием Евразия (хм, мне любопытно, а это слияние происходило на добровольной основе?). Одна только святая-святых США незыблема, как и ее демократия. Так же на карте отмечены приморские города и различные острова. У наших русских китайцев город-порт всего один - Владивосток. Питер, Архангельск и Мурманск, видимо, съел Ктулху.
Игровой процесс тоже ничуть не изменился. Базы, правда, мы теперь можем строить только на воде. Роль самолетов в X-COM2 играют подводные лодки. Летающие подводные лодки. Они, как и раньше, гоняются за летающими субмаринами новых врагов рода человеческого. Солдаты называются акванавтами, что тоже не меняет их сути.
Подводная одиссея команды Кусто в поисках популяции инопланетного язя.
Фхтанг!
Но есть у X-COM1 с Terror from the Deep существенная разница. И ее можно заметить, при первом же исследовании потопленной вражеской лодки. Лично я долго приходил в чувство, когда шесть из восьми членов моего отряда были уничтожены за один ход. Они даже из корабля выйти толком не успели! У меня сложилось впечатление, что я ошибся уровнем сложности и врубил что-то вроде Genius. Да нет, с уровнем сложности то я как раз и не ошибся…
В Terror from the Deep враги видят дальше, стреляют метче, бегают быстрее и ведут себя агрессивнее. Без универсального оружия землян Save\Load тут крайне трудно играть даже на низких уровнях сложности. А еще наши ихтиандры периодически нападают на прибрежные города и острова. И на корабли. Зачистка круизного лайнера от пришельцев может довести неподготовленного человека до истерики. Корабли огромны. Множество ярусов, узкие запутанные каюты, выныривающие из ниоткуда враги - все это очень затрудняет бой. Зачистили верхнюю палубу? Поздравляем, пора очистить нижние палубы. Вас ждет громадный багажный отсек, машинное отделение и еще два этажа кают. При этом инопланетяне обычно торчат на одном или двух этажах. Третий существует, чтобы потрепать нам нервы. А уж какой кайф искать пару часов реального времени последнего недобитого сына Ктулху, который спрятался в каком-нибудь шкафу, в панике потерял оружие, и сидит там тише воды ниже травы! Ну а чтобы мы не расслаблялись, то во время операций по защите островов вы найдете какие-то катакомбы, которые практически незаметны и в них очень любят сидеть остатки врагов.
Если в X-COM1 на ранних этапах нам здорово помогали танки, вооруженные ракетной установкой, то теперь, в силу морских традиций, ракеты заменены торпедами. А торпеды, ясное дело, на поверхности не работают. Ровно как и переносные торпедные установки, пришедшие на смену гранатометам. О том, что танки полностью бесполезны при зачистке кораблей, даже и говорить не буду. Зато теперь можете смело врать, что плавали на круизных лайнерах и грузовых судах - после парочки таких операций будете знать их планировку на зубок. Пришельцы теперь куда чаще строят базы, а мировые правительства с большей радостью заключат пакты с этими карасями-переростками. Штурм базы пришельцев тоже дело весьма изнурительное. Если в первой части наши бойцы каким-то магическим способом сразу оказывались внутри, то теперь нам нужно сперва расчистить подступы к базе и аннигилировать население ее надземной части, а потом совершить веселую прогулку по трем циклопическим подземным уровням.
А уж как наши орлы начали мазать! У меня ощущение, что цифры, которые указывают на вероятность точного выстрела, здесь несколько завышены. Слава Посейдону, хоть солдаты со 100% точностью и выше не мажут. Технологическое дерево в Terror from the Deep более запутанное и местами нелогичное. Очень часто игрок не успевает исследовать достаточно мощное оружие или броню, как в стане врага происходит пополнение и он наносит очередной удар по какой-нибудь Ямайке. Или, чего хуже, по кораблю. Среди противостоящих нам ихтиандров больше нет мальчиков для битья, какими были Floater и Muton. У них есть Biodroid, которые перед смертью детонируют так, что выгорает четверть экрана. Есть Lobsterman, бронированные как мамонт-танки.
Оружие X-COM у меня вызывает недоумение. Если я собственноручно сорок лет назад изобрел фузионные пушки и летающие костюмы, то почему я снова должен изобретать велосипед? Какие гарпуны в 2040 году? Конечно, можно опять все списать на морскую специфику, но по-моему авторы просто поленились напрячь фантазию. То же самое справедливо и для монстров - многие из них, такое ощущение, вышли из американских фильмов ужасов середины прошлого века а-ля «Человек-креветка с Юпитера».
С первым уловом. На обед будет уха из акватоида.
How much is the fish?
Вы меня спросите: Зачем я поливаю грязью игру, которая, по моим же словам, почти ничем не отличается от шедевральной первой части? Да вот в том то и дело, что я ее вовсе не поливаю грязью. Просто не хотел повторяться и если кому-то нужно почитать о Terror from the Deep хорошее, а так же узнать о игровом процессе, тот может еще раз перечитать статью о X-COM1. Вторая часть создана для тех, кто прошел UFO Defence на уровне Superhuman и думал, что его нечем удивить. Не смотря на кажущееся мое негативное отношение к Terror from the Deep, я «кололся, плакал, но продолжал жрать кактус». Уж больно она захватывает, а постоянная косость солдат и запутанность коридоров только злит и обостряет азарт, но не побуждает забросить игру со словами "ну и гадость ваша заливная рыба!"
В общем, если вы фанат X-COM, то не должны упустить возможность посетить подводную столицу пришельцев и пустить их на крабовые палочки. А если вы хотите поиграть в Terror from the Deep, чтобы скоротать время и расслабиться - то делать этого я настоятельно не рекомендую. Нервы целее будут.
1691 Прочтений • [Обзор на игру X-COM 2: Terror from the Deep] [07.04.2012] [Комментариев: 0]