“...Rest well this night. For tomorrow you sail to the kingdom of Daggerfall!”
…Придворный маг императора Уриэля (Uriel) потушил факел, и всё вокруг окутал непроглядный мрак. Завтра нам предстоит плыть в Daggerfall…
Однако, не всё так просто. До сей провинции доплыть нам будет не суждено, так как судно разобьётся о скалы во время шторма и дальше придётся действовать самостоятельно. С этого момента и начинается игра….
Daggerfall – это сиквел, прямой потомок TES: Arena и если уж говорить о второй части, то непременно нужно сравнить её с первой, обратить внимание на изменения и нововведения, которые произошли примерно за три года вызревания игровой индустрии в целом, компьютерного железа и концепции Хроник Древних в частности.
Генерируем alter ego.
Девять рас, восемнадцать готовых классов, тридцать пять навыков, из которых двенадцать необходимо выбрать самому, при создании собственного класса. Есть возможность выбора дополнительных параметров, запрещающих или разрешающих определённые действия персонажа (например, ношение какого-либо вида брони). Что в конечном итоге, повлияет на уровень сложности. И со всем этим ролевым раздольем игрок столкнётся ещё до того, как начнёт игру. К сожалению, никаких подсказок и объяснений, кроме поверхностного тъюториала, не предусмотрено – разбираемся методом проб и ошибок.
В TES: Arena навыков, не говоря уже о дополнительных параметрах, не было вообще. После выбора расы и класса распределяем очки между силой (str), интеллектом (int), силой воли (wil), ловкостью (agi), выносливостью (end), привлекательностью (per), скоростью (spd) и удачей (luc). И в путь – покорять просторы Тамриэля.
Да здравствует количество.
Если в первой части мы имели возможность путешествовать по всему континенту, то здесь нас её лишили. В нашем распоряжении часть областей High Rock и Hammerfell. Но, несмотря на это, пространства более чем достаточно. Эти области разделены на сорок четыре региона и в каждом из них несколько десятков городов, деревень и подземелий. Естественно, при таком огромном количестве, о качестве речь не идёт. Практически все города идентичны друг другу, так что путешествовать по каждому из них - просто пустая трата времени.
Daggerfall – как он есть.
Далее, нельзя не заметить “более объёмное” 3D по сравнению с первой частью. Разница примерно та же, что между Wolfenstein и Doom. Хотя, в этом же году выходит Quake, известный как первый полностью 3D шутер, в TES II всё же вовсю используются спрайты. Что неудивительно: сделать такие огромные, по тем меркам, пространства полностью объёмными, использовать 3D-модель для каждого персонажа и объекта… Наверное, ни один домашний компьютер такого не потянул бы.
А вот подземелья, по сравнению с TES: Arena, стали ещё более запутанными. И объёмная 3D-карта не вносит ясности из-за своей неудобной реализации. Иногда бывает так, что какой-либо участок подземелья пройти или очень трудно или вообще невозможно, вследствие отсутствия нужного навыка или заклинания у персонажа (например, дыхание под водой). Так как игра наполовину, если не больше, состоит именно из подобных лабиринтов – мужайтесь: много часов пройдёт, прежде чем все секреты будут открыты, а выходы найдены.
Куда более позитивно выглядят города. Нет той мрачной атмосферы, непонятных звуков и слякоти подвалов. Играет на фоне красивая мелодия, пёстрые горожане ходят туда-сюда, охраняют местный порядок стражники в чёрных доспехах. Ну, а если более прозаично, то жители все на одно лицо и слоняются абсолютно без дела. А стоит нам попытаться нажать на кнопку отдыха, все стражники в округе моментально об этом узнают и будут нас ловить. Так что, снимаем комнату и спокойно там отдыхаем.
Сам город представляет собой набор несуразных квадратно-прямоугольных домиков, хаотично разбросанных и заключённых в ровный прямоугольник каменных защитных стен.
Правда, в отличие от Aren’ы, в Daggerfall’е появились гильдии. Для различных гильдий игрок должен обладать соответствующим набором развитых навыков и атрибутов. После вступления нам будут предложены в вечное пользование бесплатная кровать (не надо платить за комнату в трактире), учителя навыков (не бесплатно, естественно) и работа по специальности (однообразные квесты).
Верность традициям.
Но не стоит быть столь строгим. Однообразность и квадратность в полной мере объясняются преклонным годом выхода (интересно, чем это объясняют разработчики современных игр?). А вот основной принцип Хроник Древних остаётся неизменным с первой игры и по сей день. Это практически безграничная свобода. Свобода до такой степени, что девизом TES вполне могла бы стать фраза: “Развлеки себя сам”.
Забудьте на некоторое время про сюжет. Снимите комнату в трактире, а на следующее утро отправляйтесь по магазинам в поисках снаряжения. Подберите броню, оружие и одежду по вкусу, а если не хватит денег, или нужны вещи более высокого класса - отправьтесь в подземелье за трофеями. Путешествуйте по миру, посещайте города, общайтесь с местными жителями, грабьте склепы и кладбища. Будьте добрым или злым, сильным воином или мудрым магом. Разбогатели, и стало некуда девать деньги? Положите их в банк или вложите в частную собственность. Покупайте дома, живите в них и отдыхайте. Наживайте добро и прокачивайте своего персонажа.
Актуален ли Daggerfall спустя столько лет?
Ведь, чтобы в него играть и получать удовольствие, нужно быть не только поклонником RPG и фанатом TES. Нужно ещё хорошо разбираться в ролевой системе игры. Уж поверьте, она гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ещё до того, как начать наше странствие по Тамриэлю, нужно определиться, кем мы будем играть. Какие заклинания использовать, какую носить броню, каким оружием пользоваться и какие качать навыки в данный момент. И все эти тонкости рекомендуется постоянно держать в голове не только для комфортной игры, а хотя бы для того, чтобы наш герой не оказался тупиковым в своём развитии.
Однако, TES II работает под XP без особых нареканий. Управление игрой можно смело подстроить под современную раскладку и использовать мышь для обзора. А те, кто не уверен в своём английском, могут установить отличный русификатор. Другими словами, если вас не смущает графика 1996 года, запутанные лабиринты и тонкости ролевой системы – игра вполне может вас заинтересовать, а может даже и увлечь.
Благодаря или вопреки всему сказанному, The Elder Scrolls II: Daggerfall входит в тот небольшой список ролевых игр, которые дают игроку возможность жить в их мире. Жить и заниматься своими делами, будь то героические подвиги или мелкое воровство. Пусть в этой игре множество условностей, но нам не навязывают ни путей, которыми идти, ни ролей, которые нужно играть. Игрок может стать тем, кем захочет и жить так, как захочет.
564 Прочтений • [Обзор на игру Daggerfall] [07.04.2012] [Комментариев: 0]