Как ни странно, но все же встречаются в нашей строго определенной реальности вещи необыкновенные. Эти вещи настолько самобытны, что непонятно, как они вообще появились на свет. То ли их породила мимолетная вспышка чьей-то фантазии, толи они сами, прорвавшись сквозь толщу тумана, достучались до чьего-то сознания.
«Многие цивилизации ждал крах, причиной которого были внешние, а порой и внутренние враги. Ужасная судьба была уготована и цивилизации Тонов. Незаметно, во мраке тьмы развивался, набирал силу и готовился овладеть миром злой убийца Левиафан. Он породил врагов Тона, рост которых был столь стремителен, что материя не выдержала. Мир раскололся на астероиды, в которых по воле творца остались островки цивилизации. Потомки Тонов выжили лишь потому, что смогли видоизмениться, спасаясь от отвратительных существ, порожденных Левиафаном и наполнивших собой каждую часть разрушенного мира. Тяжелый путь предстоит пройти тонам, чтобы вернуть свое былое влияние. Так это было».
Игрушка эта датируется 1997 годом. Разработана The Logic Factory. И является, по жанру, стратегией в реальном времени. Вот, наверное, и все, что объединяет ее с суровой действительностью. Все остальное – невероятная сказка!
На астероидах Тона появилось четыре расы существ. Одной из них, разумеется, не без нашей помощи, предстоит сыграть решающую роль в возрождении былой цивилизации и объединении летающих островов. Эти расы возникли благодаря странным колебаниям энергии между областями существования.
В мире Тонов есть четыре области существования:Физический мир – область материи и объективной действительности.
Сверхъестественная сфера – область логики, разума и понимания.
Эфирный план – область мечты, духов и всего неосязаемого.
Естественная среда – область жизни и простых инстинктов.
Любое живое существо живет во всех четырех областях сразу, но чувствует себя наиболее комфортабельно, когда восприятие сосредоточено в одной сфере.
Например, в физическом мире или мире естественной среды любые действия, связанные с эфирным планом, покажутся странными и лишенными смысла.
Каждое из четырех племен мира Тонов опирается на свою область и черпает силу большей частью из неё.
Раса Tark существует полностью в физическом мире, Zygons в сверхъестественном, Dyla в естественном, а Cepheans в эфирном. Создания Левиафана, враги, так же разбросаны по этим четырем областям и в столкновениях с ними действует сложный принцип подчиненности сфер существования.
Рабочие существа – основа любой цивилизации. Они выполняют распоряжения по строительству зданий, их ремонту, собирают ресурсы и артефакты. Из их пролетарской среды выходят войны и интеллигенция. Но привычного, «прямого» руководства рабочими, здесь нет - можно лишь отдавать приказы, да увеличивать приоритет стройки или накопления запаса материала. Многое отпускается на сообразительность самих трудяг.
Рабочие не беззащитны перед врагом, когда все надежды по обороне рушатся, можно приказать им «предаться панике» и они, бросив труды, начнут лупить левиафановских отпрысков. Разумеется, они не очень сильные войны и многие из них при этом погибнут.
Здания племен не отличаются завидным разнообразием. В каждом есть племенной центр, в котором можно делать запас трех ресурсов: структурный тон – шарики, необходимые для строительства, модернизации, ремонта и телепортации всех структур; кристаллы – кубики концентрирующие в себе энергию, для подготовки, снаряжения и лечения воинов; волшебные шары – высшая субстанция для совершения магических действий.
Каждый из ресурсов добывается специальным строением-рудником. У всех четырех рас они идентичны.
Свободные места для структур - «точки строительства», появляются после постройки «генераторов». С помощью этих зданий также открываются еще неизведанные части острова. Чем больше свободных «точек строения», тем больше рабочих под вашим руководством.
Военные действия в мире Тона осуществляются войнами или магами. Войны атакуют с ближнего расстояния, а маги - с дальнего. На каждую атаку и те, и другие тратят свой запас кристаллов или волшебных шаров. При сильных боевых ранениях или исчерпании боекомплекта они ретируются в свои здания, которые служат им складом и госпиталем.
Боевой братии можно отдать приказ по охране какого-либо места или структуры, а так же приказать атаковать враждебное существо или постройку.
В бою существа накапливают опыт: более опытные обзаводятся красивой боевой раскраской и отращивают гребешки. Но не сразу. Сначала предстоит: завоевать другой остров, набраться мудрости, поднять уровень зданий и, лишь потом, ваши войны смогут получить заветные гребневидные отростки, свидетельствующие о не дюжей силе и решимости. Кроме того, в военном здании заведется следующий «призыв» из новобранцев.
После зачистки своего острова от враждебных зданий и живой силы противника, можно приступать к военной экспансии. Для перехода на другой астероид, необходимо найти ключ к мостам и вставить его в соответствующее место на карте. Обычно такие ключи и артефакты разбросаны где попало или спрятаны под вражескими структурами. Артефакты, как правило, парные при помещении их в соответствующие мистические области открывают тайное знание (дают древние руны), без которого победа над Левиафаном практически невозможна. Одно из мистических мест при его активации артефактами пробуждает Древнего. Так выглядела когда-то единая раса Тонов – прекрасные светящиеся синие существа.
Есть еще одно здание, о котором я не упомянул, это Магический Храм. В нем сосредоточено знание древних заклинаний. При накоплении определенного запаса шаров и кристаллов, в здании появляется Жрец и становиться доступным колдовство.
Следует сказать, что Возрождение Тонов происходит под прекрасную музыку, погружающую в атмосферу нереального, фантастического и красивого. Таинственная и загадочная атмосфера совершенно другого мира вряд ли оставит равнодушным того, кто соприкоснулся с древней легендой мира Тонов.
1018 Прочтений • [Обзор на игру Tone Rebellion] [07.04.2012] [Комментариев: 0]