Обзор на игру Jagged Alliance 2: Unfinished Business
Мало кто из разработчиков компьютерных игр может себе позволить выпустить проект на движке трехлетней давности, надеясь, при этом, на восторженные отклики прессы и игроков. Но из каждого правила имеются весомые исключения: я имею в виду Sir-Tech и ее
Jagged Alliance 2: Unfinished Business
(в России игра вышла под названием Jagged Alliance 2,5: Цена свободы).
На ваших глазах местный житель изъявляет желание поучаствовать в испытаниях моего новенького "энфилда"...
Взяв в руки власть, надо суметь ее удержать. У Энрико Чивалдори были проблемы с восстановлением своих прав на трон, теперь же он не способен самостоятельно обеспечить безопасность собственного государства. В Jagged Alliance 2 мы не только вогнали последний гвоздь в крышку гроба диктатора в юбке – Дейдранны – кроме всего прочего, наш отряд экспроприировал все шахты в стране, что, конечно же, не очень понравилось их «законным» владельцам. Последние смотали удочки и засели в государстве Тракона. И все было бы хорошо, если бы обиженные руководители «норникелей» и «алрос» в масштабах Арулько не решили вернуть себе то, что по их версии принадлежит исключительно им – акулам капитализма. Злодеи обстреляли ракетами пустующую тюрьму на территории Арулько и пообещали, что в следующий раз Энрико придется стирать с карты своей страны один из городов. Чивалдори, как это обычно и бывает, от страха спрятался под стол, откуда и настрочил главному герою электронное письмо, в котором он срочно умоляет последнего принять в дар несколько десятков тысяч долларов, набрать отряд наемников и вторгнуться в Тракону, дабы предотвратить дальнейшие ракетно-бомбовые удары агрессоров по его, Чивалдори, стране.
Отличительной особенностью UB является то, что на этот раз мы не собираемся менять власть, добывать руду или расстреливать диктаторов. Наша цель проста и понятна: дойти до ракет и предотвратить их дальнейшие запуски. Отсюда вывод: из игры про народно-освободительную войну горстки партизан, JA превратился в рассказ о диверсионной операции могучей кучки наемников, которая должна пробраться из пункта высадки до сцены расставания с отрядом, каждый боец которого, как обычно, на прощание расскажет вам то, что он о вас думает. Как следствие, все валютно-денежные операции сведены до минимума: нам больше не нужно захватывать шахты и копить деньги на зарплату своим бойцам: теперь каждый из них поступает в наше распоряжение и остается под нашим командованием до победного конца. Или до того момента, пока он не падет сраженный пулей. Как следствие, ценники на бойцов значительно выросли: платить-то приходится всего один раз. Это продиктовано тем фактом, что наш вертолет терпит крушение в самом начале игры, аэродрома, естественно, под рукой не имеется, а потому ни о каких подкреплениях и гуманитарных грузах с новенькими «винторезами» не может быть и речи. Канул в лету институт «военных консультантов», тренировавших ополчение для Арулько. И самого ополчения, кстати, теперь тоже нет. Шахта в игре имеется, но всего одна, и та – заброшенная, а основным источником доходов теперь являются карманы убитых врагов и тайники, разбросанные по шкафам и полкам мирных граждан Траконы. Впрочем, деньги нам не очень-то и нужны: лично я спокойно проходил игру, не обращаясь к продавцу оружия по той простой причине, что все, что мне было нужно, я отнимал у особо ретивых защитников страны-агрессора.
Масштабы происходящего, как и все остальные моменты в игре, заметно усохли: чуть более двух десятков секторов и один город, больше похожий на среднестатистический поселок в Ленинградской области. По ходу повествования к нам, вполне вероятно, присоединяться нейтральные персонажи, а кое-кто из местных жителей так или иначе подбросит необязательные квесты. Всего этого очень и очень мало – былой симулятор менеджера и главбуха партизанской организации исчез в небытие. Кому-то это не понравится, а лично мне гораздо удобнее следить за состоянием дел в одном-единственном отряде, потому как враги не могут напасть на какой-нибудь из моих населенных пунктов, по той простой причине, что этих самых пунктов в UB у меня не будет. Что действительно приятно, так это то, что разработчики добавили в игру возможность не особо популярного нынче (или просто забытого создателями компьютерных игр) импорта персонажей из предыдущей части игры. При переносе персонажей, последние полностью сохраняют свои (между прочим, весьма внушительные) характеристики, но теряют все пять портсигаров, импортных курток и магнитофонов, нажитых нелегким трудом в прошлой части игры. Что ж, хоть так. Кстати сказать, для импорта персонажей устанавливать Jagged Alliance 2 не придется – достаточно иметь старые сохранения. Для игры в UB JA2 также не понадобится: у standalone адд-онов, как ни крути, в некоторых вещах превосходят дополнения «обыкновенные».
Скупая на различные объекты карта Траконы с единственным населенным пунктом ровно в центре экрана...
В прямом смысле упав на безмятежную землю Траконы, мы в первом же секторе сталкиваемся лицом к лицу с беспощадным врагом. ИИ значительно поумнел: враги рассчитывают наиболее безопасные позиции, которые и стремятся занять, ну, а в случае, если такой позиции нет, они попробуют выстрелить и убежать от игрока подальше, в кусты, где рухнут на брюхо, достанут дробовик, и будут тихонько ждать, когда кто-то из наших персонажей неосмотрительно пройдет мимо. Помножьте данную ситуацию на, условно говоря, коэффициент сложности: кроме стандартных «новичок», «опытный игрок» и т.п., в игре имеется возможность включить опцию «железная воля». Если у вас на голове есть лишние волосы, которые вам обязательно придется рвать, играя с галочкой напротив этой самой «воли», то даже и не думайте – ставьте ее и приготовьтесь вести неравный бой, который станет еще сложнее в виду отсутствия возможности сохранения. Рекомендуется в терапевтических целях зазнайкам и поклонникам псевдотактических стратегий… Jagged Alliance 2,5 на разных уровнях сложности – это практически разные игры. Простенькие перестрелки и небольшое количество весьма тупых врагов – это все признаки того, что игрок постеснялся выбрать что-то выше банального «новичка». «Мастеров» хардкора ожидает ушат холодной воды в виде как минимум трехкратного превосходства довольно умного противника. Зато в последнем случае наши наемники прокачиваются значительно быстрее.
Ролевая система и процесс формирования отряда практически ничем не отличаются от своих коллег из JA2. Разве что создание своего альтер-эго выполнено несколько иначе. В списки «дешевых» наемников затесались новые ребята – любители лицезреть промахи своих подопечных при выстреле в упор – не проходите мимо. Впрочем, при умелом обращении даже такие товарищи могут представлять собой весьма серьезную силу. Другие игроки, вроде меня, скорее всего, решат проходить игру небольшим отрядом из 3-4 проверенных еще в прошлой части игры персонажей. Каждый из нас будет прав: UB предоставляет широчайший простор для различных тактических решений и поиска свежих стратегических ходов. Едва ли вам удастся разыграть партию в четыре руки – двумя диверсантами, пусть даже и прокачанными, игру пройти будет неимоверно сложно: враги буквально задавят вас живой массой. Против нас даже природа: на снегу кровавые следы легче заметить. С другой стороны, нам это тоже на руку: подбитый враг может попытаться сбежать с поля боя за пределы карты – мы же не позволим ему этого сделать, верно?
К тем сотням наименований предметов, которые были в JA2, добавилось еще несколько примечательных пунктов. Троицу приспособлений под общим названием и стандартным для всех трех стволов размером магазина в 50 патронов Calico венчает весьма приятная во всех отношениях М960А: бесшумная, мощная, дальнобойная и патронов к ней всегда навалом. Младшим сестрам есть к чему стремиться. На ее фоне микро-узи и шестизарядный револьвер выглядят как-то совсем неуклюже: пожалуй, большая часть боев происходит на открытых пространствах, где их применение практически полностью исключено. Ну, а под землей, когда речь будет идти о выстрелах практически в упор, эти игрушки покажутся или весьма дохлыми, или же они будут вытеснены еще до того, потому как в игре полным-полно других, гораздо более полезных видов оружия. Последние пять новинок – все как одна – винтовки. Штурмовые, снайперские – в общем, вещи, безусловно, нужные и полезные. Винторез отличается бесшумностью, а, например, T.A.R. 21 и «Энфилд» L85A1 – так и вовсе штуки незаменимые и приятные во всех отношениях. Насколько все мы прекрасно помним (помним ведь, не так ли?), из всяческого барахла, которое разбросано буквально всюду, можно собрать полезные вещи. Список этих вещей заметно сократился, а некоторые позиции отличаются тем, что они практически не находят применения во время игры. Стальная трубка, скотч да клей – вот вам и удлинитель ствола готов. Единственная загвоздка в том, что для сбора некоторых… моделей, нужны бойцы с высокими значениями соответствующих навыков…
Движок трехлетней давности уже в конце 2000 года выглядел чересчур архаично. Низкое разрешение экрана, сравнительно большая инвентарная панель и наемники, разгуливающие чуть ли не в пижаме – все эти безусловные визуальные недостатки не имеют никакого значения для людей «в теме». Звук и музыка – узнаваемы и любимы, за локализацию «Бука» вполне заслужено получает твердую пятерку. В те времена, да еще так качественно… не каждая сами-знаете-кто-недавно-Enclave-издала так переводит свои проекты…
Молниеносный удар в самое сердце обороны данного сектора:
чудаки в кустах, наверное, даже не поняли что произошло.
Игра, безусловно, удалась – новая порция наркотика под названием Jagged Alliance 2 очищена от примесей вроде регулирования экономики отдельно взятого партизанского отряда и готова к применению внутрь. Десятки часов (в зависимости от уровня сложности, выставленного в начале игры) безостановочного действия, легкий налет «ролевитости», старые знакомые из JA2, горы разнообразного оружия и два порножурнала из магазинчика тетушки Бетти, что находится в западной части единственного города в игре – Варреза… Что еще нужно для полного счастья? Разве что полноценного Jagged Alliance 3. Если не брать в расчет «обиженный» западным издателем «Джаз», это самое продолжение уже довольно долго делается в застенках одной отечественной фирмы, поэтому прогнозировать исход дела я не берусь, потому как это уже совсем другая история.
1536 Прочтений • [Обзор на игру Jagged Alliance 2: Unfinished Business] [07.04.2012] [Комментариев: 0]