Я обучаюсь урокам вожденья и сокращаю число населенья!.. - таким бы мог быть девиз кровавого рейсинга Carmageddon, если бы он был разработан в России. Но в 1997 году на разработку такой жестокой игры в России ни у одного разработчика рука не поднималась.
На такую дерзость пошла компания Stainless Software, которая разрабатывала мультимедийные диски по медицине. Но в 1995 году, компания получает заказ на гоночную аркаду 3D Destruction Derby. Позже концепция и дух проекта меняется, и его переименовывают в Carmageddon (от английских слов car - машина и armageddon - слово, обозначавшее Конец Света).
Игра предлагает нам двух безбашенных героев: Max Damage (если переводить на русский - Макс-Убийца). Чувачок немного похож на Безумного Макса (Mad Max) и Die Anna (Мертвая Анна или Умри, Анна), по мне так смахивает на журналистку какого-нибудь новостного канала.
Экран выбора персонажа:
У Макса машина - Красный орел. Она тяжеловесна, но медленновата, у Анны же автомобиль - техническая противоположность Орлу - машинка быстрая, но бьет слабее. Машины различаются цветом и тем, что у Макса кабина находится в задней части.
Также машины можно прокачивать. Есть три параметра: Armor - степень защищенности автомобиля, Power - мощность двигателя, Offensive - степень урона, который наносится врагу.
В начале игры вы будете сражаться с такими же зелеными новичками: Ed-101, The Brothers Grimm, Kutter и другими участниками развеселого ДТП. По мере прокачки вашего автомобиля будут появляться новые, более сильные соперники: Don Dumpster - толстый мужик на бульдозере с шипованным ковшом, Burly Shirley - мужеподобная уродина, которая катается на машине, которая смахивает на розовый Hummer H1.
Также в игре присутствует полиция. На первых этапах игры даже не пытайтесь уничтожить полицейских. На своем футуристическом ведре вы не добьетесь нужного результата, а изломаете машину, истратив кучу денег на так называемые Repairs (Восстановления). Когда на изображении вашего автомобиля (в правом нижнем углу) начинают мигать зеленым, желтым или красным цветом детали - то жмите Backspace (стандартная кнопка для починки машины).
По мере прохождения игры, будут открываться новые машины, но полный автопарк будет доступен только при полном прохождении игры, то есть от гонки №99 до гонки №1. В середине игры откроются две машины - Tashita Coupe и Annihilator. Машины весьма посредственные, но это уже ваше дело, на каких кататься. Потом откроется Towmeister - пикап с краном сзади, машина Отиса - стильный Кадиллак 70-х годов с шипами на бампере. Машина тяжеловесная, но разворачивается немного трудновато. Но самая мясная машина - шестиколесный полицейский броневик. Соперников уничтожает с одного-трех ударов, даже на небольшой скорости.
Есть также синее подобие Ламборджини Диабло - машина, на которой рассекает вредная жещина по имени Стелла Стюна. У машины есть одно неоспоримое преимущество - если вы проезжаете метрах в семи-десяти от пешехода, то машина атакует их молниями. Правда против сильных соперников она не очень. Достойная внимания машина, если вам нужно получить побольше очков за несчастных пешеходов.
Кстати, о пешеходах. Пешеходы в игре являют собой источник легких денег и дополнительного времени (в игре счетчик времени идет обратно). В ситуациях, когда остается мало времени, даже с одного пешехода можно сорвать от 15 до 20 секунд дополнительного времени. Можно, например, перед какой-нибудь кочкой или трамплином немного разогнаться, и сверху ошарашить пешехода выхлопной трубой. Но такой трюк требует некоторого опыта. Более легкий способ получить дополнительное время - например ехать на пешехода, а потом развернуться и сбить бочиной. За такое отношение к пешеходам дают Extra Style Bonus (также может добавить времени и денюжек). Также его можно получить, если не слишком лестно обойтись с машиной соперника.
На некоторых трассах соперников можно скидывать в воду или в желтую кислоту. Для этого нужно врезаться сопернику в бочину и дотащить до обрыва. Но такой трюк лучше проворачивать с машинами своего размера. Не стоит на Орле пробовать толкать в воду трактор Дона Дампстера. Потому что это будет напоминать историю Слона и Моськи: Слону пофиг, а Моська тявкает и тявкает. Причем в такой ситуации вас могут атаковать другие участники гонки. Есть также Cunning Stunt Bonus который дают за какой-нибудь сумасшедший трюк, типа кручение вокруг оси в воздухе:
Также есть бонусы типа 3Х Combo Bonus. Дают его если одновременно уничтожить три или более пешеходов.
В игре, кстати, можно ездить под водой, а также по почти отвесным стенам. А также, если вы попытаетесь перепрыгнуть с дома на дом (на домах часто есть трамплины) на скорости 30 миль в час, то вполне возможно, что это вам удастся.
В игре также есть огромное количество бонусов, которые лежат в бочках. Бочки бывают зеленые, красные, оранжевые, серебрянно-голубые и черные. В зеленых обычно лежат 30 дополнительных секунд, а в оранжевых может быть бонуc, который показывает пешеходов на карте. Есть бонусы, увеличивающие атакующую способность автомобиля - например Solid Granite Car. Очень ценный бонус, но как и большинство бонусов в бочках - время действия 30 секунд. Некоторые, например, Underwater Ability длятся 2 минуты. Этот бонус помогает более комфортно передвигаться под водой.
Для игры 1997 года в Carmageddon'e достойная модель повреждений, а самый сок появится в конце, когда Armor, Power и Offensive будут стоять на пятом уровне. Тогда с машинами оппонентов можно будет вытворять примерно такое:
Впрочем, я заболтался. Читая этот текст, вы не сможете ощутить тот бешеный драйв, который присущ этой игре. Поэтому если вы еще не играли в Carmageddon, скорее качайте, и начинайте играть!
1085 Прочтений • [Обзор на игру Carmageddon] [07.04.2012] [Комментариев: 0]