ASCENDANCY: Господство
Система: Клемент
Планет: 2 (Клемент I – домашняя планета Мармозов)
Звездных проходов: 2
Наличие красных проходов: 1
Наличие искусственных объектов: 3
Статус объектов: враждебны
Статус прыжка: Ок
Рапорт завершен.
Хм… Наконец-то! Мой экспедиционный ударный флот, потеряв почти три четверти кораблей, прибыл в родную систему этих насекомых. Но их планета обороняется двумя крейсерами и одним эсминцем, а ее орбита защищена маскирующим полем, что не позволяет сделать вывод о ее обороне. Это уже плохо. Но ничего. Начинаем операцию. Выдвигаем крейсер и бьем дезинтегратором по крейсеру противника. Есть! Корабль уничтожен. Да… против дезинтегратора защиты нет, и он дорого стоит, а также одноразов, но окупает себя на все 100 процентов. Вражеская планета ответила! Дальнобойная пушка! Это плохо. Кроме того, имеется также и защитная оболочка вокруг планеты. Прорыв с десантными модулями не пройдет. А жаль… Не одна планета Мармозов уже захвачена таким образом. Учатся… На ударную позицию выходят мои линкоры. И начинают методично расстреливать из плазмотронов орбитальную щитовую группировку. Хотя можно было использовать и нанопульсары, но у них меньший радиус действия, а подставлять свои линкоры под огонь орбитальной обороны мне не охота. Ведь замена им еще не построена, а Орфа уже подбираются к моим границам… И вот он долгожданный миг! – Орбитальная группировка уничтожена! Однако незадача, я не знаю, сколько сил планетарной обороны имеется на планете. А модулей десанта у меня всего осталось три. Ну что же, риск дело благородное. Выходим на орбиту и…
Что-то я увлекся.
Начнем по порядку.
Игра представляет собой пошаговую стратегию на подобие Мастер Ориона. Однако в этой игре имеются кардинальные отличия от МоО. Само название игры я всегда переводил как «Возвышение», однако оказалось, что перевод звучит как «господство».
Начинается игра с небольшой заставки, где Вам дают понять, что когда-то давно рептилии (Шамаши) работали камнем, но потом, строились города, орудия труда менялись и все было тихо мирно… До первого выхода в открытый космос. А там Шамаши встретили «других».
Дальше главное меню.
Первое, что поражает - это музыка! Музыка в этой игре захватывающая, мелодичная и ненавязчивая. Я многие часы просиживал за этой игрой, вообще не играя. Я слушал музыку. Ну да не будем отвлекаться. В этой игре я впервые узнал, что в некоторых играх создатели делают учебники. Учебник разбит по главам. В принципе, игрок, не обладающий глубокими познаниями в английском языке, спокойно во всем разберется. Изучив в учебник, курсор мышки так и тянется к кнопке меню – «Новая игра». Нажали. Хорошо. Появляется большой экран звездной карты.
Справа выбор рас. Играя впервые, я долго искал человеческую расу, но, к моему разочарованию я ее не нашел. Но впоследствии я понял замысел разработчиков. Каждая раса в игре обладает какими-либо уникальными способностями, присущими только ей. Но и имеются минусы. Ну, скажите, к примеру, какими действительно уникальными способностями могло бы обладать или обладает человечество? Да так, чтобы эти способности были привязаны к физиологии или, например, к религии. В игре рас всего ничего – 21. Кажется много? Или мало? Для кого как. Расы все разные. Они к тому же разные и по политическому строю, религии, и по мировоззрению.
После выбора расы вы можете выбрать Ваш цвет, которым будут отмечаться Ваши планеты и корабли. Вы также выбираете плотность звезд и количество рас оппонентов. И самое главное, вы выбираете отношение других рас к Вам, что заменяет уровень сложности. Если выберете «мирное отношение», игра будет пройдена быстро и безболезненно. Вы даже можете не достигнуть последних научных достижений. Нейтральное состояние заставит Вас потратить больше времени на прохождение игры. И, конечно же, враждебное отношение заставит Вас поднапрячь свои умственные способности, но не очень сильно. Искусственный интеллект в игре не блещет сообразительностью. Это, пожалуй, единственный большой минус в игре.
Начав игру, Вы видите карту звездного скопления.
На первый взгляд она не очень информативна, но по мере открытия звездных путей и других рас она начинает изобиловать информацией. Отображение карты Вы можете настроить по своему усмотрению. Кроме того, вы можете вращать карту как угодно, чтобы увидеть те или иные особенности межзвездных сообщений. В правой стороне интерфейса имеются управляющая панель, которая позволяет быстро перейти к нужной тематике. Панель информативна, но не перегружена различными мелкими подменю. Вверху панели имеются две самые главные кнопки в игре – кнопки управления временем. Первая кнопка позволяет перейти на следующий день, а вторая кнопка позволяет перейти к следующему событию. Обо всех событиях Вас обязательно будут информировать - как то постройка, научное открытие, отсутствие населения на планете или наличие вражеского флота в системе, где имеются Ваши планеты или корабли. Остальные кнопки позволяют быстро перейти к Вашим планетам, научным открытиям, кораблям или дипломатии.
Нажав на кнопку перехода к планетам, вы попадаете в список Ваших планет.
Вы можете перейти как к планете непосредственно, как и к звезде, вокруг которой вращается Ваша планета. Самое главное, что все экраны игры не перегружены информацией. Все сообщается и показывается очень компактно и лаконично. В экране звездной системы вы наблюдаете в центре звезду, вокруг которой вращается энное количество различных объектов – планет, звездных путей или кораблей.
Выбрав свою планету, Вы попадаете на экран планеты. В верхних окошках рисунками отображаются различные состояния ваших мощностей на данной планете – изображение заводика показывает, насколько мощна Ваша индустрия, кристалл показывает мощность Ваших научных достижений, доселе неизвестное человеческой науке дерево условно отображает возможность прироста населения, колечки с красными и желтыми человечками показывают, сколько населения занято в производстве (красные человечки), и сколько свободно (желтые человечки), а также сами кружки показывают, сколько вообще доступно мест для построек на этой отдельно взятой планете.
Самое правое окошко показывает, что в данный момент у Вас производится. В большом окне отображается сама планета и Ваш колониальный модуль, а также различные цветные квадратики. Синий квадрат дает бонус к научным исследованиям, красный - бонус к производственным мощностям, ну, а зеленый, как нетрудно догадаться, дает бонус к приросту населения. Самый невостребованный квадрат - это черный – на нем нельзя практически ничего строить.
На белом квадрате можно строить все, что угодно, однако он никакого бонуса не дает.
Выходим в экран звездной карты и кликаем на кнопке «Корабли». В самом начале игры там пусто. Так как Вы не открыли никаких научных достижений и не построили ни одного корабля. Но в будущем там будут появляться построенные Вами корабли, а также будет отображаться состояние этих кораблей, их текущее местоположение и время прибытия до точек полета.
Выйдя в экран звездной краты, и зайдя в экран науки, мы видим какие-то непонятные кружочки.
Подведя курсор, в кружочке появляется изображение будущего научного открытия, а справа отображается краткая информация о модулях, которые будут доступны после открытия, а также, сколько дней потребуется на достижение этого научного открытия с учетом всех Ваших научных мощностей на всех планетах. Завершив научное открытие, мы видим, что от кружочка вниз опускается тоненькая линия. Она ведет к следующему открытию. И теперь мы понимаем, что перед нами древо научных открытий.
Следующая кнопка главной панели позволяет воспользоваться уникальными способностями Вашей расы.
Но способности бывают двух типов. Один тип – это способности, работающие постоянно и не требующие «ручного» использования. Другой тип – это способности, для использования которых надо вручную подтвердить свой выбор. Например у одной из рас имеется способность видеть все домашние планеты оппонентов – это постоянная способность, а у другой расы – мгновенно открыть текущее исследование – это «ручная способность». Активизируется после определенного промежутка времени.
И последняя кнопка на главной панели - это расы.
Там Вы можете наблюдать все открытые Вами или вышедшие на связь с Вами расы.
А также можете прочитать разведывательный рапорт.
Вся игра не перегружена цифрами или какими-то данными. Все упрощено. Но это упрощение не бросается в глаза. Постройка на планетах ведется модульно, т.е., в один момент на планете можно строить что-то одно. Однако Вы можете включить менеджера планеты, нажав клавишу Shift+m в планетарном экране прироста населения.
Самое главное в игре – это корабли. Корабли - это все! Это Ваша военная сила. Ваша дальнейшая колонизация. А также возможность открывать другие системы. Постройка кораблей очень интересна.
Открыв определенные научные достижения, мы получаем в распоряжение различные модули. Основные и вспомогательные. Обязательные – это те модули, без которых корабль не сдвинется с места, такие как планетарные двигатели, источники энергии. Без этих модулей корабль вообще не полетит. Однако, даже поставив модуль двигателя и модуль энергогенератора, наш корабль сможет перемещаться только в пределах планетарной системы. Обязательным для межзвездных путешествий является Star Line Drive. Вообще все модули делятся по группам: планетарные двигатели, щиты, сенсоры, энергогенераторы, оружие и дополнительные модули. Количество модулей на одном корабле не ограничено. Например, для быстрейшего перемещения по планетарной системе Вы можете поставить больше планетарных двигателей, и т.д. Корабли бывают различных размеров: малые, средние, большие, огромные и гигантские. В зависимости от размера корабля различны показатели в броне, скорости передвижения и в количестве устанавливаемых модулей. Варьировать компоновку корабля Вы можете по своему желанию.
И вот, наконец, построен Ваш первый боевой корабль. Как переместить его в другую звездную систему? Очень просто! В планетарной системе имеются так называемые звездные пути – это что-то вроде гиперпространственных переходов. Они различаются на два типа: Star Line и Red Line. Старлайн – это обычный звездный путь. А вот редлайн - это пусть с нестабильностью. Малое количество межзвездных двигателей и энергогенераторов не позволят кораблю пролететь по этому пути, к тому же время перехода по редлайн увеличивается в два раза.
Наконец-то Ваш корабль достиг другой звездной системы. Но что это?! Вы видите неизвестный корабль! Первая мысль, что приходит в голову – уничтожить! Пробуем… Все космические бои идут также пошагово. Стреляете Вы, стреляет противник. Вы ходите, ходит противник. Но Вы можете ходить и стрелять пока у Вас есть энергия. Как только она закончилась, Вы передаете ход противнику.
Кстати, в игре предусмотрена встроенная помощь по каждому предмету или окошку. Вызвать ее можно, зажав Shift и кликнув на интересующем Вас месте.
Игра захватывает с первых минут. Графика красочная, музыка потрясающая. А анимация космических боев просто захватывает дух. В эту игру надо играть.
Попробуйте… как я когда-то. А потом скажите свое мнение.
1564 Прочтений • [Обзор на игру Ascendancy: Господство] [07.04.2012] [Комментариев: 0]