1998 год нашей эры был переломным для жанра RTS. Доселе восседавший на троне жанра C&C получил удар ниже пояса от Starcraft. Творение компании Blizzard показало миру, что в стратегиях в реальном времени важны не только крутые видеоролики, забойные треки и десятки зубодробильных миссий, но также баланс и сюжет. В этом же году выходит KKND2: Krossfire. Сейчас его уже как-то смешно сравнивать с великим Starcraft’ом, но тогда мне и моим друзьям казалось, что у этих игр много общего. Более того - KKND2 казался клоном Starcraft. Преследовали авторы KKND цель создать конкурента для Starcraft или нет - сейчас уже неизвестно. Мне, как любителю творчества товарищей из Beam Software, эта игра была долгое время очень интересна.
Тройственный конфуз.
Итак, по замыслу авторов, первая война между людьми и мутантами закончилась ничьей. Побушевали-побушевали, и выжившие (в смысле Survivior) вернулись обратно в свои подземные бункера, наращивать военный потенциал для новой кампании. А мутанты вернулись пасти сумчатых овцекитов на альпийских склонах Сибири. Прошло время, люди дождались очередного весеннего призыва и со свежими силами и новым оружием высыпали на поверхность, чтобы окончательно завладеть Землей. Мутанты тоже не дремали, а интенсивно занимались селекцией и выводили новых питомцев. Люди и мутанты вновь сошлись в битве. Но они были так увлечены уничтожением друг друга, что не заметили рояль в кустах. Рояль был высокотехнологическим, и на нем стояло заводское клеймо «Серия 9». Оказывается, что помимо уцелевших, где-то в бункерах спали роботы Серии 9. Во время первой войны они себя никак не проявляли (те убер-танки и роботы, которых можно было найти на некоторых картах, к Серии 9 не относятся). Но тут пробудились, да решили подвергнуть и людей, и мутантов тотальной аннигиляции. Зачем-то. Не иначе как им во сне транслировали фильм «Терминатор».
Шел отряд по бережку...
В общем, в KKND2 теперь три стороны. Прошу любить и жаловать.
Помимо трех сторон у KKND2 со Starcraft общего больше ничего нет. Хотя в 98 году мне казалось, что они очень похожи. Ну да у каждого свои трудности с восприятием.
Всё старое - хорошо забытое новое.
Игровой процесс со времен первой части изменился мало. Та же нефть, те же танкеры и те же раши, устраиваемые компьютерным противником, дабы игрок не дремал. Хотя тут наши гордые австралийцы все же сделали несколько исключений. Во-первых, штаб теперь просто «строительная площадка» и радар в одном флаконе. Функцию казармы он утерял - для тренировки пехоты появилось новое здание. Также у каждой стороны появились здания, отвечающие за строительство оборонительных сооружений. Условно можно назвать их «орудийными заводами». Чтобы враг безнаказанно не топтал нашу землю, можно строить стены и энергетические барьеры. Хотя широкого применения я им не нашел. Далее по списку нововведений следуют источники ресурсов. Если вы играли в C&C: Generals, то должны помнить, что там были некие здания, которые приносили деньги буквально из воздуха. В куда более старом KKND2 тоже такие штуки были - у людей это солнечные электростанции, у мутантов свинофермы, а роботы получают ресурсы из энергии ветра. Жить только на таком источнике доходов сложновато, поэтому они чаще используются как подспорье к нефтедобыче. Появились у каждой стороны пехотинцы-камикадзе. Пользоваться ими сложно, но в том, что они чертовски мощны, сомнений нет.
Роботы-археологи размышляют, где же останки их предков. То, что слева или то, что справа?
Ах да. Если почитать анонсы KKND2, то везде упоминается некая возможность «создавать свои юниты». Запомните - это очередная провокация. Просто авторы обленились и не стали добавлять в игру юнитов-специалистов, таких как перевозчик пехоты, мобильная ПВО, передвижная ремонтная мастерская и т.д. Если нам что-то нужно из этого списка, то игрок волен «создать свой юнит». А именно - выбрать размер корпуса (некоторые модули требуют больших корпусов), выбрать модуль, который будет отвечать за главную функцию юнита, ну и, если местечко останется, то можно увеличить броню или скорость. «Свой» юнит готов.
Внимательные читатели наверняка обратят внимание, что я обмолвился о некоем ПВО. Да, в KKND2 теперь появилась полноценная авиация! Появился и условный флот. Почему условный? Потому что кораблей здесь как не было, так и нет. Зато у каждой стороны появилось по два юнита, способных пересекать водные пространства. Наверное, последние два пункта и есть наиболее интересные и свежие нововведения в игровой процесс.
Давайте посмотрим, что сталось с нашими любимыми сторонами конфликта и почему они мне так напомнили Starcraft.
Терраны.
Survivor пострадали меньше всех. На помойку был выброшен пикап 4х4 и огнеметный вездеход. Зато им на смену пришел Hover Buggy - машинка с пулеметом, способная перемещаться по воде. Еще появился танк с лазерной пушкой Enforcer. Бывшая гроза мутантов Autocannon Tank теперь, вместе с пулеметом гатлинга, обзавелся парой ракетных установок и стал называться Джаггернаутом. Долгое пребывание в подземных бункерах плохо сказалось на зрении уцелевших - снайперов больше нет. На его место пришел пехотинец с лазерной пушкой. Мощный парень, но не такой дальнобойный, как его предшественник. Мой любимый юнит людей из первой части - Barrage Craft (которого пираты из конторы «Рогалик» обозвали «Корабль-баржа». Кретины. Иных слов нет) научился плавать. Уцелевшие - это середнячки по всем параметрам. Тяготеющие к синему цвету, чем мне напомнили сами понимаете кого.
Зерги.
Evolved пострадали от рук авторов сильнее всего. Они окончательно мутировали, посходили с ума и спились. Короче, ничего человеческого в мутантах не осталось. Им даже права не выдают - что объясняется полным отсутствием техники у этой стороны. Даже роль танкеров теперь выполняют муравьи-мутанты. На место утерянной техники пришли некие Crionid - не то паук, не то жук, не то смесь бульдога с носорогом. Они умеют бегать по воде (водомерок когда-нибудь видели?) и стрелять из закрепленного на спине пулемета. Второй водоплавающий юнит у мутантов зовется Hippo Death. По-идее это бегемот-мутант, с гатлингом на спине. Но больше похож на чернобыльского чебурашку. Missile Crab потерял пальму первенства и был смещен Mega Beetle. Авиация мутантов представлена неким птеродактилем, который выполняет функцию истребителя, и уже знакомой нам осой-бомбардировщиком. Безумный Гарри тоже ушел в бессрочный отпуск и оставил на месте себя некую мутную личность под названием Spirit Archer. Юниты мутантов относительно дешевы, слабоваты и многочисленны, что опять порождает определенные ассоциации.
Это не помойка, куда выкинули пикап 4х4, это база мутантов.
Протоссы.
У новичков, армии роботов Серии 9, самая дорогая, мощная и долго строящаяся армия. Их пехоту невозможно давить - погнешь «кенгурятник». Самый грозный юнит Серии 9 - Reaper. Паукообразный робот, вооруженный тяжелыми пулеметами (я вообще заметил, что авторы KKND питают слабость к этому оружию и ставят его выше ракет и снарядов). Также наши новички являются (не)счастливыми обладателями самого бестолкового юнита в игре - левитирующего шарика Radiator. В остальном никаких нареканий нет - у роботов самая мощная пехота и техника. Хотя авиация у Серии 9, как мне показалось, слабовата, а особенно истребитель. Отгадайте загадку: у кого самая сильная армия, медленное развитие базы и они любят желтый цвет?
Я тебя не вижу, я тебя не слышу...
Внешне KKND2 выглядит… не очень. Яркая мультяшная графика с кислотными тонами уж больно бросается в глаза, после предка, которого называли «трехмерным». Пехота стала размером чуть побольше и игра стала богаче на анимацию. Теперь можно разглядеть, как пехотинец людей покуривает в свободное время, а базучник делает зарядку. Вот только всяческие спецэффекты подкачали. Ладно, взрывы уступают по красоте KKND1. Но вот крупнокалиберный горох, который сыпется из стволов, навеивает воспоминания о приставке «Денди» и легендарной аркаде «Contra». Там тоже все, кому не лень, шариками стреляли. Живого видео больше нет - между миссиями нас развлекают рисованные командиры. За людей особенно обидно - нарисованы так, что немного симпатичнее мутантов.
Озвучка тоже не фонтан. Юниты Survivor говорят теми же голосами, что и в первой части. Зверюги мутантов (даже новые) рычат все тем же набором звуков. Оно, конечно, не портит игру на корню, но хорошего тоже мало. Музыкальные треки в KKND2 качественные, под стать каждой стороне конфликта, но почему-то опять-таки хуже, чем в KKND1. Часто слушать эту музыку нет никакого желания, особенно треки Серии 9 - можно двинуться рассудком, залезть на стол с ногами и повторять "Я маленький трансформатор... У-у-у!"
Одним словом - графика и звук в KKND2 оставляет желать лучшего. Я уж не знаю почему, но авторы ухитрились в этом плане сделать вторую часть хуже первой. Единственное, что по прежнему радует - ландшафт. Особенно приятно найти руины зданий Survivor и Evolved знакомых по KKND1.
Рожки да башни - все, что оставил танковый десант, высадившийся посреди базы.
Чего хорошего скажешь?
Кампания стала еще длиннее, еще сложнее. Теперь перед нами карта некой местности (то ли это деформированная Австралия, то ли плод фантазии авторов), поделенная на провинции. Мы должны окрасить всю карту в свой цвет, завоевывая регион за регионом. Никто не будет пытаться у вас отбить захваченную провинцию - эта карта не более чем условность, так как к каждой провинции привязана своя миссия для каждой стороны. Миссии стали куда разнообразнее - даже простые задания «убей их всех» порой несут в себе изюминку. За это KKND2 получает жирную четверку. Но вот, увы, сложность кампании растет в геометрической прогрессии. Пройти эту игру я не смог, даже взломав на бесконечные деньги.
Битвы в KKND2 стали молниеносными. Любой юнит подыхает от двух-трех прямых попаданий. Разумеется, с тем учетом, что по нему стреляет юнит пропорциональной мощности или даже сильнее. Поэтому смысл жизни каждого бойца - умудриться забрать с собой в могилу как можно больше врагов. А еще авторы ввели такое понятие как Friendly fire. Он был и раньше, но не в таких масштабах. Теперь почти все виды оружия наносят урон по площади и всегда есть риск положить вместе с врагами половину однополчан. Ну а коварные враги почему-то имеют привычку подъезжать вплотную к нашим стройным рядам. Отсюда вывод - никого близко не подпускать, иначе можно потерять половину войска от «дружественного огня»!
Чтобы игрок не заскучал, присутствует режим SoloPlay со множеством настроек и богатым выбором карт. Наконец-то можно самому настраивать врагов и союзников. Это хорошо. Компьютер теперь поумнел настолько, что сам развивает и отстраивает базу. Также он научился чинить здания, что делает с упертостью розовых зайчиков из рекламы "Энерджайзер". Правда, придушить его на ранних стадиях развития довольно просто на любом уровне сложности. Еще есть страшный и непонятный редактор карт, который, несмотря на все свои потуги, я освоить не смог.
Финита ля KKNDия
Если вы хотели KKND, то вы получили KKND. Увы, пострадавший в плане графики и звука. Никаких значительных заслуг или весомых недостатков нет. Средняя игра по всем параметрам, что сейчас, как ни странно, редкость.
P.S.
Кстати, была еще версия KKND2: Krossfire для приставки Playstation. Я даже в нее поиграл. Там нет некоторых юнитов, кампания полностью изменена и преобладают миссии без базы. Зато возможность поиграть вдвоем на одном экране - занятие довольно интересное.
2242 Прочтений • [Обзор на игру KKND2: Krossfire] [07.04.2012] [Комментариев: 0]