Нефть. В современном мире это слово давно стало синонимом слова война. Благородное черное золото давно превратилось в чертово золото. Счет локальных конфликтов, развязанных на почве жажды обладания нефтяными ресурсами, скоро перейдет, если уже не перешел, на десятки. Причем большинство жертв "нефтяных войн", как правило, мирные жители, пострадавшие от точности высокоточного оружия. В этот раз нам повезло, и воевать мы будем не против мирного населения, а против армии Саддама Хусейна.
Кто сказал, что иракцы отсталые люди?
Все началось в августе 1990 года. Экономика Ирака после войны с Ираном находилась в плачевном состоянии, а денег от продажи собственной нефти катастрофически не хватало из-за ограничений ОПЕК. Хусейн пошел по стандартному пути всех мировых лидеров – если в собственной стране все разваливается, то для отвлечения потенциально революционно-опасных народных масс нужна "маленькая победоносная война". Объектом для показательной порки выступил Кувейт – маленький эмират на границе с Ираком, владеющий одними из самых больших запасов нефти в мире. Достаточно сказать, что нефтедобычу в Кувейте можно вести в любой точке его территории.
В виду полного превосходства Иракских сил над противником, все закончилось в тот же августовский день. Остатки армии Кувейта отступили на территорию Саудовской Аравии. Через неделю Хусейн объявил об аннексии эмирата. В ноябре 1990, отказавшись от попыток мирно урегулировать конфликт, Совет безопасности ООН принял решение начать военную операцию против Ирака.
Первой началась операция "Щит пустыни" по защите Саудовской Аравии и беженцев на ее территории от агрессивных действий иракской армии. А через два месяца началась печально известная "Буря в пустыне" - массированные бомбардировки территории Ирака силами коалиции.
"Буря в пустыне" в разгаре. А10 за работой.
В самом начале этой операции на территорию Ирака и попадает наш первый герой – командир отряда спецназа – с заданием освободить захваченного в плен при проведении диверсионной операции снайпера. Действовать нужно быстро и тихо, поскольку лагерь хорошо охраняется. Конечно, можно пойти в лоб, но иракцы немедленно поднимут тревогу, и придется отбиваться от гораздо большего количества противников. К счастью наш герой хорошо вооружен – кроме штурмовой винтовки и гранат, еще и бесшумным пистолетом и боевым ножом. Кстати, командование всячески поощряет тихие убийства и за каждое перерезанное горло подкинет небольшой бонус к "репутации".
Вытащив снайпера, теперь он будет членом нашего отряда, из лагеря, попутно выполняем еще пару заданий и эвакуируемся. Следующее задание, слегка далекое от исторической правды, заключается в том, что нужно помочь эвакуировать эмира Кувейта из захваченной столицы. Тут тоже можно пойти двумя путями, это, кстати, одна из самых сильных сторон игры – возможность выполнять задания двумя разными способами – или "в лоб", или "стелс". Встретившись с третьим членом нашей команды суперменов – пулеметчиком, эвакуируем эмира из оккупированной столицы.
А вот дальше уже начинаются настоящие боевые действия, то есть придется изрядно попотеть. Командование приказывает уничтожить авиабазу иракских сил. Авиабаза исключительно сильно охраняется, к счастью забрасывают нас вечером, поэтому, когда доберемся до базы, уже стемнеет. Заодно есть редкая возможность понаблюдать красивый закат в пустыне, только главное не засмотреться, а то подстрелят. Не все на базе можно уничтожить гранатами, поэтому с нами пойдет четвертый член команды – суровый чернокожий специалист по диверсиям и подрывник. Кстати, вполне возможно, что снайпер - еврей, а пулеметчик - латиноамериканец, политкорректность, однако.
Эх, и бабахнет же! Главное вовремя свалить.
Подорвав все на базе, как обычно, с боем отходим к точке эвакуации. Следующие миссии отличаются только большей сложностью, хотя задания очень разнообразны – от уничтожения ракет СКАД, до спасения пленных американских солдат. Количество врагов с каждой миссией все увеличивается и увеличивается. Впрочем, если кончатся патроны, то можно подобрать заботливо сложенное в укромном месте советское (sic!) оружие. Вполне возможно пострелять из разнообразных Калашниковых, вплоть до РПК, а также СВД и других видов оружия. Стоит сказать, что родной "калаш" гораздо эффективней, чем М16 командира или MP5 подрывника, правда сжирает рожок буквально мгновенно. У пулеметчика со снайпером патроны почти никогда не кончаются, так что пострелять из РПК или СВД можно только для развлечения.
В паре заданий можно проехаться на джипе и бронемашине. Джип почти бесполезная вещь, разве что для того, чтобы не топать пешком на большие расстояния, а вот бронемашина может помочь в некоторых случаях, поскольку защищает хотя бы от стрелкового оружия, и даже можно подбить из ракетной установки танк, при наличии некоторой удачи. Кстати о танках. Что бы там не верещала американская пропаганда про слабое и устаревшее советское оружие, а старый страх перед ним чувствуется даже в игре. Даже на легком уровне сложности танк достаточно сложно подбить, а уж на тяжелом придется потратить минимум 2 гранатомета. При этом на танке часто сидит пулеметчик, который моментально засекает противника и открывает огонь. Поэтому стоит чаще использовать подрывника, благо у него всегда есть пара кило C4 и три-четыре противотанковые мины – можно тихо снять пулеметчика и заложить взрывчатку около танка.
Здесь был БМП. Теперь он не будет.
Любое попадание из танка или БМП даже рядом с командой приводит к моментальной смерти всех четырех бойцов и провалу миссии. Поэтому главное правило – никогда не держать всех четырех спецназовцев кучей, и у каждого должен быть гранатомет и аптечка, на случай если товарищей выведут из строя. Кстати, бойцы сразу не умирают, а какое-то время еще валяются на песке и призывают помощь жалобными стонами. То есть, даже если в трех бойцов попали из танка, всегда есть шанс для четвертого подползти и подлечить раненых парой аптечек.
В общем и целом играть довольно интересно, за счет большой разнообразности миссий и возможности использовать разную тактику. На высоком уровне сложности придется даже основательно помучиться над некоторыми миссиями. К тому же есть несколько заданий, где придется таскать за собой гражданских. В зачет игре также идет ненавязчивая и в тоже время мобилизующая фоновая музыка.
Игру можно смело рекомендовать тем, кто хочет, не напрягаясь, провести пару вечеров, а также любителям тактики, но только на высокой сложности.
1544 Прочтений • [Обзор на игру Conflict: Desert Storm] [07.04.2012] [Комментариев: 0]