Его звали Сэмюэл Стоун. Но он не любил, когда к нему так обращались. Его настоящее имя было простым и звучным, как грохот от выстрела. Его звали Serious Sam.
Он пришел, чтобы спасти человечество. Спасти от засилья злобных шутеров с «умными» сюжетами и геймплейными инновациями. Он хотел вспомнить те старые времена, когда технологии развивались во благо игровому процессу, а не для утешения глаза нерадивого игрока. Когда само понятие 3D Action еще только находило глубокую и незыблемую любовь в сердцах геймеров. Когда все еще только начиналось…
И он был прав.
Его послали из того далекого будущего, в котором СМИ с горечью рассказывали об очередном отступлении земных войск со стратегически важной планеты, так и не сдержавшей натиск огромных войск Ментала. Только лишь Сэм мог противостоять легионам монстров, хлынувших из другого измерения, как муравьи из разворошенного муравейника. Впрочем, люди сами в этот муравейник палкой и потыкали, так что нечего им вину на других сваливать.
Прямо-таки хоть на стену вешай
А ведь все начиналось так безобидно для всех. Люди все копали и копали под пирамидами и сфинксами. И докопались… До следов древней, еще доегипетской, но очень развитой цивилизации, которая оставила после себя столь внушительные знания, что люди благодаря им полетели к далеким звездам. Но еще они нашли древний артефакт – «ключ к вечности» - который мог отправить в прошлое одного человека, чтобы тот изменил ход истории и спас мир. По официальным данным проблем в выборе кандидата у человечества не было. Но мало кто знал настоящую правду: сначала хотели отправить некоего морского пехотинца, чьего имени история не сохранила, но у того неожиданно оказались дела где-то еще в Солнечной системе. Поэтому отправили Сэма.
Впрочем, если честно, ему было все равно, где и как он будет сражаться. Вот только ему не очень понравилось, что к нему вломились с утра и тут же потребовали залезть в какую-то странную штуковину. Голова гудела с похмелья, и Сэм успел взять только ножик да пистолет. Ему обещали, что все остальное кинут вслед. Кинули… Да так, что раскидало по всему Египту. А бензопила вообще в Южную Америку залетела…
Глюки?
Свою любимую пушку он искал дольше всего. Нет, это был не дробовик и даже не ракетница. Больше всего Сэм любил настоящую переносную средневековую пушку, стреляющую взрывающимися ядрами. И чистил ее каждый день, и пороха мензуркой отсыпал. Правда, иногда все равно слишком сильно жахала, но это его не расстраивало. Хотя другое оружие он тоже любил: и берданку, и гранатомет, и пулемет. Благо было в кого пострелять.
Врагов всегда было много, и появиться они могли откуда угодно. Больше всего Сэма раздражало, когда они нападали из-за спины, но и на таких он находил управу. Тем более, каждого врага он знал в лицо, и чем против него бороться – тоже. Все они были настолько уникальными и запоминающимися, что перепутать кого-нибудь с кем-нибудь было невозможно. Даже несколько похожие с виду роботы-механоиды, различающиеся только цветом и размером были совершенно разными противниками в бою. Если Сэм видел синего робота – то он лишь смеялся, иногда ради забавы убивая того ножиком. А вот если вдруг встречался красный, да еще в количестве нескольких штук, то тут уже приходилось побегать. Живучими они были, заразы!
Но самый шик был в том, что врагов было много. Очень много. Сэму это было по душе, он это любил. Говорят, один умник в будущем (для нас, естественно, для Сэма это было настоящее) как-то сказал ему, что он туп, как пробка и умеет лишь стрелять во все, что движется. Разумеется, тут же пожалел об этом. Сэм ему доходчиво, с толком, объяснил, что когда врагов сотни, то стрелять надо с умом. И двигаться быстро. И цели выбирать правильно. А если бы он был тупым и стоял на месте с дробовиком в руках, то долго бы не прожил. В отличие от некоторых.
А сейчас я прочитаю этот манускрипт и... э... Ну в общем, что-то произойдет
Путешествуя в прошлое, Сэм узнал для себя много нового. На войне-то историю изучать было некогда. Вот никто ему и не рассказывал, что Древний Египет был так красив. Все постройки изнутри и снаружи были расписаны непонятными ему рисунками. Везде стояли какие-то статуи, изображавшие непонятно кого, похожие скорее на его врагов, чем на нормального человека. Солнце, освещавшее все это великолепие, тоже было ярким и прекрасным, не то, что в будущем, где оно едва пробивалось сквозь облака.
Пустыни, о которых он в детстве слышал, что они настолько огромны, что в них можно было заблудиться и умереть от жажды, действительно оказались такими. Он никак не ожидал, что можно отойти от города так далеко, что он будет казаться маленькой точкой, и найти его будет не так уж и просто.
Правда, от жажды ему умереть было не суждено. Его верная помощница НЕТРИСКА, встроенная ему в голову (которую сумасшедшие русские почему-то называли ИНТЕРАН, стуча себя в грудь и уверяя, что это их изобретение), всегда помогала ему в трудную минуту. Могла и напоить (в хорошем смысле, конечно), и советом помочь, коли Сэм где застрянет. А могла и просто пошутить. Хотя Сэм и сам был не прочь отпустить пару шуток.
Взрывоопасная смесь
А больше всего Сэму нравилось, что ему никогда не бывало скучно. Вроде и враги одни и те же, и пустыни сплошь и рядом. А все равно было весело. Все это забывалось, когда он с головой окунался в битву, отстреливал первую волну врагов, потом вторую, потом третью… Убивал безголовых камикадзе, перевших напролом, чтобы взорваться рядом с ним. Гарпий, пикирующих с неба. Уклонялся, как заправский тореро, от быков. Потом, уставший и практически без патронов убивал последних, как он думал, врагов, но за ними шла еще одна волна…
Приключение Сэма завершилось быстро, и пускай оно не закончилось на этом, ведь Ментала убить так и не удалось, радость все равно переполняла его. Ему удалось понравиться игрокам, хотя его основная идея была стара, как 286-ой процессор: стреляй во все, что движется, и сам двигайся быстро. Ему удалось собрать своих вечно преданных фанатов. Жаль, что он не стал примером и немногие решились пойти по его пути.
933 Прочтений • [Обзор на игру Serious Sam] [07.04.2012] [Комментариев: 0]