Существует такая редкая порода игр, как «проходные игры». Их могут ждать, как нечто сокровенное, а могут и не ждать. Эти игры могут первые месяцы после релиза даже висеть в десятке лучших, а могут и близко к ней не приближаться. Но итог у них всегда один - про них забывают. Не потому что они плохие, а потому что, не побоюсь этого слова, очень средние. Остается лишь небольшая кучка ценителей, которые не требуют ни дополнений, ни продолжений. Lords of Magic относится именно к этой категории. Даже после релиза о ней говорили на удивление мало.
От такой зеленой травы и от людей-ящеров у амазонок рождаются зеленые дети.
К сожалению, ваш покорный слуга не смог поиграть в Lords of Magic, когда та была еще среди новинок. Все покушался, а потом и забыл о сущестовании оной. Ну да оно и к лучшему - поговаривают, что игрушка тормозила на самых hi-end машинах. Но все изменилось холодной зимой 2000 года, когда ко мне попал сборник с пошаговыми стратегиями.
По замыслу разработчиков, Lords of Magic должна была стать чем-то вроде нового рождения Master of Magic и даже конкурентом для бессмертных Heroes. Но ей было суждено стать просто средней игрой.
Кому в фентези жить хорошо?
Вникать в сюжет LoM не вижу смысла, так как он не блещет оригинальностью. На некий фентезийный мир обрушилась напасть - черный маг Балкот (кто бы сомневался) решил при помощи армии нежити (вот ведь удивительно) покорить этот несчастный мир (интригующе). Вы, разумеется, один-единственный разумный гуманоид, который понимает всю опасность сложившейся ситуации. И только вам суждено собрать под свои знамена разрозненные племена и дать отпор злодею.
Разработчики приложили все усилия, чтобы выделить игру на общем фоне других пошаговых стратегий. Во-первых, в LoM сперва нужно создать свое альтер-эго. Выбрать его класс - воин, маг или вор. Затем выбрать одну из семи доступных фракций. Назвать их расами сложно, потому что здесь каждая сторона является воплощением определенной стихии. Четыре элемента: порядок, хаос, жизнь и смерть. За последователей смерти играть нельзя - это привилегия Балкота. Но, победив его один раз, становится доступна и эта фракция. Герои разных стихий сильно отличаются друг от друга по характеристикам. Например, маг воздуха (облачный гигант по происхождению) физически куда сильнее мага жизни (эльфийка), но чертовски неуклюж. Следует помнить и то, что если ваш главный герой погибнет, то игра немедленно закончится поражением. К счастью, после начала игры есть возможность нанять и других героев, которых можно смело кидать на вражеские штыки.
И вот наш герой с соратниками стоит посреди чистого поля… В LoM нет никаких «замков». Есть город, который нужно «заслужить» ратными подвигами. А именно - зачистить храм родной стихии, который расположен неподалеку от точки старта. Город служит основным источником ресурсов - золота, магических камней, эля (а я думал, что только в России принято за работу ставить бутылку) и славы… Да, да, в LoM есть такой экстравагантный ресурс. Он привлекает больше «последователей» (followers), которые являются потенциальными работниками или рекрутами. Чем-то это отдаленно напоминает Lords of the Realms, только здесь никто не бунтует при массовом призыве в армию. В фентези мирах, видимо, никто не слышал о такой штуке, как «откос от армии».
У каждого города есть примыкающие строения - гильдия магов, библиотека, гильдия воров и казармы. Там нанимаются войска, изучаются заклинания и т.д. Наши бойцы требуют ежедневного жалования. Дополнительные герои тоже на халяву сражаться за вас не собираются и предпочитают получать плату в виде определенного ресурса. Герои-воины, например, предпочитают эль... Алкоголизм в этом мире обретает угрожающие размеры.
В свободное время от экономики, можно (и нужно) побродить по карте, которая усеяна пещерами, статуями, святилищами и прочими достопримечательностями. Вот только функция у всех этих объектов одна - там обитает некоторое количество злобных нейтралов, уничтожив которых, можно получить немного ресурсов или даже артефакт.
И грянул бой. Кровавый.
Есть в LoM некая слабая система, именуемая дипломатией. Воевать со всеми фракциями не обязательно (да и не факт, что вы их всех встретите). По умолчанию враждебен всем только Балкот со своими голгофианцами (так здесь именуют последователей смерти), да и поклонники противоположной вам стихии.
Это у нее не ноги кривые, это она оседлала кривоногую утку-переростка
Зато битвы представляют из себя зрелище довольно интересное. Во-первых, они идут в режиме реального времени. Но всегда бой можно поставить на паузу, чтобы отдать команды или оценить обстановку. Опять таки чувствуется схожесть с Lords of the Realms… Нездоровым преимуществом в бою пользуются стрелки и маги. Особенно это омрачает жизнь главного героя, которого могут отоварить булыжником по голове из противоположного угла карты, что приведет к проигрышу, как я уже говорил выше. Некоторые виды войск категорически отказываются ходить по определенным видам почвы. Особенно привередлива в этом плане кавалерия.
Кислотность средняя.
Выглядит игра средненько. Конечно, ландшафт «трехмерный», потому что на нем есть возвышенности. По тем временам это было круто. Но, честно сказать, палитра оставляет желать лучшего. Все цвета в LoM либо слишком кислотных тонов, либо слишком темных. Фигурки воинов и героев, пусть и крупные, но выглядят как-то кривовато. Не совсем понятно, например, где заканчивается… хм… лошадь и начинается всадник. Но да, графика - это не главное в игре. Главное в игре - атмосфера.
Вот только атмосфера в LoM тоже чувствуется как-то не очень. Про некоего Балкота быстро забываешь, пока не наткнешься на его армию. Не чувствуется, что над миром нависла угроза. Постоянные описания оскверненных святилищ голгофианцами начинаешь уже воспринимать как должное и, не задумываясь, пропускаешь их. Отдельных сценариев нет. Есть только кампания, состоящая из одной карты. В наше время такой минимализм просто немыслим! Даже у древней King’s Bounty было несколько карт-континентов! Зато есть редактор карт. Довольно страшный, хотя я не углублялся в его изучение. До кучи имеется не слишком дружелюбный интерфейс и отсутствие миникарты. Вместо нее нам предлагают менять масштаб карты... Не слишком-то это удобно.
Город огненных великанов. И обратите внимание - ни одного огнетушителя!
Алло, мы ищем таланты!
Может быть, где-то у Lords of Magic и есть толпы восторженных фанатов, которые сейчас прибегут вешать меня на собственных воротах, но я открыто заявляю, что игра вышла средняя по всем показателям. По-моему, авторы поспешили напихать в нее всего да побольше, а потом поняли, что все не влезет. Так и вышел LoM - с кучей грандиозных замыслов при посредственной реализации. Зато ее идеи получили развитие в куда более интересном продукте, известном как Age of Wonders. Мой вердикт - играть можно, но заиграться вряд ли. Симпатичная игра, но до зубров жанра никак не дотягивает.
1304 Прочтений • [Обзор на игру Lords of Magic] [07.04.2012] [Комментариев: 0]