Обзор на игру Глухая древность: 1977 год в истории видеоигр (часть 2)
Спасибо всем, кто рискнул написать, что готов прочитать еще и вторую часть! Расскажу еще о четырех невообразимо древних игрухах, опять же на Atari 2600. Очень рекомендую посмотреть на них, самый простой способ - скачать с сайта http://www.mess.org/ программу MESS.
Outlaw
Еще одна легендарная игра. Outlaw – по-английски «преступник», человек «вне закона». Механика игры основана на тех же принципах, что и Combat. Вас двое. Вновь в игру на Atari и атмосферно, и необычно, и весело играть именно вдвоем. Версию с одним игроком я даже не буду рассматривать в силу бессмысленности такого времяпрепровождения. Итак, вас двое. У каждого револьвер,… ну или (второй вариант) некое оружие с неограниченным числом патронов… Но лучше все-таки старый добрый револьвер с шестью зарядами. Друг напротив друга, как в старых добрых вестернах. Единственный элемент пейзажа - повозка или кактус, которые в некоторых вариантах игры можно подразрушить, тогда задача попасть в противника существенно упростится. Увы, тогда компьютеры еще не могли играть музыку Морриконе…
Да, по идее это все та же упрощенная версия дуэли на танках, которая хоть и включает в лучших традициях приставки аж 16 игр, но все они об одном и том же. В дуэли, конечно, странно выглядят рикошетящие пули, перебравшиеся сюда все из того же Combat.
Но игра мне нравится гораздо больше комбата. Хотя официальное мнение, например, VideoGameCritic принципиально отличается от моего – они считают, что большое количество разных фишечек однозначно важнее. Конечно, это дело вкуса. Но все мы любим вестерны, и вот эта атмосфера «ну давай, один на один, только ты и я! Трусишь?!» - без нее мы не можем представить себе ни одного финала мало-мальски значимой игры, не говоря уже о том, сколько игр на таком столкновении основаны. Черт его знает, почему вестерн на Atari мне симпатичнее военной баталии: может фигурки больше, может картинка ближе. Не знаю, выбирайте по душе.
Существует несколько переделок Outlaw, в которых ковбои оборачиваются ниндзя или пак-менами. На игровой процесс, впрочем, это влияния не оказывает.
StarShip (Atari)
Обозреватель на Mobygames назвал эту игру самой недооцененной за всю историю. Star Ship представляет собой переделку более старой игры Atari Starship1, выпущенной на аркадных автоматах. Последовательность создания этих игр не совсем понятна, потому что уже после Star Ship появляется Lunar Lander на автоматах, который повторяет третью игру в данном наборе.
Да, как мы уже привыкли тогда, Star Ship вновь представляет собой сборник из 17 игр, которые делятся на три группы: собственно Star Ship, где игрок в течение фиксированного времени охотился за различной дрянью, обитающей на космических просторах: космическими роботами, летающими тарелками и просто маленькими зелеными человечками. Есть версия и для двух игроков, в которой напарник управляет космическим модулем, задача которого – за заданное время не попасть в прицел первого. В Warp Drive игрок должен пролететь как можно большее расстояние, уворачиваясь от встречных метеоритов-астероидов… В Lunar Lander, пожалуй, самой многообещающей и концептуальной игре, надо посадить свой космический челнок на луну, которая максимум раза в 3 больше этого самого челнока.
Проблема этой серии была именно в мультиплеере. Привыкшие к интереснейшим взаимодействиям в комбате и Outlaw не могли понять, чего хотят от них здесь. Игра с другом в формате Star Ship оказалась ненужной, в Ward Drive – отсутствовала, а в Lunar Lander второй игрок управлял луной, которая двигалась и не давала челноку опуститься на ее поверхность. Редко где удается поиграть за луну, конечно, но возможность эта оказалась не только диковинной, но и малоинтересной.
В общем, по всем пунктам при сравнении с предыдущими игра получилась неудачная. Но что же так завело того ревьюера, который поставил Star Ship пятерку на Mobygames? А все просто – играется быстро, просто и, видимо, можно не тратиться на пиво для друга. Трудно сказать, в плюс или в минус игре ее направленность на соло-прохождение, но какую-то часть облюбовавших Combat и Outlaw игроков наверняка обошли ее вниманием.
Street Racer
В отличие от Indy500, для игры в этот симулятор стритрейсинга используется обычный джойстик Атари. Играть можно даже вчетвером за одним компьютером. В этот раз Atari включила в набор 6 совершенно разных по своей сути игр, как сейчас принято говорить, на одном движке. Мы смотрим сверху на движение машин, лыжников, преодолевающих слаломную трассу (Slalom), самолеты, уничтожающие противника (Jet Shooter), мотоциклы, сбивающие гигантские цифры (Number Cruncher) (создается впечатление, что логика разработчиков развивалась одновременно с увеличением числа операций, производимых компьютерами – почему цифры? откуда они там взялись? –пусть бы огромных лягушек давил –понятнее было бы… Но с другой стороны –может это такое проявление нейтралитета и неагрессивности игры). Немного изменились пиксели дороги и ее окружения, немного сменил форму главный герой, и уже другая игра.
Опять же, мнения по поводу качества этой игры разнятся: большинство критиков считают ее отличным развлечением для компании друзей, некоторые называют бездарной. Но все сходятся в том, что основная часть игры, посвященная машинам, в разы лучше всех дополнительных.
Surround
Чистая идея. Практически без графики и практически без звука. Два игрока. Две линии. Задача – не пересечься. Тот, кто заставляет оппонента врезаться в его линию, получает очко. Матч идет до десяти. Суть игры.
Конечно, в ней, как и в предыдущих играх Atari, есть еще 13 вариантов с возможностью диагонального движения, «слепыми лабиринтами» (в которых оставляемый линиями след не виден) и даже прообразом грядущей программы Paint. Но самое главное, что эта идея совершенно точно была использована в линейке продуктов Tron, там, где такие линии образовывались при движении мотоциклов, и наверняка была взята на вооружении при создании знаменитого «питона» и его многочисленных потомков. Критиками воспринята в целом благосклонно, хотя все ныне доступные обзоры игрушки публиковались уже в середине 80-х, а VideoGameCritic поругал Surround за «плохую графику».
А вот и кадр из фильма Tron...
1071 Прочтений • [Обзор на игру Глухая древность: 1977 год в истории видеоигр (часть 2)] [07.04.2012] [Комментариев: 0]