It’s a Modern Life, but it looks, like it came from the zoo…
- Devo, “Modern Life”
1982
Итак, я продолжаю обзор игровой серии Interstate, последней на сегодняшний день, частью – Interstate’ 82. Надеюсь, я могу сразу перейти к делу, если кто-то хочет узнать о самой серии, или о предыдущих частях – милости прошу в мой же обзор Interstate’76: Nitro Pack, ниже в авторской колонке. Хочу сразу сознаться, что данный обзор я пишу по Рип- версии игры, так как до сих пор не смог найти полную версию. Учитывая вообще характерную для Interstate-серии традицию распространения большинства пиратских версий через сокращённые рипы, да проститься мне в данном случае это упущение…
Со момента событий interstate 76, прошло, как несложно высчитать, 6 лет. Команда крутых Vigilante, а именно Грува, Тауруса и Скитера, как принято говорить в подобных кругах - “разбежалась”. Тони Малоччио уже давно не было на свете, топливный кризис был преодолён, однако на дорогах было также опасно. Организация AVA (auto-vigilante-association), планомерно охотилась на криперов, и следовательно работы у Грува, “виджиланете” Чемпиона, хватало. До поры до времени, поскольку в конце 1982 года он неожиданно исчез, и только его сестре (младшей) Скай, было дело до “клёвого” братца; Понимая, что в одиночку с таким делом никак не справиться, Скай отыскала Тауруса, и колёса завертелись…
Interstate’ 82, была построена на совершенно новом движке Dark, который, помимо на порядок улучшенной детализации объектов, допускал все известные тогда 3D – графике, эффекты. Визуально, игра стоит наравне с Driver’ом, долгое время служившем эталоном визуального исполнения. Теперь огонь, - это огонь, а не колышашиеся горизонтальные жёлтые пиксели, а есть и дым, и пыль столбом, и превосходно переданные эффекты света фар (уровень шахты долгое время служил визитной карточкой I’82), и выстрелов. Прогресс, внешнего вида игры,
определённо, заслуживает уважения, но именно он наложил ограничения на размер уровней, которые всё-же стали меньше по сравнению с прежними частями, что сильно сказалось на передачи самого вольного духа игры. И прощайте сами как таковые пустыни, так как теперь театром военных действий, стали привычные для automobile – combat арены, окруженные непроходимыми горами. Это коснулось не всех, но подавляющего большинства уровней. Но да ладно, было-бы на чём покататься, а мы всегда найдем где – скажете вы, и тогда наступит горьчайшее разочарование, ибо вместе с ручной коробкой передач, и удобным видом из кабины, игру легко лишили, отличной физики, заменив совершенно простой физической моделью, аркадной настолько, что проще её – ещё поискать, а лучше не надо. Авто элементарно управляется 4 кнопками, ручник абсолютно не нужен, ибо в здешнем аркадном пекле столбом будет стоять…только проигравший. Без труда прорываясь через 1 уровень, мы выходим из машины (что надо будет сделать ещё не раз) и окунаемся в синие горизонты экрана настройки авто.
О, в оригинальном interstate’76, процесс старательного улучшения и ремонта своего авто (особенно в TRIP) был сродни прокачки персонажа в хорошей РПГ. Получая унылую малолитражку, игрок с любовью ставил на неё хорошие запчасти и мощное оружие, любо-дорого смотреть. Апгрейд, остался и в I’82, только быть щепетильным здесь уже не надо. По сути, основные характеристики можно улучшить просто за это заплатив. Деньги взять можно, перебив врагов… Эх, с какой настойчивостью игры конца 90-х старались привить игрокам коммерческую жилку! И с каким вредом для геймплея. Однако оружие, по пережнему снимается с криперов, и тут постарался “движок” игры. Почему? А вы попробуйте вообразить в I76, гарпун, закорачивающей авто, или смертоносный лазер, как муравьная кислота прожигающий врагов. Да на движке Mechwarrior 2 я думаю, никогда такого не воплотить, и ещё много другого. Оригинальная находка разрабов - каждое оружие, и деталь, занимают определённое количество слотов крепежа на машине. А улучшения характеристик, автоматически сокращают эти слоты, так что теперь раздумывайте что вам лучше - система ABS, или симпатичное танковое орудие на крыше, хотя реализм опять пострадал.
Сюжет. Знаете, в близкие к игре времена, было покушение на президента-актёра Рейгана, неудачником Хинкли, получившим свой срок, да и Рейган остался жив. Так вот, здесь этот Хинкли, перевоплотился в подобие генерала Байсона, и с ним вам придётся драться в конце. Так и вся игра теперь – праздник trash – movies, синти - попа, и прочих реалий начала 80-х. Из Вегаса, игрок будет мотаться по пустыням, торговым центрам, шахтам и канализационным системам, причём везде на машинах, иногда меняя их, включяя здоровые красные рубильники, чтобы проехать дальше. Очки в одну красную полосу, панки, и хулиганский разгул – interstate держит ритм и темп, какой бы он ни был.
Отдельно прошу отметить саундтрек – такую стилизацию под 82 год в 1999 игре мог дать только Арион Салазар, и Devo. Незаурядная синти-поп команда, оказывается именно в 1982 году написала 3 песни, да только одну из них и включила в редкий сборник, а остальные никуда. Спешите слышать – эпоху New Wave вам раскроют “Faster”, “One Dumb Thing”, и гвоздь программы – “Modern Life”.
В заключение – перед нами совершенно другая игра. Возможно, она пошла на поводу новой эпохи, требующей красот, драйва и простоты, но самое интересное – дух interstate всё таки остался! Правда, в чём тут заслуга – самой игры, или амбициозных разработчиков, это уже решать игрокам. Ах, да, трогательная преемственность – как и в оригинале, в Interstate’82 ровно 17 миссий.
854 Прочтений • [Обзор на игру Interstate'82.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]