Обзор на игру Субъективный взгляд: Neverwinter Nights 2
Вот раньше было время... Солнце светило ярче, воздух был чище, а травка зеленее, но времена проходят, и теперь закат загораживают недружелюбные 3D-модели, в воздухе витает запах химических элементов, а трава и вовсе искусственная и уже не может стать прибежищем для всякого рода кроликов и сусликов. Но полноценный пессимизм меня не гложет, ибо зачем-то ведь я взял с полки коробочку Neverwinter Nights 2 и с надеждами на светлое будущее окунулся в мир Ночей Невервинтера. И не прогадал. Игра получилась пусть очень неоднозначная и с приличным количеством недостатков, но по сравнению с предыдущей частью...
Я был из тех, кто не испытал восторга при игре в первый Neverwinter Nights. Неуклюжее 3D вместо любимой изометрии, один герой вместо дружной партии и геймплей - воплощение hack-and-slash - все это приносило мне мало радости и живейшего интереса. Именно поэтому у меня были особенные надежды на вторую часть, где я ожидал увидеть отсутствие того, что мне так не нравилось в первой. Но начать, наверное, нужно с генерации персонажа. Вместе с изометрией канули в лету multiclass и dualclass, персонажи уже привыкли менять профессии как перчатки, лихорадочно выискивая наилучшее сочетание, а в дополнение к этому отныне появилась возможность, по мере совершенствования своих навыков, выбрать один из так называемых престиж-классов, которые обещали быть убойными и смертоносными. Мало, в общем, не покажется. Единственное, что от нас требуется, это запомнить нужные условия для получения желаемого престижа и по мере достижения уровней выбирать соответствующие перки. Но даже если игрок прозевал интересующий его престиж, выполнив слишком поздно необходимые для него условия, и ему остается только продолжать раскачивать выбранную с самого начала игры профессию, много он не потеряет, игру вполне можно пройти и так. Итак, выбрав класс, физиономию и прочие незаменимые атрибуты себя любимого, мы отправляемся в учебное похождение по собственной деревне, где нам предложат разгадать тайну одной очень большой свиньи и не только... Обучение можно пропустить, но зачем себя лишать нескольких квестов, да и спокойная обстановка среди дружелюбно настроенных жителей (большинства, по крайней мере) это то, по чему вы, возможно, будете скучать всю оставшуюся игру, ибо далее покой нам будет только сниться.
Пытаться заговорить со всеми прохожими – занятие бессмысленное, ни квестов, ни мало-мальски полезной информации от них не добьешься. Но антураж они создают.
Игра во всех своих аспектах очень неоднозначна, и наиболее сильно ее противоречия проявляются по мере прохождения и перехода из одной главы в другую. Под конец первой и самой длинной главы я просто не находил себе места от раздражения. На выборе за кого нам быть – за воров или за стражу - нелинейность повествования первой главы прекращалась. Разбойники сменялись орками, орки – гитиянки, и все это приправлялось небольшим количеством нечисти из побочных квестов, линейные же и чрезвычайно однообразные локации, где происходила сеча, просто убивали. Все бы ничего, если бы монстры не были так удивительно похожи друг на друга во время боев. Отличить с высоты птичьего полета камеры разбойника от гитиянки просто невозможно, и это не мудрено, так как, вконец отупев к третьей редакции, гитиянки растеряли свои уникальные способности, превратившись в обычных воинов/лучников/магов без всяких изысков, причем подобное деление постигло множество других представителей фауны Королевств, сделав их однообразными до ужаса. Но, добив первую главу, я с удивлением обнаружил, что не все так плохо. На смену ленивой зачистке домов, пещер и горных долин пришла задача полюбопытнее – собрать доказательство собственной невиновности в ужасном преступлении – ведь мы не устраивали кровавую бойню в мирной деревушке, не правда ли? И теперь наша задача доказать суду в лице лорда Нашера и коварной обвинительнице, что мы не есть верблюд. Обелив собственную репутацию, мы порадуемся новому приключению – обустройству собственного замка. Нечто подобное нам уже встречалось в крепостях Хармондейл и д*Арнис, но не в таком масштабе. В Neverwinter Nights 2 нам придется отстроить замок и прилежащие к нему территории, собрать, натренировать и вооружить армию, очистить окрестности от бандитов и прочих неприятностей и выполнять некоторые побочные ко всему этому квесты. А после всего этого еще и оборонять эту крепость. Должен заметить, что гораздо приятнее потратить сотни тысяч золотых на благие дела по обустройству собственного жилья, чем закончить игру с ними в кармане, хотя в нем пусто не будет в любом случае – денег в игре куры не клюют, шутка ли, что ни артефакт, то 20 тысяч звонких монеток. Однако торговцы, покупающие товары за максимальную цену, появятся лишь в последней главе, а в первой вы не сможете продавать предметы дороже, чем за 10 тысяч золотых. К слову сказать, ассортимент артефактов вполне достоин и разнообразен, хоть и не вызывает такого восторга, как рукотворные изделия кузнеца Кромвеля.
Лорд Нашер. Одарил меня Крепостью, поэтому зла на него я не держу. Хоть и изрядно пришлось побегать.
Впрочем, ностальгия по Baldur's Gate 2 посетила меня не единожды. И впервые это было практически в самом начале, когда злобные стражники готовы были убить несчастную девушку-тифлинга практически только за ее демоническую природу. Однако, хотя встреча с Нишкой наводит на ассоциации, а ее раса и профессия аналогична Анне из Planescape, сама же по себе девушка является абсолютно самостоятельным персонажем со своим характером, манерой поведения и слабостями. К слову сказать, уже в первой главе я, не читавший всю правду о романах в Neverwinter Nights 2, мечтал о том, как приятно будет закрутить роман с так понравившейся мне демонессой. Разработчики же были другого мнения, оставив некое подобие романа только для скучной Элани. Подобный удар я испытывал только раз и, как это не смешно, с Анной из Planescape, однако, если великому творению Black Isle Studios прощается все, но то, «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку», и только отлично проработанные диалоги и характеры персонажей не позволили мне предать детище Obsidian анафеме. А сделано там все действительно здорово – сумасшедшая пироманка Кара, хитрая и такая забавная Нишка, наивный и преданный Келгар, добрая и душевная Шандра – все персонажи проработаны и являются самостоятельными личностями с собственными стремлениями и переживаниями, иногда перетекающими в квесты. Также радует и система влияния, еще больше привязывающая персонажа к своим друзьям и, наоборот, делающая бессмыслицей попытку взять компаньона лишь для того, чтобы быстренько выполнить его личный квест.
Красавица Нишка. Не везет мне в отношениях с тифлингами/ворами – они абсолютно не предусматриваются разработчиками.
А квестов в игре, увы, очень и очень мало. Прощайтесь с десятками невыполненных второстепенных заданий и приятным выбором – какой квест вы будете выполнять следующим. И ладно бы редкие ныне квесты были бы глобальными и захватывающими, так ведь ничего особенного, и обычно все сводится к задаче по очистке очередного мавзолея или доставке очередного предмета. Нет, конечно, есть и что-то оригинальное, типа стражника под прикрытием, но нас этим уже никак не удивишь. Вся воля и воображение создателей сфокусировались на главной сюжетной линии и квестах компаньонов, оставив второстепенным заданиям жалкий огрызок от общего путешествия, которое, тем не менее, наполнено залихватскими поворотами, а также иногда приятными (но чаще мрачными) открытиями.
Сюжет игры является, несомненно, ее сильнейшей частью. С самого начала нам, убивая верную подругу детства Эмми, объясняют, что мы - не в счастливой сказке. Но горевать по бедняжке некогда – надо спасать мир и, слава богу, местный злодей достаточно далек по своим качествам и стремленьям от фольклорного образа «плохого парня». Пересказывать сюжет – это значит обречь повествование на спойлеры, поэтому скажу только, что все отнюдь не так просто, как может показаться и, как минимум, пару раз нас ожидает лихой поворот сюжета. А уж финал - выше всяких похвал - и может напомнить Fallout или легенду Кирандии, ибо нам расскажут, что случится со знакомыми и уже дорогими (в какой-то степени) нам персонажами после сюжетной развязки.
Главный враг всея Невервинтера - существо неординарное. Оно не так просто, как может показаться сначала, да и мотивы у него не банальны.
Хулить 3D так же бессмысленно, как ругать излишне палящее солнце, надеясь, что оно в смятении спрячется от некультурного обывателя. Прогресс не остановить, и пусть он создается наполовину искусственно, для необходимости приобретения все более нового оборудования, и пусть в нем гораздо больше недостатков, чем достоинств – принять его просто необходимо тем, кто еще не закрыл для себя возможность знакомства с новыми представителями игр и новыми приключениями. А, между делом, графика в Neverwinter Nights 2 хоть и однообразна, но достаточно симпатична. Особенно это заметно по компаньонам, которые очень удачно сопровождают свои речи легкими покачиваниями головы, смущенным опусканием взгляда, да и сами лица приятны и не вызывают нареканий, хоть в отличие от рукотворных портретов и обречены быть несколько схожими. Так же радуют приятные детали в окружении, и ничего, что все они полностью декоративны, обидно другое – то, что большие детали, такие, как дома, в 90 процентах также декорации. Но выбор сделан, и проработку городов разработчики сочли фактором незначительным.
Множество декоративных мелочей радует глаз. Жаль, что разглядеть их порой достаточно сложно.
Пару слов стоит сказать и про боевую систему. Играя на сложности «полные правила AD&D», я не раз испытал трудности в прохождении, а на большого дракона я просто плюнул, предпочтя встать на его сторону. Что больше всего не нравилось мне в боях - так это система, при которой компаньон, оказавшийся без сознания (и почему-то с черепом вместо портрета), незамедлительно оживал после боя, так что это все пахло нездоровым упрощением жизни. Моя логика вплоть до финальной битвы заставляла меня переигрывать каждый раз, когда я становился свидетелем такой вот неоднозначной гибели товарища по оружию, хотя признаюсь, что случай у меня клинический. Боевые режимы мне показались практически бесполезными, и я просто их не использовал, а вот магия – она не раз спасла мне жизнь в особенно сложных ситуациях. Огненные шары вначале сменялись цепными молниями и позже перстами смерти, и все это находило свои наиболее подходящие моменты. Не радовал ИИ. Спрашивается, ну, зачем мне сдалась автоматизация магии или обезвреживания ловушек? Своих рук что ли не имею? К счастью, подобные режимы отключались, а порой и вовсе приходилось включать полное управление всеми персонажами – те так и норовили умереть смертью храбрых под напряженную боевую мелодию.
Бои неудобные, но красочные.
Музыка в игре в большей степени фоновая. Она приятна, ни в коем случае не напрягает и даже может доставить определенное удовольствие, однако однообразие и тут задело творение Obsidian. Рыскать по Интернету и искать особенно понравившуюся мелодию вы не будете – это я вам обещаю. Другое дело - озвучка. Купив лицензию и установив патчи, я специально не ставил озвучку диалогов, меня более чем устраивали русские субтитры. И тут я попал в самое яблочко, ибо здесь у оригинальной версии все по высшему разряду. Голоса Нишки, Келгара, Элани, Бишопа, Гробнара и остальных компаньонов так подходят к их личностям, что остается только аплодировать. Не знаю, как озвучивали для локализации, но от оригинала я был в полном восторге, и особенно радовал приятный высокий тембр Нишки. В очередной раз я с любовью вспомнил Baldur's Gate 2, где просто фанател (и до сих пор фанатею) от озвучки многих персонажей.
Дружная компания. Друзья, мне было жаль с вами расставаться.
Пора подводить итоги. Что мы имеем в результате? Отличный сюжет, неоднозначный геймплей, симпатичная графика, мало нелинейности, приличная сложность, приятная музыка, великолепная озвучка и, увы, чрезвычайно малое количество побочных квестов. Для меня эта игра - заметный шаг вперед после первой части Ночей Невервинтера и несмотря на недостатки, я бы ей поставил достаточно высокую оценку. Для этого понадобилось всего лишь закрыть глаза на то, что не понравилось, и это у меня более чем получилось. Игра меня порадовала и вселила надежду на то, что не все еще в нашем мире потеряно для создания пусть не гениальных, но стоящих RPG.
1384 Прочтений • [Обзор на игру Субъективный взгляд: Neverwinter Nights 2] [07.04.2012] [Комментариев: 0]