Прочитав множество рецензий на эту игру, тон которых резко разнится от умеренной похвалы до бесшабашного макания в чан с дерьмом, я все-таки прошел эту игру, но так и не смог понять, понравилась она мне или нет. Вот такой странный мне попался
Clive Barker’s Jericho.
Ну разве не красавец?..
Я не являюсь поклонником творчества Клайва Баркера и не намерен проводить параллели между этой его игрой и другими проектами (как в игро-, так и в киноиндустрии). Гораздо большего внимания заслуживает тот факт, что «Иерихон» в какой-то степени оригинален, несколько уныл, весьма атмосферен и безумно однообразен. Даже при всем при этом нельзя сказать, хорошая это игра или плохая. Надо признать, что хоррор я особо не жалую и даже самый примитивный имп, выскочивший из тьмы на морпеха в Doom 3, вполне способен посеять в моих и без того редких рядах некое подобие паники (а вы думали, легко играть на Xbox в Doom 3? Геймпад, чтоб его…) Но Jericho, автор которого, вроде как, считается мастером продуктов именно жанра ужасов, не сумел напугать даже меня. Эпизодов, когда мне захотелось бы зажмуриться, выйти в меню или как минимум начать судорожно палить во все стороны, не было ни разу. За всю игру. Clive Barker’s, говорите?..
Сюжет, на мой взгляд, настолько скомкан, что даже непонятно, на каком моменте заканчивается *введение* и начинаются *спойлеры*. Пожалуй, начинающему борцу со злом достаточно знать то, что «Иерихон» - отряд особого назначения, который борется с различными проявлениями потусторонних сил и прочей нечисти. Причем агента Малдера, в случае, если бы он захотел вступить в «Иерихон», однозначно бы забраковали, потому что Фокс не умеет пускать огненного духа, замедлять время, переселяться в других персонажей и воскрешать мертвых. Любителям научной фантастики придется проследовать за Малдером мимо Jericho, потому что на этот раз речь пойдет на околобожественные темы, если так можно выразиться, приправленные путешествиями во времени и пространстве.
Главной отличительной чертой игры после того, как миф о хоррор-составляющей был развенчан, стала пародия на командные действия нескольких человек, вооруженных абсолютно разными видами оружия и способностями. Наверное, вы уже поняли, что тактики в Jericho столько же, сколько и хоррора, так что все, кто собирались в стиле «Радуги 6» освобождать заложников, захваченных террористами-зомби, также могут проследовать на выход. Управление отрядом упрощено настолько сильно, что даже не очень понятно, как у разработчиков повернулся язык назвать это «управлением». Крутанули колесо мыши в одну сторону – «альфа» и «омега» следуют за вами, в другую – удерживают занятые позиции. При этом следуют они как-то странно, постоянно забегая вперед и попадая под перекрестный огонь врагов (каким-то образом некоторые монстры материализуются в тех коридорах, которые *уже* были пройдены отрядом, поэтому периодически стоит оглядываться назад), а удерживают позиции еще неохотнее, при первой же попытке поднимаясь в атаку на превосходящие силы врага. К счастью, ИИ хватает ума для того, чтобы прятать персонажей в позиции «присед» за мешками с песком, иначе ситуация стала бы совсем аховой. Впрочем, под управлением ПК бойцы крайне неохотно используют весь арсенал доступных им тактических приемов. Тут-то и наступает момент, когда приходится начинать прыгать «по головам».
"Консольщина" "консольщиной", но и тут попадаются весьма живописные кадры.
Несмотря на уверения отдельных журналистов о том, что у каждого игрока в Jericho наверняка найдется свой любимый персонаж, за которого он будет играть большую часть времени, лично мне не удалось обрести такого любимчика. Зато наметились два аутсайдера в споре за то, в кого вселится игрок. Священник Роулингс всем хорош: два пистолета-то нелишни. Только вот беда: персонаж, в которого вселяется ГГ, получает возможность лечить своих соратников. Роулингс обладает этой возможностью по умолчанию. Получается, что, вселившись в него, мы потеряем одного медика. Боец Джонс неприемлем для прохождения по гораздо более обидным причинам: на мой взгляд, его чахлое оружие не заслуживает особого внимания игрока, но даже это было бы не так плохо, не обладай Джонс абсолютно ненужным даром вселения в другие тела. Ситуация проста до безобразия: когда дизайнеру нужно, он подскажет, что Джонсу пора «переезжать», но в разгаре боя Джонсу не то что некогда – банально незачем вселяться во врагов. Последний (хм… ну, или почти последний) персонаж мужского пола в отряде – Дельгадо. Здоровяк обожает пулемет и пистолет. Причем последний явно мощнее первого. Также этот вспыльчивый индивид, периодически выдающий забавные и не очень ремарки в адрес напарников, обожает баловаться с огнем: его ручной дракончик весьма эффективен против адской «авиации».
Священник, обтянутый кожей и вооруженный двумя пистолетами, – это далеко не самый экстравагантный боец. Осознание этого приходит во время знакомства с Блэк – лесбиянкой-снайпером, которая под руководством ИИ просто отвратительно выполняет поставленные задачи, а при грамотном использовании всех ее навыков способна убить сразу троих врагов или силой мысли сдвинуть преграду или все тех же противников. Автоматчица Коул в качестве основного оружия использует гранаты, но ее магия чуть ли не одна из самых полезных – slow-mo любят все, не так ли? Но один из самых полезных персонажей все-таки последняя девушка – Черч. Ее магия позволяет парализовать на несколько секунд расположенных поблизости монстров, причем она действует и на некоторых боссов. А парализованного врага можно забить чем угодно, да хоть катаной, которой Черч и вооружена. О ПП, впрочем, тоже не стоит забывать.
Вот такая подобралась команда. Классический уровень в Jericho выглядит следующим образом: мы появляемся в начале какого-нибудь прохода, который при первой же возможности расширится до размеров небольшого зала. Строго прямо по курсу появятся монстры, быстрейшее выведение которых на чистую воду гарантирует дальнейшее продвижение по сюжету. Далее путь будет чем-нибудь прегражден (телекинезом его), на недосягаемом расстоянии будет сидеть монстр, за спиной которого виден рычаг (вселением его), а на закуску нас ждет пробежка под пулеметными очередями (slow-mo их). И вроде бы выглядят уровни совсем неплохо – все пять эпох, в которых нам предстоит побывать, отрисованы со вкусом и рвотных позывов не вызывают. Совсем другое дело, что дизайнеры не стеснялись везде пихать абсолютно одинаковые коридоры, площадки и залы. Подумаешь – поставили на уровень пушку времен ВОВ: пятак, на котором она расположилась, от этого точно оригинальнее не стал. При всем при этом, уровни вопиюще линейны. Они линейны настолько, что я даже сходу примеров такой линейности привести не могу. Видимо, Clive Barker’s Jericho становится новым эталоном линейности для FPS.
Возможно, кто-то назовет местных монстров концептуальными или стильными (в той степени, в которой могут быть стильными ожившие подгнивающие куски мяса), но лично мне показалось, что всех их я где-то уже видел. На ум приходят Silent Hill 2 и Горький-17 – жанры-то другие, вот только схожести монстров из двух названных игр с уродами из Jericho это не отменяет. Классический «мужик с чем-то острым то ли вместо руки, то ли на руке», монстр-камикадзе, между прочим, весьма опасный, или чудовищным образом преобразившиеся фашисты или солдаты римской армии – не страшно, но весьма отвратительно.
Консольная версия Doom 3 не зря была упомянута в самом начале данной заметки. Нажмите «старт», добегите до ближайшего чекпоинта и приготовьтесь быть воскрешенными Роулингсом. Jericho – шутер приставочной формации, а хорошо это или плохо – решать придется вам самим. При этом сама игрушка выглядит абсолютно нормально, рискую быть оплеванным консолененавистниками или же теми, кто сжег Jericho на костре инквизиции игровой журналистики, но она мне показалась даже красивой. Если на борту вашего системного блока имеется более-менее приличная видеокарта – вам будет на что посмотреть. GF7300 и 1 Gb RAM Jericho не воспринял, но удвоенному количеству RAM и GF8600 откровенно обрадовался.
Некоторых товарищей с наскока не одолеешь...
Вот так и выходит, что игра, по большей части, потенциально очень хороша, но, к сожалению, явно не доведена до ума. Играть интересно, но драйва классических «мясных» шутеров лично мне обнаружить не удалось. Способности героев хороши, но дизайнеры явно недооценили то, что можно было бы с ними делать, дай волю игроку применять их не только там, где нужно разработчику. Нет, применять-то можно, но толку… Локализация «Буки» не вызывает нареканий, но будете ли вы ее покупать? Игра на один раз, буквально на один день – оно того стоит, как вы считаете? С другой стороны, а много ли *сейчас* выпускают игр НЕ на один раз? Опять же, что-то мне (а если и вы пройдете игру – то и вам тоже) подсказывает, что вопрос об «Иерихоне» еще не закрыт.
947 Прочтений • [Обзор на игру Clive Barker’s Jericho] [07.04.2012] [Комментариев: 0]