Последние несколько месяцев здание неподалеку от моего дома, в котором находилась столовая, усиленно ремонтировалось, судя по всему – косметически. Недавно завеса тайны и строительных лесов была снята с фасада этого строения, а на нем было обнаружено объявление примерно следующего содержания: «новому клубу требуются гламурные официанты, крутые бармены и…» кто-то там еще. Судьба этой столовки напоминает мне судьбу проектов, которые достаются Ubisoft. Раньше они были серьезные, продуманные и ориентированные на весьма узкий круг почитателей (наши люди по столовкам не шастают), а теперь они богаты, знамениты и ослепляют взор неестественно белой челюстью. Зато в голове пустота.
Rainbow Six: Vegas (Tom Clancy’s).
Читатель, знакомый с сериалом R6, само собой, знает, что из себя представляет классическая игра этой серии. Планирование антитеррористических операций, в которых каждый боец знает, что и когда ему следует делать, – это изюминка «Радуги 6», одна из первопричин объявления ее иконой жанра. Попытка максимально приблизиться к реальности: никаких аптечек, латающих дырки в головах, никаких глаз на затылках, никаких триггеров и прочей чепухи. Согласитесь, *те* игры были весьма специфичны и рассчитаны на не очень широкий круг игроков. И хотя нам всем наверняка хотелось, чтобы очередная «радуга» была выполнена в духе Raven Shield или SWAT 4, на выходе мы получили что-то похожее на Modern Warfare и Republic Commando. Согласен, второй дуэт явно слабее первого в виду отстойного боевика про будни спецназа в далекой-далекой галактике. Но давайте не будем судить слишком строго.
Вертолет - наш дом родной...
Новая игра «от Клэнси» умудрилась обойтись без злодеев-выходцев с территории бывшего Советского Союза (хотя в локализованной версии игры кое-кто из террористов напевал что-то до боли знакомое и… советское), поэтому главными врагами США, а значит, и мира, на этот раз назначается госпожа Моралес. Захваченная нашим отрядом из трех человек в финале первого эпизода игры, который проходит в Мексике, она ускользает из лап правосудия, попутно прихватив с собой двух из трех бойцов отряда. Дело в том, что ее подчиненные слишком плохо проверили тело главного героя, а потому он «как будто бы» ожил и отправился вызволять друзей. Последнее ему, естественно, не удалось, а самого бойца перебрасывают в «город греха», где террористы в последнее время разгулялись не на шутку. И вот так всю игру мы будем летать на вертолете, десантироваться на крыши казино и вычищать их от первого до последнего этажа (иногда цели будут другими, например, «от последнего до первого», и т.п.). А в конце нас ждет… «продолжение следует». Это просто бизнес, товарищи.
Таким образом, о планировании операций можно сразу забыть и больше о нем не вспоминать. Игра проходит в режиме нон-стоп: никаких «перевалочных» баз, никаких чаепитий, все брифинги – или во время боя, или сразу после него по пути на следующий объект. Вбежали в здание, освободили заложника, разминировали объект, поднялись на крышу, улетели. И так несколько раз. При внешней незатейливости игровой процесс, тем не менее, увлекает не на шутку, и даже сложно сказать, что же именно послужило тому причиной.
Кинематографа в Vegas - хоть отбавляй.
Может быть, дело в том, что управлять отрядом теперь проще простого. Да и самого отряда как такового и нет. Вместо него имеются два подчиненных, которые все действия выполняют вдвоем. Указали дверь – пойдут оба, сказали залезть на крышу – попрутся вместе. История умалчивает о том, как эти дружки ходят в уборную, но, судя по всему, нам этого лучше не знать. Шутки шутками, но при всем многообразии вариантов проникновения в очередное помещение сразу же приходится исключать «заход с трех сторон». Максимум – с двух. Причем вы – всегда один. Но не стоит слишком сильно отрываться от коллектива. В худших традициях современных (читай: "консольноориентированных") боевиков и не великого, но ужасного Republic Commando бойцы отряда погибать не спешат. Да что там погибать... Спецназовцы могут несколько секунд гореть, выдержать попадание из дробовика в упор и даже поймать осколочную гранату головой. Но в конце концов они присядут на коленку и потребуют помощи. Отправить «лечить» можно или оставшегося бойца, или, если все полегли, заняться этим самому. Один укол – и боец как новенький: бегает, приседает, стреляет. Будто и не попали ему только что в голову две очереди из калаша. К сожалению, а может быть, и к счастью, главного героя таким макаром излечить не удастся. Сожаления плавно вытекают из того момента, что в игре действует система автосохранений в контрольных точках, что не прибавляет душевного спокойствия во время гибели отряда в дюжине метров от очередной «сохранялки». Счастье – это для тех поклонников Raven Shield, которые все-таки усидят за Vegas больше пяти минут. Неминуемая смерть от пуль врагов и рестарт с последней точки сохранения – почти хардкор.
Впрочем, чтобы погибнуть в Vegas, надо приложить значительные усилия. После нескольких попаданий экран «плывет», а затем чернеет: отползаем в сторонку и ждем, когда пробитое легкое зарастет. В этом весь Vegas. Это еще не Call of Duty, но уже точно не SWAT. Едва ли его можно назвать ураганным в сравнении с первым, но в случае со вторым Vegas не ураган – настоящее торнадо. Отряд зачищает этажи быстро, эффективно, а главное – эффектно. Одна клавиша отвечает за состояние отряда («следовать», «держать позицию»), вторая – призывает бойцов выполнить действие над объектом. Классические «забраться на лестницу» и «вышибить дверь» разбавлены великолепными по красоте «спуститься по канату». А еще можно ткнуть в пол и сказать «иди туда». Ведомые компьютером бойцы едва ли подставятся под пули врага, но заботливо отыщут прикрытие и засядут за ним. Последние надо выбирать с особой тщательностью. Прятаться за электронным табло опаснее, чем выйти к террористам с поднятыми руками: подбитая электроника наверняка поразит незадачливого бойца током. С другой стороны, лист фанеры очень надежно защищает героев нашего времени от любого внешнего воздействия. Чудеса в решете.
Минимум интерфейса, максимум "фана".
Но есть и ряд проблем. Во-первых, несмотря на то, что подчиненные без проблем выполняют поставленные задачи, и, что особенно приятно, делают это быстро и точно, нам никак не удастся заставить их во время боя бросить во врага осколочную гранату. Еще обиднее тот факт, что террористы совершенно не стесняются применять все те средства, которыми их наделили дизайнеры. В отряд летит все: осколочные и светошумовые гранаты, зажигательные бомбы… Во-вторых, врагов просто неприлично много, и тут сравнение с Republic Commando более чем уместно. Террористы не стесняются наступать почти правильными рядами, а бесстыжие триггеры периодически подбрасывают свежую партию автоматчиков прямо в тыл нашей троице.
Впрочем, нам только того и надо. Засев за укрытием, аккуратно высовываемся и снимаем врагов по одному. Новомодная возможность «выглянуть из-за предмета» добавляет местным боям особенного колорита. Доселе абсолютно обычная камера от первого лица меняет свою ориентацию на лицо третье, и мы наблюдаем за тем, как наш боец высовывает нос из-за укрытия. Тут возможных вариантов развития событий два: так, как написано выше, или «психическая» атака. Последняя требует много патронов и не особо эффективна, зато происходящее в этот момент на экране монитора едва ли оставит кого-либо равнодушными. А заключается она в следующем: абсолютно ничем не рискуя, высовываем из-за укрытия пулемет и… стреляем, куда бог пошлет. Лично у меня бог ни разу не послал в цель, хотя враги явно жульничают, периодически попадая таким образом в наших бойцов. Но главное в данный момент не ущерб, нанесенный врагу, а урон, причиненный игровому окружению. Электроника взрывается (!), табло тухнут, рюмки бьются, и только аквариумы возмутительно пуленепробиваемы. По той же самой причине я предпочитаю входить в комнаты через окна: гораздо проще, а иногда и эффективнее войти через дверь, но сам процесс спуска по тросу, стрельба из положения «вис головой вниз» и прочие чудеса акробатики с последующими криками «дорогая, иди посмотри, как у меня тут, прям как в кино, блин» бесценны. Движок Unreal 3 выдал нам технологически совершенную игру 2006 года выпуска, но за все приходится платить, и в данном случае речь идет, естественно, о системных требованиях. Впрочем, к середине 2008 года они вряд ли будут вас волновать: если вас интересуют новые игры, то Vegas у вас, вполне вероятно, нормально пойдет, а если нет… то и суда нет.
Все это безобразие уничтожается с помощью оружия нескольких «категорий»: автоматов, пулеметов, пистолетов и т.п. Всего у *настоящего* бойца «Радуги 6» образца 2006-ого года имеется 5 «слотов» под оружие: два под гранаты и прочую мелочь, один под пистолет и два под «большие» пушки. С гранатами и различными очками ночного видения все понятно (последние, кстати, не особо и часто придется применять, но попробовать точно стоит: шибко красочно это выглядит…), большие стволы в любой момент можно заменить на трофейные образцы, ну а с пистолетами вышла явная промашка. Или, может, так и было задумано? Считайте, что это последний аккорд песни «Raven Shield тут больше не живет»: боезапас к «единичке» неограничен. Да, с амуницией вообще не должно возникнуть проблем: добрые гномы разбросали по уровням фирменные контейнеры, в которых хранится все оружие, доступное в игре. Подходи и бери. Почему гномы? А кто еще мог это сделать, если кроме нас да тетки с пилотом, которые сидят в вертолете, тут никого нет? Самым слабым местом игры оказалась музыка. Более неуместного саундтрека лично мне так сходу и не вспомнить. Различные звуки и голоса – все это сделано на твердую пятерку, но музыка…
Беги, беги скорей, посмотри, что у меня тут!
Rainbow Six: Vegas – это не *тот* Tom Clancy’s Rainbow Six, в который мы играли 10 лет назад. Многое с тех пор поменялось. Самое главное – концепция игры. Vegas – красочный боевик с легким налетом тактики и большим, просто огромным количеством киношных сцен. Игра стала другой, она эволюционировала в нечто более попсовое, но это ни в коем случае не означает, что она оказалась хуже своих орденоносных предшественниц.
P.S.
А еще в игре очень много полуобнаженных девиц, рекламирующих Axe. Ну, лучше так, чем то, что сделал «Новый диск» с локализацией Angel of Darkness…
1278 Прочтений • [Обзор на игру Rainbow Six: Vegas] [07.04.2012] [Комментариев: 0]