Постановочные скриншоты, в большом количестве выпускаемые Microsoft и Ensemble для подогрева интереса общественности к своему новому проекту, не отражают того, что мы увидим на самом деле. Эта игра вся состоит из целого ряда таких вот незначительных «да, но…». Да, в игре такая графика, но ракурс камеры другой, поэтому самые живописные картинки на сайте издателя – пыль в глаза игроков. Перед нами, по большому счету, все тот же старый-добрый «век империй».
Age of Empires 3.
За удовольствие лицезреть эту красоту можно отдать не один трофейный скальп.
Однако в заключительной части оригинальной трилогии разработчики пошли на серьезные изменения в игровом процессе. Например, внимательный игрок наверняка сразу заметит, что ресурс под названием «камни» был вычеркнут из списков самого необходимого для развития городов и сел. Сдвинув временные рамки очередной игры на очередные же несколько сотен лет, Ensemble оставила нас один на один с историей освоения Нового Света и диковатым капитализмом тех времен, которому камни не нужны – исключительно золотые самородки.
Поселковое хозяйство практически сведено на нет. Колхозникам больше не надо таскать охапки ягод и мешки с золотом в городской центр: ресурсы переходят в пользование игрока в тот самый момент, когда ваш работник добыл очередную доску, самородок или меру зерна. Кстати, добыча пропитания и золота отныне может быть организована таким образом, что, построив однажды плантацию или ферму и загнав на них до 10 крестьян, игрок может больше не отвлекаться на «унылый» микроменеджмент. Бесконечное зерно, невиданные доселе запасы драгоценного металла – вот оно, счастье.
Список построек претерпел некоторые изменения. Видоизмененные усовершенствования тонким слоем размазаны по всем зданиям в игре, поэтому если хочется, чтобы ваши стрелки были самыми крутыми, а корабли – самыми непотопляемыми, то придется отстроить все предоставленные сооружения. Впрочем, как правило, вполне достаточно возвести казармы, осадную мастерскую и – максимум – конюшни. Да, во втором тысячелетии нашей эры лучников смешали с пехотой, потому и первые, и вторые, и третьи (различные мушкетеры и застрельщики) производятся в одном здании. Удобно.
Еще более удобной кажется возможность составлять очередь производства юнитов таким образом, что последние будут появляться не по одному, а пачками до пяти человек. Стройные ряды мушкетеров пополняются за считанные минуты – ода интерфейсу и дизайнерам игры – достойная награда за великолепную возможность, в кой-то веки, спокойно управлять своим поселением.
Сюжет кампании AoE поделен на три акта и повествует о приключениях Моргана Блэка и его многочисленных потомков в Америке. Кто-то может покритиковать Ensemble за то, что после тяжеловесов мировой истории вроде Орлеанской девы и императора Германии, она ударилась в псевдохудожественное повествование о рыцарях, индейцах, таинственных могущественных организациях и источниках молодости. Но подумайте сами: каждая новая часть Age of Empires кардинальным образом отличается от своей предшественницы в плане сюжета кампаний. Так, в самой первой части, кампаниям которой дизайнеры уделили явно меньшую часть своего внимания во время разработки игры, сюжет миссий был, по большому счету, высосан из пальца и представлял собой заранее срежиссированный и, ввиду тотального превосходства человека над местным ИИ, достаточно скучный скирмиш. В сиквеле Ensemble более подробно углубилась в историю и сделала миссии гораздо более интересными и продуманными. В очередной же, третьей части масштабы повествования и аппетиты сценаристов заметно уменьшились. Однако я бы не назвал кампанию AoE3 скучной. Скорее наоборот – кампания именно третьей AoE, на мой взгляд, - самая интересная и захватывающая за всю историю сериала. Впрочем, не хочу, чтобы после этих слов кто-то решил, что я считаю, что AoE или, не дай бог, AoE2 уступают своему трехмерному сиквелу, вовсе нет.
Игра вполне могла бы выглядеть так на самом деле,
если бы нам разрешили крутить камеру, как в Ground Control.
Увы и ах.
Дело в том, что кроме более-менее привычного игрового процесса и скромной кампании, AoE3 обладает просто великолепным графическим движком, благодаря чему каждая миссия превращается в сцену не самого плохого вестерна. Да, в чем-то графика могла быть и лучше: сравните скриншоты Age of Empires 3 и Company of Heroes, которая вышла немногим позже AoE, но в целом визуальная составляющая игры производит неизгладимое впечатление. Если не вглядываться в не самые правильные черты лиц местных героев, то перед нами предстанет одна из самых зрелищных RTS современности. У каждой приличной трехмерной стратегии есть своя графическая изюминка, за которую ее хочется хвалить до бесконечности. Я не буду сейчас рассказывать о том, как здорово выглядит попадание ядра в деревянную постройку, – при всем великолепии подобных сцен аналогичные деструктивные действия в той же CoH выглядят на порядок красивее. При всем при том, что здания теперь загораются не от того, что солдаты рубят их торопами, а потому, что последние забрасывают первые заботливо припасенными факелами, боевые действия на суше все равно нельзя назвать самыми зрелищными моментами игры. Попадание ядра в толпу пехотинцев вызовет бурю эмоций, но самое красивое по-прежнему впереди. Я говорю, разумеется, о воде. Таких отражений и таких морских сражений сходу, пожалуй, больше и не припомнить. И хотя размеры кораблей, на мой взгляд, несколько не соответствуют историческим реалиям, а обидный баг, из-за которого один корабль прекрасно себя чувствует, проплыв сквозь корпус другого, портит впечатление от морских баталий, все это не умаляет достоинств почти всамделишного разрушения флотов во время грандиозных заварушек. Впрочем, и тут не обошлось без недоработок. Сквозь дыры, зияющие в борту корабля и в крыше сторожевой башни, отчетливо видно аскетичное внутреннее убранство помещений и трюмов, но ни матросов, ни обслуживающего персонала в домах и на судах замечено не было. Ensemble, берите пример с Relic.
За все действия в игре, в том числе и за сражения, на расчетный счет игрока поступает определенное количество опыта, накопив который в определенном количестве можно заказать поставки продовольствия или оружия из Старого Света. Дело в том, что теперь у каждой колонии имеется свой город-покровитель, который внимательно следит за успехами своих сограждан в Новом Свете, а также растет и развивается, также набирая опыт. Последний можно вкладывать как в украшение *столицы*, которое не несет никакой функциональной нагрузки, так и в «продовольственные» карты. Последние бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые можно использовать один раз за миссию, вторые – несколько. Как правило, в качестве подкрепления из Европы можно вызвать отряд солдат, небольшую армию, оборудование для строительства уникальной постройки или продовольствие. Последнее особо ценно на раннем этапе развития поселения. И пусть концепция «убей десять врагов – получи охапку бревен из Европы» выглядит весьма забавно, таким специфическим бонусам все-таки удалось подогреть интерес к игре. Во всяком случае, мой.
Из неупомянутых моментов можно также вспомнить о так называемых «кладах» - убиваем «стража» и получаем, собственно, «клад». В качестве первого, как правило, выступает какое-либо животное или отряд пиратов, которые, однако, в отличие от «обычных» врагов, ни на кого не нападают, а спокойно сидят вокруг костров и ждут того момента, когда им разрешат отбросить копыта. В качестве второго может выступать что угодно: колонисты, небольшие запасы продовольствия или туземные воины.
Кстати, о последних. В игре присутствуют коренные жители Америки, с которыми *можно* сотрудничать. Строим в их поселениях фактории и получаем доступ к средненьким бойцам и очередной порции незамысловатых апгрейдов. Также со временем можно захватить специальные торговые точки: проходящие мимо караваны или железнодорожные составы будут привозить необходимый груз. Древесину, продовольствие, золото и даже… опыт. Мечта тунеядцев.
Впрочем, не все так безоблачно. Ensemble потчевала общественность скриншотами с гигантскими кораблями и обещала, что отныне они не смогут вплотную подбираться к суше, а для высадки десанта придется высылать шлюпки. Как вы, наверное, поняли, это была наглая ложь. Также было обещано, что во время перестрелок солдаты будут выстраиваться рядами и производить выстрелы рядами, дабы первый ряд, пальнув во врага, мог спрятаться за спины второго и в позиции «присед» зарядить ружье. Мечты-мечты…
Музыка не оставила никаких воспоминаний о себе. Наверное, это свидетельствует о том, что она не дотягивает до уровня композиций Age of Empires, которые, похоже, навечно засели в потаенном уголке моей памяти. Локализация "1С" не вызывает особых нареканий. Разве что было бы неплохо, если бы наш издатель побыстрее шевелил извилинами и переводил игры тогда, когда они выходят. Почти годовое опоздание русской версии AoE3 по сравнению с мировым релизом – это еще цветочки в сравнении с тем, сколько приходится ждать до сих пор не вышедшей локализации первого адд-она, я уже молчу о том, что второе дополнение, похоже, пока что никто, видимо, даже не собирается переводить. Наверное, лет через десять этим займется «Новый Диск»…
При всей неоднозначности Age of Empires 3 хочу сказать, что мне игра очень понравилась. Современная, не обремененная лишними телодвижениями, эта стратегия весьма дружелюбна к игроку и содержит множество интересных геймплейных находок, но превзойти предыдущие игры серии ей совершенно точно не удалось. Развлечение на пару-тройку вечеров. Несколько обидный вердикт для очередной части великой серии, не находите?
P.S.
А еще в кампании есть русские. Судя по всему, грязные, бородатые, злые, да еще и плодятся с утроенной скоростью… вот вам и игра *от американцев*. Зато негров в игре нет. Вообще. Оно и понятно: русских обижать можно, а негров - нет. Вот она - западная демократия. *Стуча лаптем по трибуне*: доколе?
1723 Прочтений • [Обзор на игру Age of Empires 3] [07.04.2012] [Комментариев: 0]