"Сколько фремена не корми, он все в пустыню смотрит".
Народная атрейдисовская поговорка.
Еще один честный способ отъема денег у населения.
Иногда мне в голову приходят странные вопросы, ответы на которые никто мне не может дать. Например такие. Кто смотрит «Дом-2»? Какая сволочь убила Кенни? Бывают ли среди вампиров алкоголики? И какая принципиальная разница между двухмерными RTS и трехмерными RTS?
Первое время меня бросало в дрожь от новостей, что каждая контора анонсирует трехмерные RTS и милых пикселей и вокселей мне больше не видать. Но потом я понял, что это одно большое надувательство и трехмерные стратегии отличаются от двухмерных только тем, что можно приближать камеру и смотреть на объекты с тех ракурсов, с которых на них смотреть нет нужды.
Emperor 3000
Можете вешать меня, резать меня, бросать связанным посреди поля тиберия, но я открыто говорю, что Dune 2 не люблю. Наверное, это вызвано тем, что она попалась мне после того, как я был «испорчен» C&C и Warcraft. Поэтому просто не могу играть в RTS с таким неудобным интерфейсом. Зато не понимаю недовольных реплик в адрес Dune 2000. По мне таки игра очень даже удалась. Westwood же не разделял моего оптимизма и решил спеть свою лебединую песнь красиво и трехмерно (только не знаю уж – в курсе ли была фирма, что эта песня окажется лебединой?). В Emperor: Battle for Dune обещали столько всяких наворотов, что я уже и не вспомню. Но помню лишь, что читал анонсы в журналах и проклинал свой комп за маломощность.
Единственная в игре тактическая миссия. Харконены ломают чужие гравицапы.
Итак, на арене цирка снова три Великих Дома – Атрейдисы, Харконены и Ордосы. События происходят сразу после событий Dune2/2000 и за несколько столетий до событий книг (которые, к своему стыду, я не читал). Император погиб, его верные Сардаукары спиваются от безделья, урожай спайса переспевает. И вновь лишь один из Домов должен победить и стать единовластным владыкой планеты Плюк и всего пепелаца... то есть Арракиса и всего спайса, я хотел сказать. Короче говоря, сюжет из серии «старые песни о главном».
Поднимите мне веки. А теперь опустите.
Я уж не знаю, как смотрелась графика Emperor в год выхода, но сейчас мне хочется, чтобы она была двухмерной. Но вовсе не из-за старческого маразма автора, а потому, что графика здесь действительно оставляет желать лучшего. Первый (и последний) блин Westwood оказался комом. Угловатые здания и юниты, словно сшитые из кусков цветной бумаги, позитивных эмоций не вызывают. Но настоящие олдгеймеры в играх на графику смотрят в последнюю очередь, верно? Тем более чтобы все это углядеть, нужно сильно приблизить камеру. А кто же играет в RTS при большом масштабе?
Накопаем Императорских Червей и пойдем на Императорскую Рыбалку.
Как и обещали авторы, у Emperor будет мало общего с убеленным сединами предком. Харвестеры, спайс (который злые пираты обзывали то «пряностями», то «специями», а он на самом деле всего лишь «кал червяка»), кэриолы, космопорты и строительство на скалах остались как неизменный атрибут бренда. Отправились на свалку истории бетонные плиты, исследовательские центры и некоторые старые юниты. Теперь у каждого Дома свой уникальный список юнитов, хотя многие из них дублируют функции друг друга. Например, у моих любимых Харконенов на вооружении появились огнеметы. И не только появились, но и получили широкое распространение – есть солдат-огнеметчик, есть огнеметный танк, есть огнеметная башня. Из старенького вооружения у Харконенов остался обычный танк, ракетница и ужасный Девастатор. Только в Emperor предок Мамонт-танка почему-то превратился в робота, хотя убойной силы не потерял. А вот придумывая осадное орудие для этого Дома, авторы жестоко пошутили и запихнули в игру катапульту, стреляющую химикатами. Атрейдисы же решили перенять моду у GDI из Tiberian Sun и заменили почти все свое вооружение двуногими роботами. Вместо танков у них ракетный мех «Мангуст», вместо гаубицы - шагающее чудище «Минотавр». Спасибо хоть Sonic Tank ножками не обзавелся. А в рядах пехоты Атрейдисов был замечен снайпер. А то как же так? «Хорошие парни от Westwood» без снайперов не бывают! Равно как и «плохие парни» без огнеметов. У Ордосов, пожалуй, самая странная техника. Лазерные танки, ракетные APC, раскладывающиеся мобильные пушки «Кобра»… Вся эта дребедень оснащена силовыми щитами и обладает регенерацией, но почему-то мрет все равно на зависть быстро.
Радует появление авиации. Теперь у каждого дома есть возможность строить нечто летающее, что умеет возвращаться на базу, пополнять боезапас и опять лететь бить врага. Но и юнитов, умеющих стрелять по воздуху, стало больше. Самый странный летательный аппарат достался Ордосам. Вместо того, чтобы бомбить и стрелять, Eye in the Sky предпочитает взрываться сам. А его пилот прыгает с парашютом на землю и сам мечтает что-нибудь подорвать.
Подверглось изменению и супер-оружие. У Харконенов, что не удивительно, так и осталась ракета Death Hand. Зато Ордосы научились создавать некий шторм, от которого у вражеских юнитов едет крыша и они начинают убивать друг друга. Самое бестолковое оружие досталось Атрейдисам. Нечто Hawk Strike заставляет вражеские юниты в ужасе разбегаться в разные стороны. Правда, довольно быстро они приходят в норму.
Нас пытаются развлечь скриптами и свалили на голову толпу Девастаторов. Все равно не смешно. Большой секрет маленькой кампании.
Казалось бы – вот она радость! Полноценный сиквел старой доброй игры! Но позволю себе напомнить вам, что Emperor - игра революционная. Какая кампания? Какие миссии? Да, кампания тут, конечно, есть. Сдобренная видео с живыми актерами, как и положено Westwood. Миссии здесь делятся на сюжетные и несюжетные. Первые отличаются тем, что у вас будет какое-нибудь отличное от «разрушь их базу» задание. А также они могут происходит не на Арракисе, а на планете вашего или враждебного Дома. Так что Westwood не врали, когда говорили, что будут вам и пустоши Гиеди Прайм (родина Харконенов), и ледники Дракониса-4 (родина Ордосов) и райские кущи Калигана. Есть даже миссия внутри космической станции, где надо управлять только отрядом пехоты (привет от Red Alert). Все остальное время вы будете отбивать регионы Арракиса у других Домов. Они иногда будут пытаться отбить их у вас. В начале каждой такой миссии вы будете иметь в распоряжении MCV и цель – уничтожить противника, который тоже где-то отстраивает базу. Очень некрасивая попытка отвязаться от игрока, заставив его играть в скирмиш во время кампании. Еще в каждой миссии будут слать подкрепления, как игроку, так и компьютеру. Для этого даже есть таймер в правом нижнем углу экрана. Это типа подмога из соседних секторов приходит. Вам будут развеивать иллюзию скирмиша, периодически намекая: «в этом секторе замечена деревня фременов», «в этом секторе замечен заброшенный перерабатывающий завод». Но от этих «изюминок» играть веселее не становится. Спасибо хоть не надо завоевывать всю планету – достаточно добраться до главной базы одного из Домов и после череды сюжетных миссий увидеть конец игры. Печально все это.
Это нефтяные вышки. Они добывают нефть. Но делают они это исключительно для декорации. О природе песчаных червей.
Игровой процесс тоже весьма удивляет своим разнообразием. На низких технических уровнях враг выносится минут за десять максимум. Дальше, чем сильнее техника, тем она медлительнее. Из-за песчаных червей, вражеских патрулей и прочих невзгод своим ходом ваша техника рискует просто не дойти до вражеской базы. А учитывая кошмарный местный pathfinding юнитов, это просто самоубийство. Поэтому целью становится заброс на базу врага при помощи Advanced Carryall’а нескольких Девастаторов или «Минотавров». Длительные партии в Emperor вообще не рекомендуются. Когда компьютерный игрок разовьется, то начинается тотальная охота на харвестеры игрока. Выходит из ворот вражеской базы орда техники и пехоты, становится на песочке и начинает мочить кэриолы и харвестеры, проходящие мимо. При попытке вывести свои силы и проучить наглеца, сразу откуда-то появляется песчаный червь, который с удовольствием закусит вашей армией. Бойцов компьютерной гвардии они есть не любят – ветеринары говорят, у червей от этого несварение.
Премьер Романов забыл побрить брови.
Ах, совсем забыл. Еще Westwood говорили, что можно заключать союзы с кем-то из младших Домов. Это действительно так. Вам на выбор даются Сардаукары, Фремены, Икс (Ix), Тлейлаксу и Гильдия Навигаторов. Каждый Дом дает двух уникальных юнитов. Ничего сверхъестественного в этих юнитах нет, и воевать можно спокойно без посторонней помощи. Реальную пользу удалось извлечь только из Элитных Сардаукаров (Imperial Sardaukar Elite) и фременов по фамилии Федякин (Fremen Fedaykin). Очередной косяк кампании – с кем бы вы союзы ни заключали на протяжении игры, воевать в конце все равно будете против Тлейлаксу с Навигаторами. Потому что кампания линейная, как транссибирская магистраль.
Одна из немногих сильных сторон Emperor – музыка. Тут ставлю жирную пятерку. Хотя что еще можно ожидать от Westwood в плане музыки и видео? Самое странное, что над музыкой работал не только Фрэнк Клепаки. Другие композиторы тоже постарались на славу. Особенно мне полюбился трек за Харконенов.
Long live the fighters!
Несмотря на мое недовольство, могу сказать, что игра вполне заслуживает внимания. Это не хит. Середнячек. Можно ее пройти хотя бы ради великолепного видео и саунд-трека. Но уж больно много в ней заметных невооруженным глазом недостатков. После такой «гениальной» кампании и в скирмиш играть не хочется. Может быть, ситуацию мог бы спасти хороший add-on. Но, как говорят в народе, «…то бабушка была бы дедушкой». А Electronic Arts вроде не проявляет интереса к вселенной Дюны (даже и не знаю – радоваться этому или огорчаться?). Так что играйте в то, что есть, дорогие мои любители спайса.
1409 Прочтений • [Обзор на игру Emperor: Battle for Dune] [07.04.2012] [Комментариев: 0]