Бывает такое в жизни, что хозяева популярных некогда брендов начинают вытворять чудеса, чтобы вернуть интерес к своему детищу. Наглядный пример таких «чудес» - Crusaders of Might & Magic. Но когда-то давным-давно существовала одна культовая игра, известная как Warlords. Некоторое время она даже была серьезным конкурентом для King’s Bounty и Heroes. Главной «фишкой» этой пошаговой стратегии были бои. Дело в том, что в ход сражения игрок никак не мог вмешаться, потому что в Warlords битва была, скажем откровенно, автоматическим подсчетом силы армии с учетом всяческих бонусов. Поэтому вышедшая примерно в одно и то же время с Heroes 2 Warlords 3 с треском провалилась. Ей остались верны только фанаты серии. Авторы могли либо на всех обидеться и ничего больше не делать, либо начать делать Warlords 4 с современной графикой и нормальными боями. Вместо этого они решили сделать финт ушами и сказали: «Вы хотели управлять своей армией? Ну так и получите!» И в 99 году вышла RTS во вселенной Warlords.
Ну и интернационал собрался!
Warcraft 2.5?
Когда одна знакомая девушка увидела у меня на мониторе Battlecry, то поинтересовалась, не в Warcraft 2 ли я играю (потому что она знакома только с третьим). Действительно, чем-то эта игра от SSI напоминает более примитивную версию Warcraft 3. Но обо всем по очереди.
Итак, на выбор имеется целых девять фентезийных рас. Люди, орки, нежить, минотавры, варвары, гномы, высшие эльфы, лесные эльфы и темные эльфы. Общий принцип развития базы у всех одинаков и напомнит вам еще несколько игр подобного рода. Имеется главное строение (Дворец, Мистическая башня, Зиккурат), которое подвергается апгрейдам, которые сулят нам новые здания и новых юнитов. Крестьяне эти самые здания строят, а бараки выпускают боевых юнитов. Вот только по карте не бегают пеоны с мешками. Почему? Ресурсы в Battlecry-то есть, и даже целых четыре вида. Но носить мешками их не надо – достаточно захватить шахту, и она начнет приносить стабильный доход. Некоторые расы (скажем прямо - все, кроме высших и лесных эльфов) могут отправлять крестьян внутрь шахты, чтобы увеличить доход.
Расы между собой отличаются, но не до такой степени, как в Starcraft. У многих есть одинаковые здания и общие юниты. Слава богу хоть разработчики не додумались до «зеркальной» системы юнитов. Поэтому у каждой расы разное количество видов войск. Больше всего их у людей и орков, а аутсайдерами являются минотавры, варвары и гномы. Зато у последних бойцы сами по себе сильнее многих людских и орочьих аналогов.
Среди юнитов встречаются и стрелки, и маги, и летуны. Также есть некие «генералы» - это довольно сильные товарищи, но основная их функция заключается в захвате шахт и иных зданий. Летуны, как ни странно, дисбаланса в игру не вносят. Видимо, потому, что могут быть поражены только выстрелами или магией, а в Battlecry не стреляет только ленивый. Ну и число хитов у всех этих летучих мышек и фениксов оставляет желать лучшего. Поэтому авиация здесь годится только для диверсий. Хотя каждая раса может построить дракона. Этот зверь требует очень развитой базы, неприлично долго строится, да и стоит немало. Зато дракон способен в одиночку разнести средне защищенную базу врага.
Как ни странно, но есть в Battlecry и морской флот. Для этого нужно захватить специальную нейтральную верфь. Вот только карт, где флот реально нужен, весьма мало. А компьютерный игрок морскими десантами почему-то брезгует, хотя готов наплодить в ненужной луже армаду линкоров.
Были скелеты - станут котлеты. Герой нашего времени.
Но самый интересный человек (или нечеловек) в игре - это Герой. Именно он чем-то неуловимо роднит Battlecry и Warcraft 3. В кампании ваш герой может быть только человеком, но в скирмише вам будут доступны все восемь рас (авторы справедливо посчитали, что варвары тоже люди). Что примечательно, эльфы бывают только женщинами, а остальные - только мужчинами (хотя к нежити не имею наклонностей приглядываться). Герой может быть только один у каждого игрока. После получения второго уровня можно будет выбрать класс – воин, маг, плут и клирик. А уж после третьего – специализацию. В игре столько специализаций, что я не вижу смысла их перечислять. Не будет секретом и то, что не всем расам доступны все классы и специализации. Система развития героя настолько обширна, что не каждая RPG может похвастаться такой. Судите сами: есть базовые характеристики, есть скиллы, есть расовые\классовые перки, есть целая туча заклинаний и девять школ магии. Только следует отметить, что герой получает опыт не за убитых супостатов, а за… выполненные миссии. Ну, или за победу на карте, если играете в скирмиш.
Основная ценность героя вовсе не в том, что он умеет здорово махать дубиной, - целую роту гигантов он все равно не уложит, - а в том, что умеет очень быстро захватывать шахты и здания. Также вокруг героя есть некая «аура», которая усиливает находящихся рядом солдат. Ну а если герой порядочно прокачан, то он способен подсобить заклинаниями. Наш низкоуровневый аватар, увы, будет способен сотворить заклинание лишь с десятой попытки. Даже и не буду говорить, что герой может подбирать артефакты и переносить их из миссии в миссию. Вместе с собой он может взять и особо отличившихся бойцов. Дело в том, что юниты тоже набирают опыт. Спасибо, что они его получают через старые-добрые убийство и насилие. Самые опытные вояки получают имя (!), и их можно взять с собой дальше. Нашлось место и для квестов – чтобы их получить, надо лишь посещать особые домики на карте. Кстати, квесты вовсе не являются плодом творчества автора карты, а берутся случайным образом из базы игры.
Печально лишь то, что никаких Altar of Kings в Battlecry не предусмотрено. Если героя убьют, то в камапнии нас ждет немедленное поражение. А в скирмише придется играть дальше без героя. Благо, смерть никак не скажется на его карьере, и на следующей карте герой будет снова в строю.
Эти ребята хотят познакомиться с эльфийкой. Ну не все же сразу! Век кубизма.
Ну а теперь поговорим о грустном. Графика в игре страшна. Пейзажи, юниты и здания напоминают коллективное творчество воспитанников детского сада. Так что никаких красивостей в Battlecry даже и не ждите. Анимацией одарены только юниты – «засахаренные» флажки на башнях, застывшие фонтаны и замершая вода. Графические эффекты тоже весьма посредственны. Сложно понять, что лич метает файерболлы, а не какие-то подозрительные коричневые комки чего-то. Карты отличаются весьма большим уровнем сюрреализма. Три дерева – равнина – холмики – непонятные домики. И по всему этому великолепию бегают коровы, овцы и гуси.
Поэтому ради красивых картинок играть в Battlecry противопоказано. Если вы играли в Warlords 3, то также сможете заметить, что курсоры, иконки и значки перекочевали оттуда (после чего они начали кочевать по Battlecry 2-3, а потом поселились в Warlords 4, но это уже совсем другая сказка).
Зато у каждого юнита своя озвучка, что приятно радует. Даже нежить не сопит и рычит, а говорит что-то членораздельное. Иногда наши вояки в пылу боя даже что-то кричат без участия клика мышкой по ним (видимо, оправдывают название игры). А музыка… могла бы быть и лучше. Один единственный большой трек, общий за все расы, но очень героический.
Компьютерный противник - местами даже очень серьезный оппонент. Хотя, как я заметил, он пребывает в состоянии лихорадочного синдрома. То он весьма быстро развивается, и с ужасом замечаешь огромную толпу минотавров, прущую на твою базу, где еще и башен не успел построить. А то застопоривается на одном «техническом» уровне, не желая развиваться далее, хотя и имеет для этого ресурсы. Но грешит AI всегда в одном. Это его герой. Не стоит удивляться, если в самом начале игры к вам пришлепает вражеский герой, да и бесславно погибнет под огнем башен. Компьютерным героям вообще глубоко пофигу, что происходит у них на базе, и он будет всю игру шататься по карте, пока однажды не нарвется на вас.
Я все время говорил о кампании, а сам никаких подробностей не раскрыл. Сюжетом она не блещет. Во многих миссиях есть незамеченные авторами карт "дыры". Но кампания Battlecry действительно нелинейна. Пусть концовки всего две, но по сравнению со многими другими RTS – это уже что-то.
Покричим и повоюем.
Не могу сказать, что Battlecry - это непонятый народом хит. Но и «выкачивалкой бабок», как сейчас модно, назвать язык не поворачивается. Во многих аспектах очень даже симпатичная RTS, способная скрасить десяток-другой вечеров. Но опять хочу напомнить: за красивой графикой - в другую дверь.
1340 Прочтений • [Обзор на игру Warlords: Battlecry] [07.04.2012] [Комментариев: 0]