Обзор на игру Warhammer 40 000: Dawn of War – Dark Crusade
Умельцы из Relic - большие мастера обводить народ вокруг пальца. Выпустив Dawn of War, они собрали, должно быть, не один десяток недоуменных отзывов по поводу наличия в игре всего одной кампании, в то время, как действующих сторон - было четыре, из которых игроку доверили руководить исключительно космодесантом. Эти отклики игроков были услышаны и в Winter Assault - на пять сторон пришлось уже две кампании, но в этот раз они были короче в два раза, но и количество «игровых» фракций увеличилось до четырех. Видимо, и в этот раз остались недовольные, и Relic разразилась очередным, вторым по счету адд-оном, который, с формальной точки зрения, должен был бы угодить всем игрокам.
Warhammer 40 000: Dawn of War – Dark Crusade.
Горела хата у Кондрата, а вместе с ней горел Кондрат.
Как и следовало ожидать, во вселенной Warhammer 40k война не останавливается ни на минуту. Заварушка на Кронусе обещает стать самым масштабным побоищем из всех, что мы до этого видели в Dawn of War. Как правило, встреча семи противоборствующих сторон на одной планете добром не кончается. Вступительный ролик, в котором некроны крошат космодесант, сулит потрясающие бои и вселяет надежду на не менее великолепные заставки в ходе прохождения игровой кампании. Увы и ах…
Как бы это странно ни звучало в отношении стратегии с сюжетом, повествующим о боях за судьбы планет и целых галактик, началось все с археологов. Незадачливые ученые вскрыли древнюю гробницу на планете Кронус, где и пробудили местного Лорда Некронов и его темное воинство – расу механических существ. Схрумкав археологов, некроны удивилсь тому, насколько сильно распространилась по Вселенной органическая жизнь за время их летаргического сна, и решили искоренить последнюю во славу своих кровожадных богов. Эльдары, заклятые враги некронов, предвидели пробуждение последних. На Лорн V им удалось использовать в своих целях имперцев, но на этот раз одной лишь хитростью обойтись не удастся. «Эльфам будущего» придется высадиться на Кронусе и собственноручно разобраться со злом, которое угрожает всей Вселенной. Ну и, конечно, Тальдира не будет против того, чтобы стереть с карты Кронуса оперативные базы других сторон конфликта.
Аватар разбушевался.
Например, представителей империи Тау. Когда некроны пробудились, колония Тау, расположенная на Кронусе, запросила у метрополии военной помощи, и та ей в этом не отказала. Прославленный полководец с непроизносимым именем поведет в бой как представителей тау, так и союзных им рас, в общей борьбе за «высшее благо». А высшее благо наступит только тогда, когда все умрут. Кроме тау, само собой… Однако генерала Имперской Гвардии проблемы Тау совсем не интересует. Имперцы прибыли на Кронус, дабы изловить Тальдиру и отомстить Эльдарам за Лорн V. Но неожиданно имперцы натыкаются на ценнейший артефакт. Приказ начальства следует незамедлительно: отыскать все реликты техножрецов и зачистить планету. Вашу планету, генерал-губернатор.
А оркам только того и надо. Вытесненный с Лорн V Горгутц прослышал о том, что колония Тау на Кронусе шлет на родную планету сигнал бедствия. Прибыв на Кронус, орки стали свидетелями космического сражения между флотами имперцев и тау. Обрадовавшись такому развитию событий, орки бухнулись на планету и начали свой Грааа!-поход против всего живого и «прочих железяк». Неподалеку от орков высадился легион Несущих Слово. Их темный апостол собирается осквернить планету и использовать ее в своих, непонятных простым людям страшных целях.
И последними на Кронус прибыли космодесантники. Наши старые друзья – орден Кровавых Воронов – прознал о расцвете ереси на Кронусе и направился на планету с целью наведения порядка. Столкнувшись с орками и Эльдарами, космодесантники занялись планомерной зачисткой планеты. Под паровой каток космодесантников попали даже гвардейцы, которые не прислушались к совету своих коллег и отказались покинуть Кронус.
Семь сторон. Одна планета. Война. Так-то оно так, да не совсем так. Начнем с того, что вступительный ролик, вступительный ролик в кампании и ролики, демонстрирующие нам выбранную сторону, великолепны. Уже начинает казаться, что нас ждет великолепное действо похлеще Warcraft 3 с сюжетом, закрученным получше, чем в StarCraft, но тут совершенно внезапно на экран вываливается «глобальная» карта и выясняется, что Relic всего-навсего позаимствовала у своих коллег (Rise of Nations, например) идею с «глобальной картой», раскидала по ней пару десятков провинций, разложила по провинциям «уникальные» бонусы и семь стартовых провинций для каждой фракции. Замысел прост, как три копейки: захватываем базовую провинцию фракции – она выходит из игры. И так шесть раз, фанфары, титры. Интересно? Ну, как сказать…
Модный РПГ-элемент: накопи опыта на новый подарок своему командующему.
Да, именно ради этого мы и покупали Dark Crusade.
Начнем с того, что битвы в «нейтральных» провинциях похожи, как братья-близнецы. Может меняться рельеф, постоянно встречаются новые соперники, но, по сути дела, перед нами обычный скирмиш. Ваш ход на глобальной карте? Двигаем в соседнюю провинцию, захватываем ее и в ход врага отбиваемся от его нападок. Автобой вам в помощь. Кстати, сложность игры очень сильно изменяется в зависимости от изначальных настроек. Так, на легком уровне сложности почти любую провинцию можно захватить тремя отрядами космодесанта. Но уже на среднем уровне сложности малой кровью обойтись не удастся. Но, по большому счету, ничего нового в этом плане для нас не подготовили. Вся надежда на «базовые» провинции.
И очень зря. Несмотря на то, что бои на этих картах заметно сложнее, постоянно прерываются скриптовыми роликами, и, как правило, в них участвуют несколько сторон, игра по-прежнему не отступает о принципа «убей их всех». Неважно, что в задании значится «захватите врата и удерживайте их десять минут» или «убейте командующего», - не уничтожив все остальное, вам едва ли удастся выполнить основную задачу. Очередная фракция стерта с лица Кронуса, командующий вашей армией получает новый пистолет (меч, наплечник и т.п.), а о судьбе побитых врагов сообщают посредством… двух абзацев текста. Шикарные вступительные ролики – это только приманка. Если вы доиграли до момента уничтожения других фракций - значит, вам уже поздно бросать игру. Тонкий расчет, не находите?
Но разработчикам отчасти удалось подсластить очередную сюжетную пилюлю. С новыми изменениями баланса и по одному новому юниту для наших старых знакомых все понятно, но новые стороны конфликта действительно вызывают неподдельный интерес. Ужасные некроны – аналог классической нежити в мире Warhammer 40k - обладают относительно бесплатной пехотой, которая по своей силе, пожалуй, не уступит никому на Кронусе. Некроны отлично стреляют, но если они подберутся к врагу вплотную, то последнему станет дурно. Особенно тау, которые в ближнем бою выглядят еще хуже знаменитых своей слабостью в ближнем бою гвардейцев. Тау полагаются на невидимость и дистанционное оружие, но у них есть возможность призвать на помощь кого-либо из своих союзников. Например, круутов. Честно говоря, борьба за высшее благо в союзе с тварями, которые жрут тела погибших прямо на поле боя, выглядит несколько странно. Но что ж поделаешь, коли Тау абсолютно никакие в ближнем бою, а крууты очень даже не против собственноручно умертвить свой будущий обед…
Но, по большому счету, изменений преступно мало. Доводка оригинала до совершенства, две оригинальные и интересные стороны конфликта – это хорошо, но местная «кампания» - это натуральный тихий ужас. Играть не просто неинтересно – банально нет смысла. Красивые ролики можно посмотреть и в начале кампании, а увлекательные бои и местные захваты провинций – понятия-антонимы. И хотя играть, конечно, можно, хочется отметить, что большое количество якобы сюжетных скирмишеподобных побоищ немногим лучше куцых кампаний Dawn of War и Winter Assault. Но, судя по Soulstorm, работа над ошибками начнется только в Dawn of War 2, но это уже совсем другая история.
P.S.
К чему нет претензий - так это к локализации. Сменив издателя в России, Dawn of War ничего не потеряла. А может быть, даже и приобрела. Так, голос за кадром в многочисленных заставках лично мне нравится больше, чем тот, что был в оригинале.
P.P.S.
За stand-alone add-on придется заплатить гораздо больше его цены. Чтобы поиграть за кого-либо из рас, которые были еще в Dawn of War и Winter Assault, в мультиплеере, придется купить эти игры. Это просто бизнес, ничего личного.
796 Прочтений • [Обзор на игру Warhammer 40 000: Dawn of War – Dark Crusade] [07.04.2012] [Комментариев: 0]