Что-то в этом есть. Западным игроделам так нравится ленинградская подземка, что они регулярно пихают ее в свои проекты. И вот вам – пожалуйста, встречайте очередную игру, где упоминается метрополитен города Санкт-Петербурга. Я так и не понял: каким образом его схема (на данный момент – устаревшая) очутилась на информационном стенде американской подземки? Впрочем, лучше так, чем выдумать собственную станцию метро с выходом непосредственно к Неве, по которой в свое время бегал 47-ой. Станция такая, конечно, имеется, но о ней, скорее всего, не знают не только разработчики Hitman’а, но даже жители самого города Петербурга. Впрочем, это уже совсем другая тема для разговора.
SWAT 4: The Stetchkov Syndicate.
(в России игра вышла под названием SWAT 4: Синдикат Стечкина).
Традиционные проблемы SWAT 4 с отражениями.
В кой-то веки SWAT решил обзавестись адд-оном. Шаг, надо признать, правильный и логичный. Таких игр, которые предоставляют игроку шанс с определенной погрешностью в ощущениях примерить на себя форму настоящего бойца спецподразделения, сейчас выпускают крайне мало. А «полицейских» симуляторов, похоже, скоро не будет вовсе. Орденоносная «Радуга» рассыпалась во что-то весьма обширное и всеобъемлющее: поменяйте террористов на негуманоидные формы жизни, возьмите себе в отряд пару клонов – пожалуйте в Republic Commando. Содержание остается неизменным – по той простой причине, что выглядит весьма привлекательно, а вот форма меняется постоянно и, на мой взгляд, именно Синдикат Стечкина закрывает этап развития «полицейских» игр жанра «симулятор». Вряд ли после Vegas’а в свет выйдет приличный симулятор спецназа (сразу вспомнились убогие шутеры с соответствующими названиями отечественного производства… бррр… аж мороз по коже) – Operation Flashpoint 2, Ghost Recon? Очень может быть. Только масштаб не тот. И антураж.
А адд-он к одной из лучших игр обнищавшего жанра, вышедший в 2006 году, предоставляет нам возможность выполнить ряд заданий по обезвреживанию различных отбросов общества. Брифинги, как это принято в SWAT 4, вводят нас в курс очередного дела и дают самую важную справочную информацию. Кто такие, зачем, а главное - что же теперь с ними делать. В целом задания из, увы, всего лишь семи игровых миссий, не отличаются особым разнообразием, но искренне порадовал один брифинг, в котором сообщается, что общество «против сатаны» захватило в заложники всех, кто пришел на концерт группы с соответствующим «сатанинским» названием. Доселе «святоши» не отличались жестокостью нравов, но кто-то очень добрый раздал этим оборванцам автоматы, которые сподвигли фанатиков защищать мир от сатаны (а также его приспешников - музыкантов «сатанинской» группы, «сатанинских» фанатов и «сатанинского» спецназа) с оружием в руках. Вот вам и сюжет одного из этапов – казалось бы, банальнейший элемент игры, а отдельные товарищи вроде Тома К. могут целую серию игр выпустить, да так и не придумать ничего путного.
Бандита в центре экрана минут пять били током четыре спецназовца.
Зато остался жив.
В целом нововведений в игровом процессе нет. И «синдикату» это простительно: как-никак – mission pack, по большому-то счету. Но есть целый ряд небольших новшеств различного рода, которые способны несколько разнообразить игровой процесс. Казалось бы, банальнейшая вещь – возможность отдать приказ отрядам занять позиции и действовать по сигналу, – а появилась только сейчас. Какой-нибудь Raven Shield с его разудалым планированием каждого поворота корпуса любого бойца группы захвата ехидно ухмыляется в сторонке, а лично мне такой опции очень не хватало в оригинальном SWAT 4. Теперь же жить стало и проще, и веселее. Штурм одного зала с трех сторон – не утопия (привет, Vegas), а способ набрать побольше очков за выполнение миссии. Главное - приказы отдавать так, чтобы пары бойцов не ослепили друг друга светошумовыми гранатами.
Другое нововведение еще более… незаметно, что ли, но не менее удобно. Помнится, в одной из миссий оригинального SWAT 4 я забыл прихватить с собой нелетальное оружие, а потому бабульку, которая дожила до конца миссии, но не хотела сдаваться «злодеям, которые в дом ворвались и беспорядок навели», приходилось глушить шоковыми гранатами до тех пор, пока старушенция не соглашалась встать на колени и дать себя, наконец-таки, задержать. Теперь все стало намного проще. Не хочешь сдаваться? Получай кулаком в репу. Пара-тройка ударов – и самый крепкий дед из дома престарелых, сетуя на то, что по телевизору начинается его любимый сериал, дает надеть на себя наручники. Ничего, дедуля, потом у друзей спросишь, что там и как было.
Разговорчики в строю.
Приятны новинки в разделе «оружие». Перечислять огнестрел не имеет смысла: серьезные товарищи покупают SWAT 4 не для того, что бегать с калашом и стрелять терроров, ну а если совсем припрет – берите «пустынного орла», и дело в шляпе. Гораздо более привлекателен шоковый пистолет «cobra», который имеет аж два заряда. То есть теперь можно и не перезаряжаться после каждого выстрела. Не менее полезным кажется гранатомет, который, помимо своих основных функций заброса гранат в эпицентр скопления бандитов, исполняет весьма специфическую роль нелетального штурмового орудия. Забиваем в гранатомет резиновый снаряд, вбегаем в комнату, стреляем и… промахиваемся. На этом, как правило, заканчивается текущая миссия и начинается новая – та же самая, но с самого начала. А все потому, что перезаряжается данный агрегат ну очень долго. Шокеры выглядят более надежно. Бойцы догадываются самостоятельно брать в руки нелетальное оружие, а потому нередко можно видеть картину, как они вчетвером, окружив бандита, по очереди бьют его током. Разве что на мобильник все это не снимают, дабы потом выложить в сети. Самое главное, что при всем при этом противник, судя по прилипшему к руке пистолету, несмотря ни на какие неудобства, не собирается сдаваться. Но это – пример удачного применения спецсредств. Истории с несчастливым концом начинаются тогда, когда гранаты по какой-то причине или кончились, или неэффективны, малочисленные резиновые снаряды кончились, а за стенкой сидят два антисатаниста с «калашами». Такая парочка без проблем решает головоломку под названием «из всех щелей лезут копы с (гы-гы) шокерами». Вот для таких случаев и нужен Desert Eagle. А я ведь предупреждал.
Еще он может пригодиться в том случае, если враг решит сделать ноги. Террористы не отличаются умом и сообразительностью, но очень любят бегать по зачищенным комнатам и особенно обожают делать ноги при виде спецназа. По всему уровню. Ничего, пуля догонит. Но с ИИ имеется целый ряд других проблем, с которыми одной пулей, по-моему, не расправиться. Я не очень понимаю, зачем входить в незнакомую комнату задом. Мне непонятны причины, которые заставляют бойцов влезать в ванную и застревать там в углу, пытаясь пройти сквозь все перекрытия по кратчайшему расстоянию до следующей цели, указанной начальством. К ошибкам логическим плюсуем прочую неприятную мелочь. Так, по-моему, разработчики любят не только петербургское метро, но и творчество братьев Стругацких. Никак иначе причины, по которым бойцы иногда отбрасывают тени *навстречу* источнику света, я объяснить не могу.
Хотя сама графика производит хорошое впечатление. К 2006 году планка, конечно, повысилась, да и модели людей выглядят бедновато, но за отдельные ракурсы разработчикам можно поаплодировать. Помню, как меня в свое время поразила тень от вентилятора в Unreal 2. В «синдикате» подобных моментов стало больше, и это отчасти нивелирует тот факт, что действуем мы, по большей части, в однообразных коробках зданий железобетонных джунглей современного мегаполиса.
Вот что это тут делает?!
Но серьезным недостатком игры является только лишь ее продолжительность. Впрочем, сейчас, спустя почти три года после релиза адд-она, без проблем можно найти софтклабовский сборник, который включает в себя обе части SWAT 4 и стоит при этом весьма дешево. Если вы незнакомы лично с этой игрой, то мне остается только лишь настоятельно советовать вам приобрести SWAT 4. Потому что никто точно не знает, когда в следующий раз мы сможем взять в руки шоковый пистолет и освободить старушку из цепких лап террористов. Почти как на самом деле…
1277 Прочтений • [Обзор на игру SWAT 4: The Stetchkov Syndicate] [07.04.2012] [Комментариев: 0]