Скоротечность, на мой взгляд, является самым важным недостатком любой игры жанра adventure. За то время, что идет классический «скоротечный» квест, практически невозможно как следует познакомиться с главными действующими лицами, изучить мир, воссозданный разработчиками в своем творении, и проникнуться атмосферой очередного приключения. Оказывается, что данное умозаключение относиться не к любому короткому квесту…
Full Throttle.
Орел!
Тим Шефер – сотрудник Lucas Arts, участвовавший в разработке некоторых игр компании эпохи SCUMM-квестов, – наглядно продемонстрировал мне то, как должна выглядеть правильная приключенческая игра. Применительно к Full Throttle словосочетание «длительность прохождения» не имеет никакого смысла: перед нами не просто очередная адвенчура, но полноценный мультипликационный фильм с оригинальным сюжетом, отличной графикой и колоритными персонажами.
Вступительный ролик радует глаз настолько, что даже не верится, что это *всего лишь* компьютерная игра. На мой взгляд, по-настоящему стильные, качественные и интересные ролики получались именно у Lucas Arts, и ярчайшими тому доказательствами является то ли фильм, то ли шутер Outlaws и, само собой, Full Throttle. В недалеком будущем на смену современным нам автомобилям придут летательные аппараты вроде того, что был у Дока в «Назад в Будущее – 2». Единственные, кто воспротивятся новым тачкам, – байкеры, которые ни за что не променяют своих верных двухколесных железных коней на поганый кусок металла, парящий в полуметре от земли.
Но, к сожалению, последняя фирма, занимающаяся производством мотоциклов – Corley Motors – стоит на грани крупномасштабных перемен. Ее глава – престарелый мистер Корлей, который не сегодня–завтра отдаст богу душу. А за его спиной стоит двуличный вице-президент, который сделает все, чтобы Corley Motors занялась производством микроавтобусов. С таким положением вещей не согласен глава «Хорьков» - сильнейшей банды байкеров в округе, – за что, собственно, и получает по башке. Очнувшись в мусорном контейнере, Бен – так зовут главного героя игры – осознает, что его и его ребят подставили, мистера Корлея обманули, а на всех заводах Corley Motors в скором времени будут производиться исключительно микроавтобусы…
Первое, что бросается в глаза, – полное отсутствие каких-либо интерфейсных панелей. Видеоролики и непосредственно игровой процесс настолько тесно переплетены в Full Throttle, что иногда только появление перекрестия курсора подсказывает игроку, что надо что-то делать. Возникшая вокруг перекрестия рамка указывает на то, что мы нашли на экране активный предмет. Тут уж точно надо что-то предпринимать. Действий, на самом деле, немного: осмотреть, поговорить, потрогать (взять, потянуть, использовать…) и… пнуть ногой. За кажущейся простотой общения с игрой скрывается нетривиальный игровой процесс.
Похоже, что эта графика не устареет никогда.
Банальные квестовые задачи вроде «нашел фомку – вскрыл замок» - лишь верхушка айсберга. По ходу игры Бену придется рассчитывать время для удара (по двери, по камню…), вовремя хватать предметы и укладываться в отведенные сроки, решая поставленную задачу. Локации весьма ограничены по размерам, количество доступных действий ограничено еще больше – и все равно игру невозможно назвать простой. При этом она весьма логична: ну чем же еще можно разминировать минное поле, если не заводными игрушками, которые продаются в ларьке неподалеку? Совсем другой вопрос, что эти игрушки еще надо как-то раздобыть, а финансы Бена уже довольно давно поют романсы – даром что главарь банды…
Впрочем, заполучив в свое распоряжение ящик игрушечных кроликов, я даже не предполагал, что самое интересное меня ждет впереди. Импровизированная атака пушистиков на минное поле под *такую* музыку – это не то что неожиданность, это попадание в десятку. При этом детской игру никак не назовешь – тут есть и предательство, и коварство, и смерть, и кровь. Каким-то неведомым мне образом разработчики умудрились уместить в одну игру огромную палитру разнообразных эмоций, которых бы отдельным квестоделам хватило на несколько различных игрушек. «Помоги мне, Бен, ты моя единственная надежда» - вещает журналистка из мусорного контейнера. Все бы это было безмерно весело, если бы речь не шла об убийстве.
Впрочем, этой цитатой влияние Star Wars на Full Throttle не заканчивается. Так, например, банда «Крыс», на мой взгляд, очень похожа на песчаный народ с Татуина… Вообще же взаимоотношения Бена с представителями других банд байкеров можно назвать даже более, чем враждебными. Один из эпизодов игры почти целиком посвящен избиению своих конкурентов непосредственно во время заезда по шоссе… В ход идут кулаки, удары ногой и все то, что можно отобрать у уже поверженных противников. К счастью, Lucas Arts не вышли за рамки приличия, а потому данный «файтинг», по сути, является очередной, пусть и несколько необычной, головоломкой. Незамысловатая цепочка «побей врага А – отними у него предмет А1 – побей предметом А1 врага Б – отними у него…» своей целью имеет решение гораздо более важной задачи, чем банальное развлечение Бена мордобоем на второстепенных дорогах. Кстати, тут же состоится самый оригинальный диалог, который я когда-либо видел в квестах. Болтать с другим байкером на скорости под сотню (может, и больше, кто знает) миль в час – это очень круто. Что и не удивительно: Бен – он вообще такой. Очень крутой.
Бен любит высказывать свое мнение по любому поводу.
Учитывая микроскопические размеры игры (сравните ее с каким-нибудь Broken Sword или Gabriel Knight 3), просто удивительно – как разработчики сумели успеть за такой короткий срок раскрыть характеры не только Бена, но и еще нескольких действующих лиц. Главный герой – по большому счету – небритый грубиян. Почти любой вопрос он предпочитает решать силой: было бы странно, если бы этому мужику с квадратной челюстью поручили разгадывать какие-то знаки в готическом соборе или расшифровывать непонятные записи, датированные позапрошлым тысячелетием. Но в должной гибкости ума ему не откажешь – не каждый доктор наук догадался бы стащить у нокаутированного воришки кусок мяса и подбросить его в остов разбитой машины с целью нейтрализации пса-охранника.
Выглядит игра просто великолепно. Заранее отрендеренные трехмерные модели транспортных средств потрясающе смотрятся на фоне красочных задников с классическими (в моем представлении) пейзажами, будто вырезанными из фильма про *быт* байкеров на бескрайних пустошах США. Раскаленный асфальт, прямая, как линейка, трасса, пронзающая собой далекую линию горизонта… Да простит меня уважаемый доктор Джонс, но его Indiana Jones and the Last Crusade просто невозможно сравнивать с Full Throttle: последний не только выглядит на три головы выше коллеги, но и звучит значительно лучше. Full Throttle – одна из первых (если не первая) игр Lucas Arts, которые выпускались исключительно на CD: потрясающая музыка рокеров из Gone Jackals и отличная озвучка героев игры вкупе с, повторюсь, великолепными роликами в стиле старого доброго Lucas Arts (еще раз настоятельно рекомендую ознакомиться с Outlaws тем, кто еще не в курсе, что такое «ролики от старого доброго Lucas Arts») не зря занимают столько места на компакте. Кстати, среди актеров был замечен Марк «вечный Скайуокер» Хэмилл. После завершения оригинальной трилогии Марк не имел возможности сниматься в «нормальных» фильмах, потому вплотную занимался съемками для видеоигр и озвучкой персонажей. Честно говоря, не зря говорят о том, что «бремя Люка» навсегда непосильной ношей легло на его плечи: мерзавец Рипбургер с голосом кумиров миллионов… В природе существует пиратский перевод игры от тогда еще действительно нелегальной "Акеллы". Перевод можно признать одним из лучших переводов *вообще* за всю историю локализаций. Хорошо, «профессиональные актеры» игру не испортили – на том и порешим. Жаль, что "Акелла" современная куда-то подевала те навыки, которые продемонстрировала нам данной локализацией. И гораздо печальнее то, что она всячески открещивается от этого перевода, из чего следует, что официальной локализации Full Throttle в России не будет, видимо, никогда.
Назревает конфликт.
Как не будет и полноценного сиквела. Full Throttle 2, анонсированный разработчиками, оказался (или показался?..) настолько неудобоваримым проектом, что бурные возгласы фанатов заставили авторов игры в скором времени свернуть проект. Хорошо это или плохо – неизвестно, но и по сей день Full Throttle остается эталоном качественной адвенчуры. Пусть он и лаконичен (подобно отличному кинофильму, но не оборванному на полуслове повествованию в стиле некоторых книг и современных игр), но при этом он невероятно красив, зрелищен и интересен.
P.S.
А еще Full Throttle прекрасно работает под ХР и даже вистой. Главное - найти соответствующую версию игры.
1518 Прочтений • [Обзор на игру Full Throttle] [07.04.2012] [Комментариев: 0]